Результаты вашего поиска

Через тернии к звездам

Опубликовано rynokzhilia-metro на 05.10.2016
| 0

Главной точкой притяжения мундиаля в Калининграде, бесспорно, должен быть Стадион-на-Острове.

Тот самый стадион, об который сломано море копий и на арене коего никаким песком не засыпать следы крушения одной из крупнейших в России строительных компаний.
Но речь сегодня не о главной арене калининградской части мундиаля, а о дороге к нему.

Еще на заре великой подготовки к ЧМ-2018 мэру Александру Ярошуку удалось заполучить в наши палестины прославленного реформатора мегаполисов мира Яна Гейла, который на тот момент как раз заканчивал проект 60-километровой пешеходной зоны в Москве, а до этого успел расправиться с автомобильными артериями Копенгагена, Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Мельбурна, приспособив оные для велосипедистов и пешеходов.

Апостол пешеходных зон и велосипедных дорожек, Ян Гейл узрел в Калининграде, по меньшей мере, два пространства, которые могли бы (и должны!) избавиться от четверти «поголовья» автотранспорта в пользу человека и велосипеда.

Он как никто понимал калининградского мэра, которого волновала дорога к стадиону: по требованиям FIFA болельщикам нужно обеспечить возможность добраться от центра города до стадиона за 20 30 минут, а с этим в янтарной столице была пребольшая проблема.

Тротуары! На них не то что ходить – смотреть было страшно, впрочем, страшновато выглядели и фасады вдоль этих тротуаров, и полное отсутствие благоустройства.

Ян Гейл ходил по городу часов десять, пока навскидку не определил два подходящих русла – одно из них, на его взгляд, должно было связать Стадион-на-Острове с Литовским валом и центром, второе пролегало вдоль двух проспектов — Московского и Ленинского.

Апостол уехал, а в Калининграде закипела работа – считали, проектировали, рисовали, пересчитывали, потом перепроектировали и снова пересчитывали… Возникали и рушились фантастические фейерверки архитектурных идей, пока, наконец, не было решено спуститься на грешную землю – к реалиям, диктуемым особенностями настоящей экономической ситуации.

И тем не менее она движется — работа по заветам копенгагенского гения имеет результат, который можно пощупать руками, пройтись по нему и даже проехать (только аккуратно!), так как финишное покрытие пока не положили.

Дорога к будущему стадиону называется Солнечный бульвар.

Кто-то скажет — мол, дорога она и есть дорога, — где полет архитектурной мысли?

Однако этот кто-то сильно упрощает: дорога и сама по себе творение трудоемкое и судьбоносное, так ведь еще и фасады вдоль нее нужно облагородить, и благоустройство с освещением, озеленением и городской меблировкой, — не так все просто. Да и трудно было представить себе что-то более унылое, чем этот пустырь по соседству с Рыбной деревней и Кафедральным собором, который должен был превратиться в Солнечный бульвар.

Архитекторы из петербургской «Архпроект Групп» разбили проект на три части, которые отличаются по стилю, тематике и по цветовой гамме, – одно решение для выхода на Рыбную деревню, другое – для отрезка вдоль длинного дома между Карбышева — и собственно бульваром, и третье – для фасадов домов вдоль эстакады.

Солнечный бульвар прорисовывается медленно (работы осложнены перекладкой инженерных сетей), но верно, и работы хватает — проект реконструкции захватил едва ли не половину Острова!

Реконструкция меняет этот район радикально: просторный бульвар, вдоль него велодорожка, так что болельщики с туристами смогут дружными колоннами слиться и вылиться со стадиона в рекордное время — семиметровая ширина бульвара это позволяет.

Полностью реконструируются и прокладываются новые инженерные сети, — жители Острова, наконец, обзаведутся дождевой канализацией, что в условиях здешней болотистой почвы особенно важно.

Правда, «островитяне» были обеспокоены вырубкой деревьев, а также тем, будет ли разрешен проезд и куда ставить машины (автопарковку у магазина «Ковры» ликвидировали, так как она лежала как раз там, где нужно было прокладывать дорогу).

Что касается деревьев, то их вырубали только там, где они не позволяли вести работы, сохраняя по возможности все, что только можно сохранить, причем взамен вырубленных будет посажено вдвое против прежнего – 200 деревьев и 300 декоративных кустарников.

С проездом сложнее. На все время проведения чемпионата Солнечный бульвар станет исключительно пешеходной зоной, открытой только для пешеходов, велосипедистов и спецтранспорта, который будет обслуживать проведение игр. Однако движение автотранспорта после окончания ЧМ снова возобновится – по двухполосной дороге с новым покрытием.

Решена проблема с автостоянкой, которая будет устроена под мостом, кроме того, машины можно будет парковать и вдоль бульвара.

Озабочены были жители Острова и судьбой торговых палаток, которые также «путались в ногах» реконструкции. Сейчас они переживают не лучшие времена: движение по Солнечному бульвару закрыто на большей его части, а подвоз товаров через дворы довольно затруднен. Но после окончания работ им будет определено место на площади в центре пешеходной зоны.

Отдельная тема – фасады. Вот уж поистине головная боль для властей города: закон безжалостно обуздывает все мало-мальски интересные идеи по их обновлению, тем паче капитальному. И все же архитекторы «поиграли» с цветом, зрительно понизив этажность до «человеческого масштаба», и разработали тематическую роспись торцов. А впереди еще приятные хлопоты с «меблировкой» бульвара: скамейки, фонари, малые архитектурные формы и, наверное, одна большая в виде «Аквамена» (он же «Вассерман», он же «Водолей», задуманный в архитектурной мастерской Олега Копылова).

Осталось все это воплотить в жизнь.

Получается скромно и со вкусом, – по словам главного архитектора города Вячеслава Генне, проект реконструкции фасадов по Солнечному бульвару гораздо реалистичнее, чем по Ленинскому проспекту: нарисованные там замки пришлось радикально упрощать.

Озабоченность властей города понять можно: вряд ли затраты по Ленинскому проспекту ограничатся двадцатью миллионами рублей, уже выделенными горсоветом, а ведь никуда не делись и другие протокольные маршруты – по проспекту Мира, по отрезку Московского и по некоторым другим улицам.

Говорят, что главное – не сам храм, а дорога к нему.

Возможно.

Как бы то ни было, вместе с Солнечным бульваром жители Острова, по сути, получают новое качество жизни – по меньшей мере, на порядок выше. И это качество будет с ними гораздо дольше, чем сам мундиаль.

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

  • Облако тегов