У моей соседки, медсестры в одной из городских поликлиник, месяц назад сократили мужа. В их семье по сути только его можно в полном смысле этого слова назвать кормильцем, поскольку зарплата у приятельницы Татьяны – сами понимаете, одни слезы. А тут еще с первого января тарифы на оплату коммунальных услуг подняли. В общем, направилась соседка прямиком в нашу, Балтрайоновскую, службу «одного окна», чтобы узнать, может ли их семья, вчетвером проживающая в двухкомнатной квартире, претендовать хоть на какую-нибудь субсидию. Оказалось, что может, и, как тут же путем несложных вычислений подсчитала Татьяна, сэкономленных денег хватит на недельную «продуктовую корзину». То есть подспорье получается во всех смыслах неплохое.
- Таких, как мы, оказавшихся в непростой ситуации, у «окошек» - пруд пруди, - поделилась своими впечатлениями после той вылазки соседка. – Наверно, даже больше, чем на бирже труда. Конечно, придется повозиться с разными справками и документами, но это того стоит – выбирать не приходится.
Действительно, сколько калининградцев потеряли работу или были «урезаны» в зарплате еще до Нового года. Все они – потенциальные клиенты городских служб «одного окна».
В отделе социальной поддержки населения администрации Калининграда нам подтвердили, что количество обращений от граждан по поводу предоставления субсидий на оплату «коммуналки» растет с каждым месяцем. И если в ноябре прошлого года эта цифра едва превышала тысячу, то к концу 2008-го уже почти две тысячи человек обратились с соответствующей просьбой в органы соцподдержки. Ну а в январе-феврале текущего года, по прогнозам муниципальных специалистов, эти показатели вырастут в разы – как раз «подойдут» те из уволенных, кто в течение пары месяцев получал «старую» зарплату. И хорошо еще, если кто-то смог за это время найти достойную работу, с прежним уровнем денежного вознаграждения за труд. А если нет? На пособие по безработице шибко не разгуляешься: тут уж, как говорится, хватило бы на еду, а не то, что на оплату тепла, света и воды в своих квартирах.
Ведь утвержденные администрацией Калининграда новые тарифы на теплоснабжение и горячую воду для населения, и правда, оказались для большинства горожан, что называется, грабительскими. Отопление каждого квадратного метра в квартире теперь обходится на семнадцать с лишним процентов дороже, чем в прошлом году. На столько же выросла стоимость горячего водоснабжения. Цена холодной воды «скакнула» на двадцать процентов, а электроснабжение - на четверть.
А что же народ? Получив очередной «квиток» с заметно округлившимися цифрами, только вздыхает, мол, как же цены растут, но не откладывает счет в долгий ящик. Впрочем, оживились некоторые ТСЖ, которым закон позволяет обсуждать с поставщиками «коммунальных» услуг тарифы. По городу все чаще замечаешь объявления об общих сборах жильцов, опять же посвященных неукротимым ценам на «блага цивилизации». Однако пока борьба населения с коммунальщиками напоминает игру в одни ворота. Управляющие компании в одностороннем порядке взвинчивают тарифы, а людям и ответить нечем. Аргументация здесь неизменна: мы, мол, и так работаем в убыток, увеличение стоимости услуг на четверть – нам по сути ничего не дает, просто мы вас, дорогие наши, жалеем… и так далее. Население же ну никак не соглашается верить в то, что дальнейший рост цен гарантирует им совершенствование качества и культуры их обслуживания. Что до января сантехника дожидались неделями, что после. А холодные батареи в новом году теплеют только после угроз жильцов в адрес руководства УК о судебном иске так же, как и в ушедшем. Выходит, бороться с ростом тарифов можно только с помощью субсидий?
Получается занятная схема: коммунальщики, накручивая цены так, что даже высокая инфляция остается позади, залезают в карман населения. Те в свою очередь обращаются за субсидиями, то есть залезают в карман государства. И если прикинуть, сколько бюджетных средств расходуется на такую поддержку граждан, то, скорее всего, сумма окажется приблизительно равна общим надбавкам к коммунальным платежам. Тогда есть ли от всей этой перемены мест слагаемых смысл? Как в русской поговорке – ни себе, ни людям. Шумихи и недовольства вокруг темы ЖКХ всегда предостаточно – уж больно бьют неподъемные тарифы по карману простых потребителей. Так кому это нужно?
Ответ на этот вопрос очень хотелось услышать в областной службе по государственному регулированию цен и тарифов. Но там от рассмотрения «бессмысленных» схем, так же, как и от комментариев, воздержались. Мол, наше дело маленькое: следовать инструкциям «сверху» и выполнять постановления федерального правительства. А еще в который уже по счету раз добавили, что таковы законы рынка.
Ольга Веснина
"РЖ", №4, 5 февраля 2009 г.
- Таких, как мы, оказавшихся в непростой ситуации, у «окошек» - пруд пруди, - поделилась своими впечатлениями после той вылазки соседка. – Наверно, даже больше, чем на бирже труда. Конечно, придется повозиться с разными справками и документами, но это того стоит – выбирать не приходится.
Действительно, сколько калининградцев потеряли работу или были «урезаны» в зарплате еще до Нового года. Все они – потенциальные клиенты городских служб «одного окна».
В отделе социальной поддержки населения администрации Калининграда нам подтвердили, что количество обращений от граждан по поводу предоставления субсидий на оплату «коммуналки» растет с каждым месяцем. И если в ноябре прошлого года эта цифра едва превышала тысячу, то к концу 2008-го уже почти две тысячи человек обратились с соответствующей просьбой в органы соцподдержки. Ну а в январе-феврале текущего года, по прогнозам муниципальных специалистов, эти показатели вырастут в разы – как раз «подойдут» те из уволенных, кто в течение пары месяцев получал «старую» зарплату. И хорошо еще, если кто-то смог за это время найти достойную работу, с прежним уровнем денежного вознаграждения за труд. А если нет? На пособие по безработице шибко не разгуляешься: тут уж, как говорится, хватило бы на еду, а не то, что на оплату тепла, света и воды в своих квартирах.
Ведь утвержденные администрацией Калининграда новые тарифы на теплоснабжение и горячую воду для населения, и правда, оказались для большинства горожан, что называется, грабительскими. Отопление каждого квадратного метра в квартире теперь обходится на семнадцать с лишним процентов дороже, чем в прошлом году. На столько же выросла стоимость горячего водоснабжения. Цена холодной воды «скакнула» на двадцать процентов, а электроснабжение - на четверть.
А что же народ? Получив очередной «квиток» с заметно округлившимися цифрами, только вздыхает, мол, как же цены растут, но не откладывает счет в долгий ящик. Впрочем, оживились некоторые ТСЖ, которым закон позволяет обсуждать с поставщиками «коммунальных» услуг тарифы. По городу все чаще замечаешь объявления об общих сборах жильцов, опять же посвященных неукротимым ценам на «блага цивилизации». Однако пока борьба населения с коммунальщиками напоминает игру в одни ворота. Управляющие компании в одностороннем порядке взвинчивают тарифы, а людям и ответить нечем. Аргументация здесь неизменна: мы, мол, и так работаем в убыток, увеличение стоимости услуг на четверть – нам по сути ничего не дает, просто мы вас, дорогие наши, жалеем… и так далее. Население же ну никак не соглашается верить в то, что дальнейший рост цен гарантирует им совершенствование качества и культуры их обслуживания. Что до января сантехника дожидались неделями, что после. А холодные батареи в новом году теплеют только после угроз жильцов в адрес руководства УК о судебном иске так же, как и в ушедшем. Выходит, бороться с ростом тарифов можно только с помощью субсидий?
Получается занятная схема: коммунальщики, накручивая цены так, что даже высокая инфляция остается позади, залезают в карман населения. Те в свою очередь обращаются за субсидиями, то есть залезают в карман государства. И если прикинуть, сколько бюджетных средств расходуется на такую поддержку граждан, то, скорее всего, сумма окажется приблизительно равна общим надбавкам к коммунальным платежам. Тогда есть ли от всей этой перемены мест слагаемых смысл? Как в русской поговорке – ни себе, ни людям. Шумихи и недовольства вокруг темы ЖКХ всегда предостаточно – уж больно бьют неподъемные тарифы по карману простых потребителей. Так кому это нужно?
Ответ на этот вопрос очень хотелось услышать в областной службе по государственному регулированию цен и тарифов. Но там от рассмотрения «бессмысленных» схем, так же, как и от комментариев, воздержались. Мол, наше дело маленькое: следовать инструкциям «сверху» и выполнять постановления федерального правительства. А еще в который уже по счету раз добавили, что таковы законы рынка.
Ольга Веснина
В СЛУЖБЕ «ОДНОГО ОКНА» СОВЕТУЮТ:
Обращаться за субсидией имеет смысл в том случае, когда расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают двадцать два процента от совокупного дохода семьи. Но это общий момент: сделать правильный расчет самостоятельно у вас, скорее всего, не получится. Потому что социальные работники опираются не на фактические затраты, а на так называемые региональные стандарты. Так, вашими доходами считаются не полученные «на руки» деньги, а «грязные» зарплаты. То есть уплаченный вами подоходный налог - тоже часть дохода.
В «окно» надо представить следующие документы: паспорта взрослых членов семьи; свидетельства о рождении детей; свидетельство о браке; свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру или другие документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением; справки с места работы о доходах за последние полгода; трудовые книжки; квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги за предыдущий месяц; сберегательную книжку.
Сберкнижка, к слову, нужна для того, чтобы соцработники перечисляли на нее субсидию. А начисляют ее в зависимости от многих факторов. Например, «летняя» субсидия будет значительно меньше «зимней», поскольку основная ее часть состоит из оплаты отопления. В общем, «скидка» может получиться от нескольких сотен рублей до пяти тысяч и выше. Так что обращайтесь к специалистам – и получайте расчеты по своей конкретной ситуации.
АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ КАЛИНИНГРАДСКИХ СЛУЖБ «ОДНОГО ОКНА»:
Балтийский район. Улица Тихорецкая, 37, телефоны: 632-537 и 632-551.
Ленинградский район. Улица Геологическая, 1, телефон: 462-328.
Московский район. Бульвар Любови Шевцовой, 3а, телефоны: 710-706 и 710-724.
Октябрьский район. Улица Красносельская, 18, телефон: 333-902.
Центральный район. Улица Космонавта Леонова, 8, телефоны: 950-313 и 950-351.
Обращаться за субсидией имеет смысл в том случае, когда расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают двадцать два процента от совокупного дохода семьи. Но это общий момент: сделать правильный расчет самостоятельно у вас, скорее всего, не получится. Потому что социальные работники опираются не на фактические затраты, а на так называемые региональные стандарты. Так, вашими доходами считаются не полученные «на руки» деньги, а «грязные» зарплаты. То есть уплаченный вами подоходный налог - тоже часть дохода.
В «окно» надо представить следующие документы: паспорта взрослых членов семьи; свидетельства о рождении детей; свидетельство о браке; свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру или другие документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением; справки с места работы о доходах за последние полгода; трудовые книжки; квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги за предыдущий месяц; сберегательную книжку.
Сберкнижка, к слову, нужна для того, чтобы соцработники перечисляли на нее субсидию. А начисляют ее в зависимости от многих факторов. Например, «летняя» субсидия будет значительно меньше «зимней», поскольку основная ее часть состоит из оплаты отопления. В общем, «скидка» может получиться от нескольких сотен рублей до пяти тысяч и выше. Так что обращайтесь к специалистам – и получайте расчеты по своей конкретной ситуации.
АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ КАЛИНИНГРАДСКИХ СЛУЖБ «ОДНОГО ОКНА»:
Балтийский район. Улица Тихорецкая, 37, телефоны: 632-537 и 632-551.
Ленинградский район. Улица Геологическая, 1, телефон: 462-328.
Московский район. Бульвар Любови Шевцовой, 3а, телефоны: 710-706 и 710-724.
Октябрьский район. Улица Красносельская, 18, телефон: 333-902.
Центральный район. Улица Космонавта Леонова, 8, телефоны: 950-313 и 950-351.
"РЖ", №4, 5 февраля 2009 г.