Результаты вашего поиска

Не день, но год!

Опубликовано michail на 10.08.2017
| 0

Город в этом году превратился в одну большую стройку. Таких объемов строительства еще не было — куда ни кинь взор, вокруг стройка, стройка и стройка. Вырастают новые кварталы, преображаются старые. Строятся мосты, дороги, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, в город завозится уличная мебель, тротуары приобретают божий вид, добавляется зелени и цветов на улицах, в благоустроенных скверах и парках, фасады переодеваются в щегольские одежды, исчезают «левые» палатки и появляются «правые» остановочные комплексы.

В общем, работа кипит, и строители Калининграда с полным правом могут отметить не День, но Год строителя. Ну, и кому как не Артуру Крупину, вице-мэру и главе городского комитета архитектуры и строительства, объяснить, что происходит в городе по этой части?

Портфель в студию!

Бог и федеральный бюджет помогают тому, кто сам себе помогает. Ясно, что Калининграду выпала исключительно удачная карта в более чем азартных играх ЧМ-2018, и было бы глупо ею не воспользоваться. Но вряд ли бюджетные потоки хлынули сюда рекой, если бы Калининград заранее не подготовил исключительно пухлый портфель проектов – и по благоустройству, и по строительству новых спортивных объектов, — и этих проектов, получивших положительное заключение экспертизы, хватит на несколько лет напряженной работы. Причем все они явно выходят за рамки обычных решений, и это неудивительно — техзадания к конкурсам тоже выходили за рамки привычного, да и горожане принимали самое живейшее участие в обсуждении того, как будет выглядеть их город. В общем, этот пухлый порт-фель сыграл свою роль, обеспечив Калининграду приятное место в общероссийском проекте по созданию комфортной среды.

— За предыдущий профессиональный строительный год выполнено достаточно много архитектурных и градостроительных концепций по развитию городских территорий и общественных пространств, — поясняет Артур Крупин. — Это проспект Мира, территории, прилегающие к ручью Воздушному, сквер на улице Алябьева, и т.д. Конечно, мы стремимся эти проекты реализовать, включиться в какую-либо программу, и часть городских территорий Калининграда удачно вписалась в упомянутый федеральный проект по созданию комфортной среды. Взять пруд Нижний – к этому объекту приложили руку и калининградские, и московские архитекторы, соответственно огромный пакет документов был своевременно подготовлен администрацией Калининграда, — этот проект попал в программу, под него было получено финансирование, и работы уже начаты. В этом году мы реализуем первый этап проекта – сделаем пешеходную зону, дорожки, дополнительное озеленение, остальное планируем завершить до 2019 года.
Планы перед городом большие, например, вернуть былую роль исторического центра, причем не за счет нового строительства – путем модернизации существующих зданий, работы с фасадами и благоустройством. Результат можно видеть на Ленинском проспекте (за исключением «отказного» дома на перекрестке с улицей Соммера, но мы постараемся все же переубедить его жителей). То есть, реновация центра и прилегающего пространства, плюс ограничение транспортной активности в пользу общественного транспорта, плюс ликвидация транзитных маршрутов через центр города (с созданием транспортно-пересадочных узлов на параллельных улицах).

Мосты

— Ранее в предыдущие годы внимания им уделялось не много. В настоящее время мы успели построить и ввести в эксплуатацию съезды с эстакады, осуществить (пока на 70 процентов) другой значительный и очень интересный с архитектурной точки зрения проект – реконструкцию Высокого моста, который, по оценкам специалистов, был изношен на 80 процентов, так что мы практически строим его заново. Кстати, выполнять работы на нем с профессиональной точки зрения тоже очень интересно – поручение главы областного правительства о необходимости строительства еще и пешеходного туннеля, с одной стороны, осложнило работу и отодвинуло сроки его сдачи, но с другой – сделало решение более интересным. Сейчас мы прилагаем максимум профессиональных усилий, чтобы синхронизировать работу по созданию основной части моста с пешеходным туннелем. Нам это удалось уже на стадии разработки проектной документации, теперь мы стремимся сделать это по факту – в процессе строительства моста. Причем реализовывать такие идеи, когда строительство объекта уже начато, совсем не просто: всем нам – и специалистам, и администраторам – приходится использовать по максимуму интеллектуальный ресурс, искать оптимальные решения. Мне, во всяком случае, такие рабочие ситуации интересны.

— Сейчас на этом объекте завершился монтаж разводного механизма, который позволит поднимать пролет для прохождения судов. Монтируется сам пролет, на пролетных строениях ведутся сварочные работы, армируются подпорные стенки, опоры моста одеваются в красный кирпич. За ненадобностью полностью разобран первый технологический мост, идет разборка второго, – свою роль они сыграли во время демонтажа старых конструкций и строительстве новых опор, монтаже несущих балок и обустройстве ортотропных плит с обеих сторон Преголи. Монтаж всех многотонных конструкций должен быть хирургически точным — конструкции должны занять свое место на мосту с миллиметровой точностью. После реконструкции мост станет чеырехполосным — по две полосы в каждую сторону, при этом средние полосы будут совмещены с трамвайным движением. По обеим сторонам моста будут обустроены тротуары с велодорожками. Кроме всего прочего, мост будет хорош и с точки зрения архитектуры.

Завершены работы на мосту по ул. Генерала Озерова, который практически отслужил свое. После ремонта он получил вторую жизнь и стал комфортнее как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Три кита для УДС

– Если сейчас оценивать плотность улично-дорожной сети, то в настоящий момент она уже недостаточна, — продолжает Артур Крупин. — На то количество транспорта, которое есть сейчас у нас в городе (а это более 400 авто на 1000 человек населения, — один из самых высоких показателей в России), соотношение площади, занятой УДС, к площади города должно быть не менее 25-26 процентов, а у нас только 16-17. И дефицит будет только увеличиваться, если мы не будем развивать уличную сеть, — я говорю о реконструкции существующих улиц и о строительстве новых. Поэтому план по развитию УДС у нас очень большой, и мы готовы к его реализации, так как разработали много проектов. Это проекты реконструкции улиц Катина, Борзова, Ломоносова, Лукашова, Горького, Советского проспекта и так далее. Наша задача сейчас – освободить, насколько это возможно, центр от автотранспорта.
Решат проблему «три кита» – создание УДС на периферии, плюс — создание транспортно-пересадочных узлов (с включением в транспортное «меню» железной дороги, как альтернативы прочим видам общественного транспорта), плюс — введение единого проездного билета. Иначе через 10-15 лет нам гарантирован транспортный коллапс.

Любой город испытывает, в конечном счете, одни и те же болезни роста, и главная из них та, что росту должна соответствовать и улично-дорожная сеть, развитие которой при существующей застройке становится чрезвычайно сложной задачей, — не сносить же существующие дома! Выход один — пустить транспортные потоки по периферии. А это станет осуществимо, если важные инфраструктурные объекты приблизить к границам города. То есть, применить тот самый принцип полицентризма. А пока что все едут в центр, где «Кловер» и «Европа-центр» с wi-fi’ем, скамеечками и встречами у фонтанов. Точно такие же центры притяжения — торгово-развлекательные, спортивные – необходимо сделать и по периферии.

О, спорт!

Городу с ЧМ-2018 повезло – мы плавно вошли в струю и заполучили финансирование на благоустройство и создание инженерной инфраструктуры спортобъектов.
— А это означает новые тренировочные площадки — федеральный бюджет выделяет средства на реконструкцию стадионов «Пионер» и «Локомотив», — продолжает Артур Крупин. — Одновременно мы приводим в порядок прилегающую территорию и меняем инженерные коммуникации, так что в результате появится возможность не только улучшить тренировочный процесс на этих базах, но и развивать там другие виды спорта, — прилегающее пространство позволяет это сделать. Потребовал реконструкции и стадион на Сельме: проектировался-то он с учетом потребностей области, но у FIFA более строгие требования, и надо подогнать его к международным стандартам. В конце концов, все эти спортобъекты останутся в наследство городу для выращивания собственных чемпионов.

Надеюсь, что удастся реализовать проект спорткомплекса с плавательным бассейном в парке Южный. Комплекс на 225 человек и на 500 зрителей спроектирован по новым стандартам, в нем три школы – классическое плавание, синхронное и пятиборье, с фехтовальным залом и стрелковой галереей, с залом для общефизической подготовки. На презентации в Москве он понравился, правда, денег на него из бюджета не обещали, но есть положительное заключение экспертизы, и, возможно, со временем ситуация изменится. В любом случае мы будем продвигать его дальше.

Многое город приобретает и со стадионом на Острове. Правительством РФ утвержден проект планировки, разработанный правительством Калининградской области, то есть определена структура территории. Красные линии установлены, улично-дорожная сеть достаточно развита, — условно созданы и окружающие кварталы, которые будут представлять собой многофункциональную территорию с жилыми и административными зданиями высотой до 16 этажей с объектами обслуживания. Что же до слабых грунтов, то сегодня это не самая сложная проблема – есть современные технологии, которые позволяют строить и на слабых основаниях.

Школ много не бывает

— Мы выполнили два проекта школ – это школа на 1725 мест на улице Рассветной, в Северном жилом районе, и школа на улице Аксакова на 1700 мест, с бассейном, — это целый научно-образовательный комплекс, где будет организован не только учебный процесс по основным образовательным программам, но будет развиваться и дополнительное образование, и в спортивном, и в научном плане. Для детей большого развивающегося микрорайона Восток-1 и Восток-2 – это очень хороший объект, который позволит поднять уровень и доступность среднего образования в этой части города и даст возможность детям развиваться многосторонне, — так что здесь вырастут разносторонне образованные молодые люди. Дело за малым — включить проекты в программу и получить бюджетное финансирование. Все в этом году должно начаться.

Жилье – не проблема?

Темпы строительства в Калининграде снизились не так явно, как в целом по России – примерно на треть, если речь о многоквартирных домах. По части ИЖД, наоборот, просматривается тенденция роста, что связано со стимулированием – господдержкой и бесплатными участками для многодетных семей. Одновременно развивается и инженерная сеть – так, например, в работе 4 новых проекта газификации, которые обеспечат газ сотням горожан, и хотя об этом много не говорят, — на самом деле вещь действительно важная.
Что касается не проданного объема жилья, то, по словам Артура Крупина, «запас» пустых квартир тем и хорош, что приятно совпадает с демографическими прогнозами – население города растет и для этого роста все приготовлено. Причем в генплане рассчитывался прирост по среднему варианту, но расчеты производились в 2014-2015 гг., а по итогам года, прошедшего со дня утверждения генплана, уже ясно, что демографический прирост показывает вполне интенсивный характер. И это лучший индикатор настоящего положения дел – на самом деле оно гораздо оптимистичнее прогнозов, ведь население увеличивается там, где условия жизни лучше. На 2035 год по расчетам число жителей должно было достигать 500 тысяч с небольшим, но уже в 2017-м в Калининграде прогнозные цифры выросли до 525 тысяч. Причем городу не грозит «бройлерный» рост вверх и вширь: в существующих границах можно разместить до 10 миллионов квадратных метров жилья вместе с социальной инфраструктурой, — это даже больше, чем нужно – с учетом интенсивного демографического прироста.

Как же без проблем?

Проблемы в строительной отрасти, конечно, есть — как же без них?

— Но, в основном, они связаны с изменением законодательства, — комментирует Артур Крупин, — часть поправок в Градостроительный кодекс вступила в силу с 1 июля этого года, продолжение следует в 2018-м, так что мелкие застройщики с рынка, возможно, уйдут. Но так как большая часть компаний получила разрешительные документы до изменения законодательства, то они пока продолжают работать, как работали — до самого 2020 года. По сути, их уход с рынка или слияние с крупными компаниями просто отложен во времени.
В свою очередь дополнительные механизмы, обеспечивающие безопасность в долевом строительстве, требуют и дополнительных средств. По сути, решение проблемы безопасности перекладывается на плечи дольщиков. Однако тех, кому не посчастливилось пополнить ряды обманутых дольщиков, в беде не бросили.

— С 2014 года администрация города Калининграда совместно с правительством Калининградской области проводят активную работу по решению проблемных вопросов участников долевого строительства, — поясняет Артур Крупин. — С 2014 года МКП «УКС», по указанию администрации города, взяло на себя решения вопросов дольщиков, которые попали в сложную ситуацию с компаниями «Калининграджилстрой» и «Трест №1». Предоставление квартир началось в 2016 году, либо в натуральном выражении, либо путем выплаты компенсации, по выбору дольщика. Была также привлечена компания, которая выкупила недострой и переключила на себя часть обязательств по предоставлению квартир. Подчеркну — данная схема была разработана, исходя из норм действующего российского законодательства и согласована с представительным органом местного самоуправления. То есть, специальные законы и подзаконные акты не принимались. В Калининграде на сегодняшний момент остается еще несколько проблемных объектов, которыми мы занимаемся совместно с правительством Калининградской области. Правительством области разработан закон, позволяющий привлекать инвесторов с целью достройки проблемных объектов. А в основу этого закона легла уже обкатанная на практике схема, ранее разработанная нами. Та самая, в которую мы включили МКП «УКС». Конечно, в новом законе появились нюансы — возможность привлекать частных инвесторов, коммерческие организации. Но именно работа с муниципальным казенным предприятием дает определенную уверенность и гарантии того, что объекты будут завершены.

— Отмечу, разработанная администрацией города схема решения проблем обманутых дольщиков появилась еще до того, как изменилось федеральное законодательство, направленное на исключение появления новых обманутых дольщиков при строительстве жилых домов с привлечением средств физических лиц. Последние изменения в законодательстве предъявили серьезные требования к застройщикам. Это, прежде всего, наличие определенного размера уставного капитала, который зависит от площади дома или группы жилых домов и может варьировать от 2,5 миллиона до 1,5 миллиарда рублей. Плюс создан компенсационный фонд, куда должны производиться отчисления в размере 1 процента от стоимости долевого участия в соответствии с поправками № 214-ФЗ. Плюс — появляется новая система отчетности и усиленная система информирования дольщиков. Вдобавок, на сегодняшний день действуют законодательный и финансовый запреты привлечения денежных средств дольщиков на другие объекты.

Все меры, понятное дело, неоднозначны. С одной стороны, на застройщика ложится дополнительная финансовая нагрузка, что, безусловно, отразится на себестоимости квадратного метра. То есть фактически за гарантию вложенных средств заплатит сам дольщик, так как может увеличиться стоимость квадратного метра. Но это будет проверено временем. С другой стороны, новации приведут к тому, что на рынке строительства жилья останутся компании с достаточно серьезным финансовым резервом, а, значит, есть все основания думать, что обманутых людей, участвующих в долевом строительстве, в будущем просто не будет.

Ведь только вдумайтесь, если вернуться к истории с «Калининграджилстроем», — 236 обманутых человек вообще перестали верить всем застройщикам! Наша схема, разработанная вместе с МКП «УКС», дала возможность реабилитироваться в глазах населения многим застройщикам. Потому что пятно от недобросовестных застройщиков, хочешь — не хочешь, распространялось и на всех остальных. Больше года приходилось людей убеждать, доказывать, что обмана в предложенной нами схеме нет. Сложно было убедить обманутых дольщиков, но переговоры в конечном итоге дали результат: были подписаны договоры переуступки, потом этот результат был закреплен фактическими передачами квартир или выплатой денежных средств, вложенных ранее. Дальнейшее развитие событий доказывает действенность плана по обеспечению жильем обманутых дольщиков.

И, наконец, поздравление – Артур Крупин и его команда поздравляют строителей с профессиональным праздником:

— Я от души поздравляю всех строителей Калининграда и области с профессиональным праздником. Строительство всегда являлось локомотивом экономики как городской, так и региональной. С развитием строительного комплекса развиваются очень многие отрасли народного хозяйства, причем не только смежные. Строительство стимулирует развитие самых разных сфер, что позволяет осваивать новые производства, создавать новые рабочие места, производить новые товары, оказывать новые услуги. Поэтому желаю всем строителям крепкого здоровья, огромных успехов и двигаться только вперед!

Елена Чиркова

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор