Результаты вашего поиска

Трамваи здесь не ходят

Опубликовано michail на 18.05.2017
| 0

Ну, вот городские власти обратили свое пристальное внимание и на улицу Фрунзе. Ту, что когда-то называлась Королевской, а потом уже после войны стала именоваться Энергетической, затем Ленина и, наконец, в 1963 году получила свое окончательное название. До недавнего времени улица эта оставалась в стороне от архитектурных споров.

Но сегодня, когда город нуждается в модернизации и создании новых транспортных развязок, администрация Калининграда взялась за разработку проекта, который предусматривал бы ее расширение до четырёх-шести полос, и обустройство дополнительной дороги на месте снятых трамвайных путей.

По мнению замглавы администрации Артура Крупина, такая реконструкция позволила бы улицу Фрунзе соединить через ул. Шевченко с Ленинским проспектом, а также с недавно реконструированной улицей 9 Апреля. Она также связала бы ее с улицей Гагарина — Литовским валом и выходом на Московский проспект. Поэтому с точки зрения транспортной схемы это достаточно важная составляющая, считает он.

Не трудно догадаться, что представленный мэрией предварительный проект реконструкции улицы Фрунзе вызвал негативную реакцию у общественников, которых он в корне не устраивает.

И хотя дата реконструкции улицы Фрунзе пока не определена, и как пояснил председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин, сейчас речь может идти о создании проекта и реконструкции не ранее 2019 года, тем не менее многие активные жители Калининграда настояли на проведение «круглого стола» с участием представителей горадминистрации, дабы донести до них свое видение дальнейшей судьбы улицы Фрунзе.

Надо сказать, что встреча эта, на которой, помимо заместителя главы города Артура Крупина, присутствовали и руководитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов, архитекторы Олег Васютин, Александр Кубасов, Андрей Анисимов, журналисты и представители СМИ, сняла многие вопросы, а главное дала надежду, что власти услышат и прислушаются к мнению общественников.

Инициативная группа представила свой проект развития улицы Фрунзе как общественной рекреационной территории. Как утверждают его авторы, он основан на изучении исторического, культурного, экологического и социального контекстов улицы, проведение замеров пропускной способности, социологического опроса, с привлечением специалистов в области городского и транспортного планирования, архитекторов, биологов, историков, социологов. Впервые в Калининграде общественная инициативная группа смогла представить комплексный подход к городским вопросам такого уровня.

Авторы проекта считают, что улицу Фрунзе необходимо рассматривать в контексте развития других исторических территорий города. Об этом говорили Александр Попадин, Олег Васютин, Александр Кубасов и другие. От «Сердца городу» к Королевским воротам мы попадаем по зелёному бульвару, а не через автомагистраль. Улицу Фрунзе нельзя рассматривать без Литовского вала, городских ворот, улиц Ярославской, Московского проспекта и других. Для реализации такой комплексности необходимо проведение семинаров и архитектурных воркшопов по развитию улицы и прилегающих зон с участием нескольких архитектурно-планировочных команд и общественности. Было предложено изменить статус улицы с автомагистрали на рекреационную зону. Такая поправка статуса позволила бы внести изменения в генплан и формировать согласованное с горожанами будущее этой части Калининграда.

Впрочем, далеко не все калининградцы поддерживают инициативу общественников. Вот мнение одного из оппонентов:

— Уважаемые общественники и администрация, А.Л.Крупин, читая ваши автопредложения по ул. Фрунзе, набегает скупая слеза дорожника-профи. Не надо ничего расширять, рубить, пилить, косить и, тем более, реверсировать. Надо просто восстановить двухполосный односторонний проезд по старому трамвайному пути. А по действующему проезду организовать двухполосное движение в другом направлении. Между этими направлениями восстановить и облагородить бульварное пространство. И убрать с улицы все шанхайчики на задворки или на первые этажи, как в Праге, Вене, да и уже в России есть кое-где.

Впрочем, спор этот во многом преждевременный, ведь ни у городских властей, ни тем более у общественников нет средств для того, чтобы реализовать предложенные проекты. Остается только ждать лучших времен…

В.Романов

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор