Он сообщил, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» продолжается строительство автомобильной дороги Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво - I очередь строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны протяжённостью 26,695 км. В настоящее время решается вопрос по источникам и объёмам годового финансирования на 2009 год.
В 2009 году планируется начать строительство IV очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда – автомобильной дороги от подъезда к г. Светлогорску до подъезда к г. Зеленоградску протяжённостью 24,38 км. «В настоящий момент завершается разработка инженерного проекта с последующей передачей на государственную экспертизу», - сообщил Александр Рольбинов.
Также в этом году планируется продолжить строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в г. Калининграде. За счёт субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автодорог федерального значения), по разделу «Межбюджетные трансферты» в текущем году предусматривается продолжить строительство обхода г. Советска с мостовым переходом через р. Неман на автомобильной дороге А-216 Гвардейск - Неман до границы с Литовской Республикой на участке км 51 - км 61,4 протяжённостью 11,868 км. Генподрядная организация по данному объекту – Мостострой № 6 (г. Санкт-Петербург) продолжает дорожно-строительные работы по сооружению путепроводов и мостов, водопропускных труб, устройству земляного полотна.
По ремонту автомобильных дорог Калининградской области в настоящее время подготовлен перечень первоочередных объектов, требующих безотлагательной реконструкции. В перечень включены объекты, по которым имеются многочисленные обращения граждан, органов местного самоуправления, депутатов, и объекты по поручениям равительства или имеющие критическое техническое состояние, которое может привести в ближайшее время к перерывам автомобильного движения и значительно ухудшает условия безопасности.
Георгий Боос подчеркнул, что необходимо осуществлять не только «ямочный» ремонт, но режим поверхностной обработки.
Пресс-служба правительства области
"РЖ", №10, 19 марта 2009 г.