Результаты вашего поиска

Город сейчас и завтра

Опубликовано michail на 29.06.2017
| 0

Масса мелочей, из которых складываются будни и праздники региона, проходит мимо нас — мы замечаем результат: хороши или плохи дороги, тепло ли в нашем доме (и во сколько это тепло обходится), достаточно ли чиста вода, которая льется из наших кранов. Тысячи деталей, которые должны быть хорошо подогнаны, а то и заменены более совершенными – чтобы не было сбоев.

Сегодня о мерах по отладке таких деталей рассказывает  Александр Никулин, депутат областной думы, председатель постоянного комитета областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры.

Дорожный вопрос

— Региональная власть устанавливает сейчас пункты весогабаритного контроля на дорогах регионального значения. Делается это для того, чтобы крупнотоннажные автомобили, – песковозы, например, — не нарушали правила дорожного движения и не разбивали нам дороги. Устанавливаемые пункты весогабаритного контроля (или так называемые рамки), в автоматическом режиме контролируют вес и габариты транспортного средства, однако на практике имеются перекосы — в федеральном законодательстве (Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях) есть недочет: для габаритов транспортного средства не установлены допустимые отклонения. Отклонения допускаются только в пределах погрешности прибора измерения. Тем более точно замерить автомобиль в движении не представляется возможным. Кроме того, в тентовых фурах тент может надуваться от ветра, что опять-таки влечет изменения габаритов при измерении. И мы считаем, что подобные изменения допустимы и должны быть узаконены. Поэтому мы подготовили соответствующие поправки в закон (КоАП РФ), причем разделили ответственность за нарушения по габаритам транспортного средства по высоте и по габаритам транспортного средства по ширине и длине и массе транспортного средства (нагрузке на ось). При этом проектом федерального закона предлагается существенно снизить размеры штрафов за превышение габаритов транспортных средств по высоте и оставить неизменными штрафы по второй группе административных правонарушений.

Эту инициативу мы направляем в Совет законодателей Федерального собрания Российской Федерации, — предварительно такие вещи рассматриваются Советом, затем поступают в Госдуму.

О модернизации

Кроме того, мы рассматривали отчеты по реализации в области госпрограмм – по развитию туризма и модернизации экономики.

Модернизация более касается промпредприятий. Например, у нас есть субсидия на поддержку рынка труда, которая образовалась в результате отмены льгот, предусмотренных на переходный период после окончания действия закона об ОЭЗ. Сейчас таможенную пошлину компенсируют с помощью этого механизма. Причем на данное мероприятие выделяются достаточно большие средства – в прошлом году федеральным бюджетом было предусмотрено около 66 миллиардов рублей (по итогам 2016 года такими льготами воспользовались 140 юридических лиц, получивших только 26 миллиардов рублей в виде субсидий), в этом году федеральным бюджетом предусмотрено 44 миллиарда рублей. Осваиваются они в текущем году с опережением, так что, возможно, придется обращаться в федеральный центр за дополнительными субсидиями. Одно из условий получения субсидии – объем заработной платы и количество рабочих мест на предприятии не должны уменьшаться.

Второе важное направление — субсидия на осуществление грузовых перевозок по железной дороге через наши сопредельные государства. Эта субсидия будет трансформироваться, — вопрос субсидирования железнодорожных перевозок в следующем году под вопросом: скорее всего, субсидироваться будут паромные перевозки: так получается, что субсидия, которая выплачивается железнодорожному транспорту, уходит на финансирование иностранных государств, которые устанавливают завышенные тарифы на транзит по своей территории.

Важный вопрос – и работа МФЦ, которая также входит в рамки программы модернизации экономики. Сеть МФЦ сегодня активно развивается, в них оказывается все больше и больше государственных, региональных и муниципальных услуг. Направление важное: чтобы люди не путешествовали по множеству различных комитетов, агентств, министерств и т.д., а приходили и получали все необходимые документы в одном месте – МФЦ. Отклики пользователей по работе наших МФЦ хорошие, но мы понимаем, что «меню» услуг все увеличивается, и важно развивать МФЦ так, чтобы мы опять не вернулись к огромным очередям. В среднем время ожидания одного человека составляет 6 минут, — это хороший показатель, и нужно проследить, чтобы он не вырос.

О приоритетах

Одно из приоритетных направлений — программа туризма: в рамках отрасли последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие: открываются новые гостиницы и гостевые дома, растет турпоток, — в основном, за счет россиян, и в настоящее время необходимо и далее поддерживать эту тенденцию, наращивая поток туристов, тем более, что серьезный потенциал для этого у нас есть. По сути, сейчас это флагман региональной экономики: в сфере туризма традиционно много рабочих мест (до 9 мест на одного туриста). На фоне автоматизации производственных процессов и – как следствие – высвобождения большого числа работающих, — сфера туризма. как наиболее емкая с точки зрения применения людского потенциала, обеспечивает занятость населения. И ее развитию нужно способствовать. Сюда входит и строительство велодорожек, и различных водных маршрутов, впрочем, список большой. Например, Янтарный комбинат сейчас реконструирует свои объекты туристической инфраструктуры – инвестирует немалые средства на обустройство смотровой площадки с видом на карьер, реконструируют и обновляют свой музей янтаря (в июле должна состояться презентация). И тут надо тесно поработать с туристическими компаниями, чтобы направить турпоток на эти объекты, включить их в различные маршруты. Как следствие – развивается и сам поселок Янтарный, и транспортное сообщение, не говоря о гостиничном и ресторанном деле, по сути, развивается все системно — одно тянет за собой другое. На самом деле потенциал в этом смысле у нашей области колоссальный, мы действительно живем в уникальном месте: Куршская и Балтийская коса, янтарный промысел, Виштынецкое озеро, побережье, озера, масса малых городов «с историей», — все это достаточно притягательно. Но необходимо развивать соответствующую инфраструктуру. Например, Е-70 — водный маршрут, который проходит по всей области и вообще является маршрутом транснациональным, проходя и по странам Европы. Водный маршрут очень актуален, вызывает большой интерес, дело – за созданием инфраструктуры: речных вокзалов, гостиниц, марин, где могли бы останавливаться на своих судах яхтсмены. Ну, и очистить реки. Это самый сложный вопрос, так как затрагивает межведомственные связи: не в компетенции министерства туризма чистить и углублять реки и озера, — это дело Волжско-Ладожского бассейнового управления. Для маршрута Е-70 нужно почистить реку Дейму, частично – Преголю, выход в залив. С инфраструктурой лучше: так, на Тростянке построена новая яхтенная марина, рядом с Гвардейском – на базе бывшего замкового имения «Лангендорф» построен одноименный туркомплекс, уже пользующийся успехом. Появляются и растут новые объекты, и хотя процесс это сложный, но сегодня в него инвестируют.

На последнем заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры было принято решение о создании совместной рабочей группы областной думы и правительства Калининградской области по вопросам развития водного туризма в регионе.

О концессиях

Если говорить об объектах коммунальной инфраструктуры, то сейчас в области реализуется и дорогой, и сложный проект перевода котельных с твердых и жидких видов топлива на газ. По области заключаются концессионные соглашения, то есть, приглашения инвесторов совместно с деньгами из областного и муниципального бюджета. Инвесторы берут котельные и переводят их на газ, приобретают современное оборудование и создают необходимую инфраструктуру, модернизируют сети горячего водоснабжения. Такая история уже завершена в Знаменске, там концессии уже три года, на очереди – Балтийск, Советск и Черняховск. Ясно, что газовые котельные – серьезный шаг вперед к более экономичному и экологически чистому варианту (который в то же время более предсказуем и более просчитан). В связи с этим вопрос о снижении тарифов сейчас напрямую не стоит, мы должны считаться с тем, что концессионер придет, если будет обеспечен нормальный срок окупаемости, но и повышаться тарифы не должны, разве что будут индексированы на величину инфляции.

Другое дело, когда вводятся станции очистки воды или очистные сооружения: понятно, что очищенная вода обходится дороже – во многих муниципалитетах вода содержит значительную долю железа, и в тарифе должны учитываться дополнительные стадии очистки. Что же до теплоснабжения, мы стараемся, чтобы потребитель не почувствовал изменений в стоимости теплоносителя при переводе котельной на газ, притом, что происходят существенные вложения в оборудование. Это важно. А в будущем возможно и снижение тарифа, когда закончится срок окупаемости проекта.

Концессии в первую очередь вводятся в тех муниципалитетах, где другие способы не эффективны. Например, в Балтийске нужно даже не переводить котельные на газ, а строить новые – систему теплоснабжение нужно изменить радикально и полностью, так как сегодня там действительно критическое состояние с теплом, и 33-й судоремонтный завод с этой задачей не справляется: каждый год долги, неэффективные котельные, и меры нужно принимать срочно.

В Калининграде теплоснабжение отлажено нормально – город вкладывался и практически все котельные на газ уже переведены. Но в Черняховске, Советске эта задача актуальна и решать ее нужно с помощью концессий.

Об Острове

Что касается Острова, то мы активно готовим его к чемпионату мира по футболу. Отвоевав эту территорию у болота, город получил хорошую площадку для развития. Это центр города, большая общественная зона, куда легко и просто можно добраться из любой точки города и где размещено достаточно много объектов для занятий спортом. Я считаю, что там уже сделано все, и если и появляются еще какие-то локальные вопросы – работа продолжается, и нет никакого сомнения, что в следующем году там пройдет чемпионат мира. Понятно, что территория непростая, и с самого начала было ясно, что такие вопросы по ходу строительства будут возникать, однако на то и есть современные технологии, которые позволяют решать любые вопросы. Если уж на то пошло, то весь город построен на таких почвах. Дело только в их стоимости и целесообразности применения. Но решение о стадионе принято давно, объект построен, и все будет нормально.

Записала Елена Чиркова

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор