Результаты вашего поиска

Закон о камне

Опубликовано v.kulyabin на 01.06.2016
| 0

Необходимое изменение в законодательстве позволит использовать снятый с улиц камень для нового дорожного строительства

Тема брусчатки на улицах города все еще остается актуальной. Вот и в минувший понедельник выездное совещание чиновников горадминистрации было посвящено этой животрепещущей теме. Что делать с демонтированной с улиц брусчаткой? Необходимое изменение в законодательстве позволит использовать снятый с улиц камень для нового дорожного строительства, считают чиновники.

Как рассказал председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Калининграда Александр Зуев, в настоящее время город обладает полномочиями лишь по хранению снятой брусчатки — пускать ее «в дело» или продавать город не имеет права.

Однако подобная возможность может быть реализована в перспективе — для этого законодательные органы города должны внести соответствующие изменения в нормативные акты.

— «Круговорота» брусчатки у нас пока нет, но он рассматривается, — заявил Зуев. — Я думаю, специально созданная рабочая группа по сохранению исторического покрытия и депутатский корпус вряд ли будут возражать против «нового» законопроекта.

Этот документ позволит повторно использовать демонтированную брусчатку, которая в настоящее время хранится на складе предприятия «Калининград-ГорТранса».

По словам его директора Анатолия Мухомора, общий объем находящейся на хранении брусчатки оценивается в 1,9 тыс. тонн. Еще 15 тыс. тонн снятых с дорог булыжников находятся на ответственном хранении на складах дорожных подрядчиков. Как заверил Мухомор, в ближайшее время вся брусчатка будет вывезена со складов частников на территорию муниципального предприятия.

«Если она будет теряться по пути, это все определяется. Брусчатка снимается объемами, здесь она будет приниматься этим объемом по весу. Таким образом, это будет материальная ответственность той организации, которая ее хранит», — отметил Анатолий Мухомор.

— Снятый камень планируется использовать в тех местах, где дорогам и мостовым нужно добавить истории, — отметил председатель комитета муниципального имущества. — Брусчатка — это очень хороший актив, который важен для горожан и крайне интересен им.

При этом демонтированная калининградская брусчатка — не единственный вариант при реконструкции улиц.

— Нет никакой проблемы купить для этого шведскую брусчатку по 36 рублей за камень, — рассказал Александр Зуев. — Однако, как мне кажется, этот подход не совсем правильный.

Директор «Калининград-ГорТранс» отметил, что специалисты его предприятия в 2011 году провели оценку бывшей в употреблении брусчатки, снятой с улиц Калининграда при проведении дорожно-ремонтных работ. «Если новый шведский камень стоит по 36 рублей за штуку, то наша брусчатка оценивается по 22 рубля за 1 камень размером 20 на 20 см. Камень размером 10 на 10 стоит 10 рублей. По его словам, решение о том, чтобы свозить на территорию его предприятия брусчатку, было принято 3 года назад.

«По большому счету, 4 года назад указанное имущество даже как имущество не рассматривалось, оно считалось строительным бутом, который снимают с дороги и увозят на подсыпку», — сообщил в свою очередь замглавы администрации Калининграда Александр Зуев. Он отметил, что официально оценка снятой брусчатки еще не производилась, планируется привлечь для этого независимых оценщиков. И тут необходимы изменения в законодательстве, которые дадут городским властям право распоряжаться снятым камнем и по-другому — например, продавать его. Однако такая перспектива не кажется чиновникам реальной — даже при обеспечении «прозрачности» процедуры.

— Даже если город будет продавать брусчатку, в чем я лично сомневаюсь, то, несомненно, будет проведена независимая оценка стоимости камня, — поделился мнением Зуев. — Снятая брусчатка ведь разная по «калибру», предназначению и цене.

Тем не менее в городе уже имеются прецеденты «круговорота» брусчатки. По словам присутствовавшего на совещании директора МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолия Мухомора, часть камня, демонтированного с трамвайных путей на улице Суворова, «легла» у реконструированных трамвайных рельсов на улице 9 Апреля.

Наш корр.

Газета «Рынок жилья», http://www.rynokzhilia.ru, №12, 29 марта 2012 г.

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор