Результаты вашего поиска

Седьмая карта. Еще одну?

Опубликовано michail на 19.10.2017
| 0

Новые правила землепользования и застройки рождались в муках: на прошлой неделе был представлен седьмой вариант, и он не последний – к 15 ноября, окончательному публичному слушанию этого документа – мы получим восьмой.

Все по плану и по правилам

Такое число переделок не есть нечто из ряда вон, наоборот: градостроительное зонирование и должно проходить в несколько стадий, от общего – к частному, от зонирования всей территории города – к детальному, на уровне отдельных районов и райончиков. Тем более, что такой подход лучше учитывает актуальность живого города.
Большая часть зон в седьмом варианте осталась в том же виде, что и в старых правилах, но есть и нововведения. Вообще в Калининграде на сегодня выделены 34 территориальные зоны, включая новые, регламентирующие застройку в исторических кварталах, а зону фортов и старых парков определяя как самостоятельную музейную территорию, в которой возможно появление чисто туристических «инклюзов» в виде небольших кафешек, гостиниц, галерей и тому подобной «мелочевки».
Кроме того, в новых правилах определено три вида промзон, что добавляет больше вариаций в их использовании для инвесторов.

Про «промку»

Чем больше вес, тем меньше несущих. То же и с регламентами: чем они строже, тем сложнее выполнять их компаниям, и так еле-еле сводящих концы с концами. Тем не менее ПЗЗ – это закон, который с каждой новой версией обойти все труднее. Бесспорно, кого-то эти правила выдавят с рынка, и промзоны в черте города сожмутся, но совсем не исчезнут – уйдут те, кому не по силам будет модернизация предприятия в соответствии с требованиями дня.
— Предприятия, работа которых не соответствует санитарному законодательству, должны быть закрыты, — пояснил Артур Крупин, председатель городского комитета архитектуры и строительства. – Например, промзону в микрорайоне Прибрежный ликвидировать совсем не представляется возможным: при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования Градостроительный кодекс учитывает фактическое землепользование.
Безусловно, к каждой промзоне, которые сегодня присутствуют на карте города, прилагаются определенные ограничения, прежде всего – санитарные. До сих пор с главным загрязнителем окружающей среды в Прибрежном – заводом «БравоБВР» — ничего радикального сделать было нельзя: собственник был в своем праве, так что единственное, что было предпринято властями – это приостановка рабочего процесса летом этого года. С введением новых правил землепользования диалог с руководством завода перей-дет на другой уровень.
Легче будет вести переговоры и с собственниками участков в промзоне на Правой набережной: вряд ли мелкие предприятия перенесут прививку или смогут повлиять на изменение видов разрешенного использования в этой зоне, — придется соответствовать новым требованиям или уступить землю муниципалитету.

Про парковки

Парковки в старом городе с новым автомобильным «наполнителем» – всегда очень болезненная проблема. И то: в городах, построивших паркинговые башни, столкнулись с нежеланием автомобилистов ими пользоваться. Аналогичная ситуация и у наших застройщиков, построивших цивилизованные подземные парковки в своих многоквартирных домах – люди предпочитают парковаться где угодно, лишь бы бесплатно – во дворах, на газонах, порой на детских площадках. Правда, и понять их можно – порой плата за комфорт для автомобиля дороже комнаты в общежитии и даже однушки в Голубево.
По новым правилам, количество парковочных мест на каждые 100 жителей дома увеличится на два процента – с 12 до 14. Это не значит, что на каждые 100 квартир положено по 14 машино-мест – учитывается еще и коэффициент семейственности 2,5, который умножаем на упомянутый процент и получаем число 35. Это минимум парковок на 100-квартирный дом. Можно и больше – если застройщик сумеет продать их, не слишком зашкаливая за предел покупательской способности клиентуры. Напомним, что чаще всего на газонах стоят дорогущие авто, владельцам коих уже не наскрести полтинника на платную парковку, — наблюдение, взятое из практики штрафующих.
Как повлияют новые регламенты на доступность этого блага цивилизации, гадать будем. Возможно, парковки станут когда-нибудь бесплатным приложением к цене квадратного метра жилья. Главное, что будет пространство, которое будет ждать своего освоения.

Пас или не пас?

Пожалуй, у калининградцев осталось не так много времени, чтобы вступить в игру, — пусть и под занавес. Мы уже упоминали про последние публичные слушания, назначенные на 15 ноября. К сожалению, подавляющее большинство горожан предпочитает политику выжидания, чтобы потом – post factum – предъявить претензии, что «все не так, ребята».
Артур Крупин сетует на то, что калининградцы не хотят участвовать в обсуждении правил ни устно, ни письменно, ни по мэйлу. У матросов нет вопросов.
Совсем не то с людьми дела.
— Встречи с промышленниками и предпринимателями проходят достаточно конструктивно, мы получаем много предложений. А вот работа с жителями идет не совсем эффективно.
Было бы точнее сказать – совсем не эффективно, притом, что для желающих задать вопрос или высказаться создан специальный электронный ящик, а специалисты КАиС еженедельно ездят по районам и даже по кварталам, чтобы обсудить новые ПЗЗ. Ездили в самые неспокойные места – в Чкаловск, на Артиллерийскую, на Северную Гору, на Емельянова, — народ собирается, но желает говорить о своем, наболевшем, а совсем не о новом градостроительном документе, хотя он-то и поменяет вскоре их реальность.

Елена Чиркова

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор