Результаты вашего поиска

Отряхнемся от дикой рекламы

Опубликовано michail на 27.07.2017
| 0

Рекламе объявлена война. Очередной рейд по ее зачистке прошел накануне выходных. В роли рейдеров, как обычно, действовала команда из ведомства КАиС под водительством Юлии Рябовой и Александра Каушанского, которая выезжает на очистку «визуального пространства» регулярно дважды в неделю, невзирая на дождь и зной.

В этот раз дождь не подвел — вовсю полоскал не по-летнему прохладный, так что упражнения на скользкой от влаги стремянке выглядели достаточно сомнительным удовольствием. В этот раз целью рейда была реклама на заборах, ограждениях, на столбах и деревьях. И которые — чуть тронь ветви — щедро добавляли проливному дождю свой персональный запас воды, работать было труднее. И ладно бы — ломать не строить, но как бедняги рекламодатели лезли вверх по стволам, чтобы развесить, к примеру, «Парикмахерскую для экономных!», «Демонтаж всего!» и «Корчуем пни!», не говоря уж о самой популярной услуге по привозу и вывозу песка, строительного (и не только) мусора, навоза, по чистке септиков… Бедным деревьям приходилось сообщать прохожим и проезжим о массе услуг и товаров, об аренде, съеме и продаже квадратных и погонных километров самых разных площадей, — тут и с дождем увянешь. Разумеется, та же «экономная парикмахерская» вынуждена экономить, но разве штраф за незаконную рекламу не роскошь, без которой можно обойтись? Привык наш деловой люд под шумок употреблять общественное пространство «за так».

Однако ж команда рекламного отдела и помогавшая ей группа волонтеров из «Зеленого фронта» — где монтировкой, где руками – освобождала деревья от привязанных-приколоченных кусков фанеры с разнообразной информацией и снятой рекламой забила грузовичок плотненько. Вот только очистить в этот раз удалось часть улицы Дзержинского, Земнухова и Орлова. Понятно, что не все сразу – грузовичков бы не хватило.

Рекламное дело не ново. Было дело, Чарльз II, король Англии, жаловался в своем XVIII веке на рекламу, это порождение молодого и наступающего капитализма, мол, «от нее уже нечем дышать, и она застит свет Божий». Его поддержал и парламент, который в 1752 году принял специальный «рекламный» закон, правда, ударить по всем рекламным шедеврам он не осмелился, но хотя бы объявил незаконной и наказуемой недобросовестную рекламу.

Помогло мало. В веке XXI и в Лондоне, и во многих городах мира осатаневшие от обилия рекламы жители взялись уничтожать ее сразу с двух концов – сверху, с помощью закона, и снизу – совершая акт вандализма над особо раздражающими рекламными объектами.

Москва, например, вышла на тропу войны с рекламным беспределом еще в 2012-м, и пик еще не пройден, хотя рекламного мусора за эти годы стало в 8 раз меньше. Борьбу начали с растяжек (их, вероятно, выдумал обитатель трущоб, где белье сушилось на веревках, протянутых поперек улиц из окон противоположных домов), затем сняли брандмауэры — гигантские панно со стен многоэтажек. По европейской моде вместо бранмауэров появилось вертикальное озеленение, – пока точечно, потому что дорого, да лиха беда начало. И то — по словам столичного градоначальника, уж лучше любоваться цветами, а не тряпками. С самого начала градосовет разработал регламенты наружной рекламы — размер шрифта, объем текста, цветовая гамма, наконец, допустимые конструкции и специально отведенные для них места. Вслед за тем была сделана прополка от визуального мусора вывесок магазинов, банков, ресторанов, по ходу которой заодно убрали в андеграунд воздушные кабели, затянувшие паутиной весь город. Одна беда – треть от изничтоженной рекламы, подобно птице Феникс, имеет привычку возникать на только что очищенных от нее местах, — в общем, за нею нужен неусыпный контроль.

Не сразу, не вдруг, но оценив полезный опыт, два года тому назад взялись за борьбу с рекламой и в Калининграде-городе. Специальный отдел работает без устали, ежедневно выявляя – не без помощи неравнодушных граждан – десятки, а то и сотни незаконно установленных рекламных конструкций. Для пущего порядка борьбу разбили по этапам: начали опять же с растяжек, которые на голубом глазу рекламировали что угодно – от лечения геморроя до коррекции ауры.

На втором этапе приговорили штендеры – конструкции, стоявшие на проезжей части, обретавшие летучесть с усилением ветра. Сейчас штендерам позволено появляться в торговых центрах, на ярмарках и базарах. С освобождением тротуаров стали очищаться крыши и стены домов — исчезли гигантские панно, КГТУ вздохнул полной грудью, избавившись от рекламы Сбербанка, сбивавшей с толку гостей города, путавших государственный технический университет с ведомством Грефа. И, наконец, крыши стали просто крышами. Город стал чище. А на позапрошлой неделе горсовет ужесточил рамки, запретив рекламные конструкции на перилах, декоративных решетках, на придомовых территориях многоквартирных, а также индивидуальных жилых домов и на земельных участках, выделенных под их строительство.

По словам Артура Крупина, руководителя комитета архитектуры и строительства, хочешь наружную рекламу — заплати свои пять тысяч рублей и покупай себе право на аренду рекламного места сроком на пять лет и рекламируйся на здоровье на законных основаниях. Правда, в специально отведенных для этого местах и в форме, соответствующей регламентам.

В Калининграде вообще за гуманизм – в других городах в рейды по очистке улиц от незаконной рекламы ездит полиция, и она-то уж и протоколы напишет «согласно статье 14-37 Кодекса об административных нарушениях», и штрафами озаботит – как-никак незаконная реклама тянет на потерю от пятисот тысяч рублей до миллиона. И это с физического лица! У нас же нарушителя сначала предупредят, отведут время на раздумье – и только потом снимут сами. Без протоколов и штрафов.

Вообще в Калининграде много рекламных конструкций, правильно оформленных, разыгранных на торгах. Для этого любое пожелавшее лицо может принять участие в конкурсах, которые проводит городской комитет архитектуры и строительства, и на законных основаниях (согласовав художественную часть) смело двигать свою торговлю.

Для тех же физических лиц, которые хотят опубликовать свои объявления бесплатно, комитетом городского хозяйства установлено 6 стендов-досок – клейте, сколько войдет. Кстати, самая красивая доска объявлений в стиле ретро установлена около Быков, на автобусной остановке. Любо-дорого взглянуть.

Пока в Калининграде не прошла мода на «Галя, с днем рождения» и «Света, я тебя люблю», а то и «Скорые деньги», начертанные на асфальте, в Петербурге против таких объяв начали форменное преследование с выявлением виновника и принуждением оного чистить исписанный асфальт с мылом и щеткой. В этом направлении работает программа (и, соответственно, сервис) Street cleaner, которую разработал студент СПБГУТ Герман Севастьянов: можно войти в программу, переслать снимки испоганенного места – асфальта, листовок на столбах и деревьях, непременно с номерами телефонов рекламодателей. По этим номерам нарушителей убедительно просят убрать следы нарушений в трехдневный срок, иначе к ним явится полиция. Идея не нова – ее лет десять тому назад обкатали в Шанхае. Болезненно, но действенно.

Елена Чиркова

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор