Результаты вашего поиска

Тушите свет!

Опубликовано michail на 03.08.2017
| 0

Иногда, мысленным оком обозревая все сложности общения с «Янтарэнерго», возникает крамольная идея — а не завести ли собственную электростанцию? Какую-нибудь небольшую, но вменяемую динамо-машину, которая будет динамить эффективнее, чем это делает «Янтарьэнерго»? потому что ТАК динамить за собственные деньги зависимого от энергоресурса потребителя, ну, очень дорогого стоит…

«Пора лечиться электричеством», — заметил в свое время великий комбинатор и гроссмейстер Остап Бендер. Оно бы и хорошо, только вопрос – кого лечить?

Вот вам сюжет: жили-были двое стариков. За электричество, воду и газ платили исправно – пока не ушли почти разом из этой жизни. Оттуда не заплатишь – и понемногу долг начал расти, хотя электричеством, собственно, и некому было пользоваться. Наследник квартиры имел в виду, что с долгом рассчитаться надо. И регулярно звонил в энергосбыт – узнать, сколько именно накапало киловатт. Работа у него такая, что вдруг не сорвешься, чтобы съездить в известное место на Дарвина, где пользователи энергоресурсом стоят в очереди и ждут, пока им выдадут информацию о потребленном. Ну, никак не сорвешься!

С другой стороны, у нас на дворе не XXI ли век? Век беспроводной связи и торжества информации? И наследник долга упорно звонил, пытаясь услышать оператора, и оператор так же упорно не брал трубку. Звонил часами, — его коллеги тому свидетели. Невозможно было воспользоваться и личным кабинетом на сайте энергосбыта – не работал тот сайт.

Однако ж кончилось это печально – так называемый потребитель так и не дозвонился до энергосбыта, а безответный ресурсоснабжающий монополист взял и отрубил должника от ресурса.

Свой отпуск наследник начал с главного – оплатил долги не по интернету, а съездив-таки в энергосбыт на Дарвина и не преминув поинтересоваться, отчего так сложно дозвониться по всем четырем номерам и почему не работает сайт.

— Увы и ах, — сетовала начальник над операторами, — «Янтарэнерго» в долгах, так что приходится во многом себе отказывать. И в расходах на поддержку сайта, и на операторов, коих пришлось сократить, — вот и звонит втуне телефон, хоть звук отключай, чтобы голова не раскалывалась от звона.

Как не посочувствовать! Вот только отрезать-то от электричества можно легко и дешево, а назад подсоединить – трудно и дорого: до недавнего времени 7 тысяч рублей, а с 19 июня «Янтарьэнергосбыт» увеличил эту сумму до 17540 рублей 96 копеек. Особенно эти 96 копеек! В пресс-службе монополиста комментируют эту акцию довольно скупо: мол, на это пришлось пойти из-за экономических соображений. И момент отрубания наступает автоматически, как только долг потребителя перевалит 1227 рублей. То есть, практически за месячное потребление ресурса! А если человек попал в больницу или ему выпала дальняя дорога?!

Оказывается, семи тысяч не хватало, чтобы доехать до места и подсоединить ранее отрезанное. Вообще-то дело плевое – даже на такси можно доехать за 200 рублей и за столько же – соединить проводки. Ну, пусть это будет даже бригада – один держит, второй подсоединяет, третий снимает все это на смартфон, — тысяча и ни копейки сверху! Конечно, при желании можно подвести матчасть, что-то к чему-то прибавить, начислить проценты и насчитать две тысячи. Но не 17 же с половиной тысяч рублей!

Но считается и бензин, и работа шофера, и эксплуатация спецтехники (какой?!), и трудодень каждого члена бригады, а также диспетчеров и электромонтеров (разве в бригаду электромонтеры не входят?). Наверное, в эту же сумму входят и командировочные, и представительские… причем, если при долге в 3 тысячи отключенному нужно было раньше заплатить 7 тысяч, то теперь все 20540. И кто у нас контролирует процесс? Служба по тарифам или удельное княжество под названием «Янтарьэнерго»?

И еще потребителям настоятельно рекомендуют узнавать о графике отключений «в любое время на официальном сайте компании» в разделе «условия ограничения режима энергопотребления». Что и пытался безуспешно сделать наследник из описанного выше сюжета.

Обратная сторона медали

Потребитель энергоресурса либо добрее, либо просто ленивее – он не подает на монополиста в суд за сбои с напряжением, которые выводят из строя бытовую технику, а ведь имеет полное право на возмещение морального вреда, не говоря уж о материальном ущербе. Во всяком случае, 13 июня этого года (за 2 дня до удорожания услуги по подключению) Верховный суд РФ напомнил россиянам об их правах в сфере ЖКХ – за плохое качество услуг можно и должно требовать компенсацию. То есть, жильцы могут требовать сатисфакции и за плохое качество, и за перебои с электро- и водоснабжением и за само качество обслуживания. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда.

«Потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа», — гласит документ Верховного суда. Причем в таком случае можно добиваться снижения стоимости услуг вплоть до полного освобождения от платы! Для иска достаточно аудио- или видеосъемки, доказывающей факт брака, показаний свидетелей или заключения экспертов. Ну а поставщик имеет право доказывать свою невиновность. Правда, постановление носит скорее рекомендательный, нежели директивный характер для нижестоящих судов. Верховный суд при этом подчеркивает, что сам факт наличия задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления оной услуги, однако же — если решение все же принято — то должника следует предупредить о грядущем отлучении от ресурса заранее. И это предупреждение должно быть письменным и в сроки, установленные правительством РФ, – то есть, за месяц до грозящей ему санкции, непременно в печатном виде и на бланке установленного образца, с информацией о дате его выдачи, сумме задолженности и подписью руководящего сотрудника энергосбыта.

Во всем этом есть одна тонкость: доказать ненадлежащее качество услуг почти невозможно – требуется еще и соответствующий акт, подписанный виновником плохой услуги, иначе рекомендации Верховного суда так и останутся рекомендациями. Конечно, ни один здравомыслящий топ-менеджер монополии ничего подобного не подпишет. И еще – письмо с предупреждением считается доставленным, если пришло соответствующее извещение в почтовый ящик. Если же потребитель точно уверен, что поставщик все же нарушил закон – милости просим в антимонопольную службу или прокуратуру: ищите справедливости там, — может быть, и обрящете – если процедуру отключения там проверят на соответствие закону и согласятся с тем, что да, ваши права нарушены. Но лучше попросить, чтобы вас сопровождал юрист. Впрочем, прецеденты в пользу потерпевших потребителей в России все же есть.

Кстати, в Перми подключение обходится в полторы тысячи рублей, и вообще цены в Большой России стараются слишком не задирать.

Тем временем

Намедни команда нашего «Янтарьэнерго» участвовала во всероссийских соревнованиях энергетиков, в которых заняла 15-е место из 20 возможных. Зато показала высокий профессионализм по техническому обслуживанию разъединителя. К сожалению, задания по обслуживанию соединителя предусмотрены не были.
Ну а пока суд да дело, прикупите свечей – и побольше. На всякий случай.

Елена Чиркова

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор