Результаты вашего поиска

Последний парад?

Опубликовано michail на 26.04.2018
| 0

Литературный театр ДКМ показал спектакль-реквием «Плац»… Почему реквием? Речь в нем идёт о том, как доживает свои последние дни военный городок, где есть Плац, Казарма, Столовая и… Кот.

В стране наступило время перемен: воинскую часть расформировали, оборудование и оружие вывезли, металл и немецкий кирпич растащили мародеры, а «люди бизнеса», купив за гроши землю, собираются устроить здесь место для игры в страйкбол. Блестяще играли актёры, диалоги главных героев (неодушевленных), история их жизни (одна только немецкая казарма со своими воспоминаниями чего стоит!), ребята из духового оркестра Калининградского областного музыкального колледжа им. Рахманинова, создающие особую музыкальную ауру. А чего стоит танец маленьких лебедей… На духовых инструментах — блеск!

Это история плаца, которую описал в своём рассказе наш земляк Дмитрий Сотников. Но… Альберт Михайлов — бессменный художественный руководитель Литературного театра всегда отличался тем, что даже в знакомых до боли произведениях из школьной программы видит то, до чего ты сам и не додумался. Но здесь он превзошёл себя! Рассказ о плаце, о его последних днях — это реквием ТЕАТРУ, который столько лет радовал, обучал, смешил и заставлял думать зрителей: тех, кто просто зашёл поглазеть на своих артистов-однокурсников (изначально народный ныне театр был студенческим, да и сейчас многие его артисты: преподаватели и студенты, а костяк — это та самая молодёжь 70-х с горящими глазами и желанием изменить мир, наполнить жизнь смыслом, ищущая и читающая между строк.), а также зрителей, для которых больше четырёх десятилетий — Литературный театр был глотком свободы, Учителем и Другом, местом, где тебя понимают… И ты с их помощью, смеясь или глотая слезы, начинаешь понимать глубину некоторых событий, авторов, поэтов и композиторов. Народный театр — это не только потому, что вся труппа студенты, педагоги, военные, бухгалтеры, менеджеры и строители спешили на репетицию после своего трудового дня (поэтому и спектакли традиционно начинаются не в 19 часов , а в 20, чтобы артисты и зрители успели доехать до ДКМ после работы), но ещё и потому, что репертуар был народным, а поставить номер или предложить новую тему мог любой артист. Всё сами: от декораций, костюмов, музыкального и светового оформления, постановки танцев и песенных номеров… А программки, которые в последние годы рисовал Александр Смирнов…

Почему Реквием? Да потому что сегодня Театр прощался со своей сценой, со своей юностью, памятью о тех людях, которые играли и умирали в этом зале, запахом кулис и скрипом каждой половицы… И это прощание чувствовали мы — зрители в каждом слове, отсылке к спектаклям разных лет, в том, как играли артисты. Сегодня они рвали душу себе и нам… Поэтому слезы в последней сцене наворачивались не только у юных дев или интеллигентных старушек… За многие годы, посещая этот театр, мы тоже научились читать между строк, улавливая ветер перемен и ту истину, которую нам рассказывали — показывали. Они прощались не только со своим родительским домом, они прощались и со зрителями.

Но мы-то верим, что после тяжёлого прощания они окрепнут, обживут новый предложенный им дом и позовут нас на новоселье. Потому что, литтеатровцы, «Вы в ответе за тех, кого приручили!». Спасибо вам за жизнь в театре!

Алена МИХАЙЛОВА

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор