Результаты вашего поиска

ЖКХ как повестка дня

Опубликовано v.kulyabin на 01.06.2016
| 0

2015 год. Кремль. Из донесения лидеру ОНФ: «После очередного отключения воды и отопления в Калининграде прошла демонстрация грязных отморозков».

(Антиутопия).

Самочувствие ЖКХ – индекс развитости всякого государства. Это оселок качества жизни. Впору отказаться от лекарств, первостатейной еды, стильной одежды.

Но без света, тепла, воды не обойтись.

Опыт якшанья с избирателями удостоверяет: тема ЖКХ враз с ростом цен, наиважнейшая личная проблема. Для калининградцев она значимее, чем коррупция и бюрократизм, уровень жизни, здравоохранение, пенсионное обеспечение, алкоголизм и наркомания.

Дешифруем аббревиатуру ЖКХ

Жилищно — (внутри дома) сети отопления, холодная и горячая вода, газовые сети, электропроводка. Уборка мусора, содержание дома, лифты.

Коммунальное — (вне дома) электросети, системы водоснабжения и канализации, котельные и теплосети.

Хозяйство — должно без запинок работать как единый комплекс.

Но работающей без спотычек единой системы не налажено. Внятной толковой прозрачной политики в ЖКХ региона нет как нет. Потуги рекомендовать в облправительство специалистов (вот хоть Сергея Шерстюка) заканчивались без толку. Проблема усугубляется высоким износом коммунальных инженерных систем, ограниченными возможностями областного и муниципальных бюджетов финансировать ремонт и развитие коммунальной инфраструктуры, риском частных инвестиций, путаной тарифной политикой.

Потребно глубокое исследование регионального ЖКХ. Надо сличить цены на ЖКХ в Калининграде, Литве, Польше, Чехии, Словении, Эстонии и др. У нас – покуда ниже, но предмет обсуждения беспокоит всех. В ЕС — выше, но явных треволнений не ощущается. Почему? Нужны ли Калининграду «расстоячивание», установка счётчиков газа, а не тепла? Ответы должны дать эксперты, спецы. Тем паче с 1 июля т.г. цены для калининградцев, установленные исполнительной властью, вырастут на электроэнергию по сравнению с началом года – на 12,8-13,4%, природный газ – на 8,7%, сжиженный газ – на 14,3%, теплоэнергию – на 7,5%, водоснабжение – на 5,8%. Так троим из 2-комнатной квартиры площадью в 54 кв. м с центральным отоплением и газовой плитой за коммунальные услуги придётся платить около 5 200 рублей ежемесячно.

Приметно, что В. Путин за последние 13 лет сделал 14 «твёрдых» и «бескомпромиссных» заявлений о ЖКХ. От недопустимости ухудшения «условий жизни населения» при «проведении реформы ЖКХ» в 2001 г., недопустимости «спекулятивного завышения тарифов ЖКХ» в 2009 г., до «Вы что, с ума сошли?» — в 2013 г.

Но издержки перелагаются на сограждан. Вдобавок продуктивность местных монополистов – от водоканала до тепловых сетей – не растёт. Людей коробят не столько высокие тарифы, сколько безпрокое качество услуг.

Пиковое положение ЖКХ усложняется замутнённостью отрасли, слабым разумением властью своеобразия этой индустрии, коррумпированностью менеджмента. Власть допускает системные ляпы, когда сосредотачивается на контроле тарифа, а не платежа, замиряется с отсутствием конкуренции, не вырабатывает долговременных правил игры, не сознаёт, что смена формы собственности в особицу не несёт усовершенствования. Недейственна система социальной поддержки: число семей, имеющих к ней доступ, не увеличивается, а убавляется. Механизм общественного контроля не работает, а к административному складывается иммунитет. Отсутствует учёт энергоресурсов.

Проявляются узловые проблемы жилсектора: скверное состояние многоквартирных домов, недостаточный объём и дрянное качество предоставляемых услуг, высокие потери энергоресурсов. Причина – в слабой конкуренции, препятствовании органов местного самоуправления частным управляющим организациям, низкой активности собственников (общие собрания не проводятся, отсутствуют контактная информация, советы домов), действенности государственного и муниципального надзора и контроля.

Власть должна втягивать калининградцев в энергосбережение. Нужна региональная программа по теплосберегающим технологиям, включающая установку «теплых» (многокамерных, деревянных, металлопластиковых) окон, утепление швов панельных домов, внешних стен, крыш пенными изоматериалами, установка в подъездах закрывающихся дверей, температурных датчиков, регулирующих тепло, поступающего в дома. Министерство ЖКХ в правительстве обязано проводить политику по таким трендам: менять систему господдержки на субсидирование при инвестировании в ЖКХ, а не прямого бюджетного финансирования, стимулировать экономическими методами наличие приборов учёта, конкуренцию — менять систему выбора и смены управляющих компаний.

Не в шутку занимаясь ЖКХ, правительство обязано работать сообща с общественными организациями, например, Союзом промышленников и предпринимателей, Общественной палатой, представившей на недавнишнем заседании общественно-политического совета при губернаторе (Гарий Чмыхов, Сергей Шерстюк) толковый перечень действий.

ГП считает правильным добиваться следующих шагов.

Институциональные:

Разработка и общественное обсуждение законопроекта «Основные направления жилищно-коммунальной политики в Калининградской области».

Разработка и общественное обсуждение «Комплексной программы по преобразованию ЖКХ в Калининградской области».

Продвижение проекта постановления федерального правительства «Об утверждении верхнего порога цен на энергоносители для ЖКХ Калининградской области».

Продвижение аналогичного проекта по электроэнергии ТЭЦ-2.

Обнародование плана по реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Внесение изменений в федеральные и областные законы, регулирующие взаимоотношения между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями по совершенствованию системы предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов за предоставленные услуги.

Разработка и утверждение целевой программы по капремонту жилдомов немецкой постройки с возможностью привлечения федеральных, областных и муниципальных средств.

Разработка и утверждение облпрограммы по созданию в муниципалитетах централизованных сетей горячего водоснабжения.

Приведение областной программы по работе с отходами в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Разработка и утверждение областной программы по созданию автономных энерго-производственных кластеров с целью создания сети независимой распределённой энергетики.

Муниципальные:

Разработка программы перевода мазутных и угольных котельных на местные, экологические виды топлива (щепа, торф).

Разработка программы проведения капремонтов в многоквартирных жилдомах с участием собственников жилья и муниципалитетов.

Приобретение и установка общедомовых приборов учёта коммунальных услуг.

Подготовка программ по проведению регулировочных работ в системах отопления многоквартирных жилдомов.

Текущие:

Совершенствование областной системы тарифообразования на услуги ЖКХ.

Регулярная независимая экспертиза установленных тарифов на услуги ресурсоснабжающих предприятий.

Проведение централизованных расчётов нормативов потребления услуг тепло- и водоснабжения, водоотведения.

Создание областного инфор-мационно-аналитического центра по мониторингу и экспертизе цен и тарифов на базе одного из ВУЗов Калининграда.

Создание единой базы данных техсостояния инженерных систем коммунальных предприятий и техсостояния многоквартирных домов.

Создание облцентра общественного контроля в сфере ЖКХ.

Создание информационной системы по работе с обращениями граждан по вопросам ЖКХ («одно окно»).

Организация централизованной закупки угля и мазута для всех муниципальных образований;

ЖКХ – политический вопрос. Режим сотворил эту систему недейственной, коррумпированной, сверхрасходной. Партия, борющаяся за власть, обязана обладать ясным взором на развитие данной отрасли.

zp8497586rq

Оставить комментарий

  • Расширенный поиск

    0 руб. до 50 000 000 руб.

    Дополнительные параметры
  • Ипотечный калькулятор