Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Приди и живи

Интерьер, 10.12.2015

Новостройка всегда обещает жизнь с чистого листа

designer

И это здорово. Правда, перед счастливым обладателем новехонькой квартиры стоит сложная задача – не только сделать из «серого ключа» белый, но и организовать пространство так, чтобы жить в нем и радоваться.

То есть, довести до совершенства.

Это не так просто. Кто-то невольно попадает под диктат старой модели – той, в которой жил. Другие пытаются скопировать картинки из глянцевых журналов или «как у Браунов».

И квартира теряет свою индивидуальность, а с ней – очарование, притяжение и обещание «новой жизни».

Екатерина Степаненко, дизайнер и архитектор, профессионально занимается как раз тем, как приспособить данное конкретное пространство к данному конкретному человеку – чтобы жил и радовался.

Что человеку нужно

- При первой встрече мы беседуем с заказчиком на самые разные нейтральные темы, — говорит Катя, – я стараюсь понять, что это за человек, а составив о нем представление, можно уже искать для него «оправу».

На самом деле мы себя не знаем: недаром мудрецы считали, что познание самого себя длится до последнего дня и состоит из множества ошибок, которые и есть «черновик» нашей жизни, — «чистовики» существуют, но обычно они пишутся потом и существуют, увы, только в литературном формате.

Но множить «черновики» дизайна с квартирой…

Настоящие дизайнеры ошибаются тоже, но реже, и вот как раз они-то и могут предложить «чистовик», который обойдется дешевле, чем наши собственные эксперименты.

Катя не просто дизайнер и архитектор «в одном флаконе». Ее коллеги и те, кто уже воспользовался ее услугами, говорят о ее безошибочной интуиции – «она действительно угадывает, что человеку нужно».

- В процессе непринужденной беседы выясняется стиль, предпочтения, образ жизни, — то есть, сначала психология – потом остальное. После такого знакомства я уже приношу человеку свои наброски, и он выбирает. Детальная проработка уже после того, как заказчик определился с направлением. Иногда выбор мучителен, — так получилось, когда заказчица не могла определиться с дизайн-решением по своей квартире, и мы приняли решение довести жилье до минимально комфортного состояния для проживания, а доделывать уже постепенно… Человеку действительно нужно понять, как он собирается жить в новом пространстве, и от этого зависит «матчасть». Так что через пару-тройку месяцев у нас все получилось уже «с листа» — на одном дыхании.

- Часто люди, которые долго ждали квартиру и много чего нафантазировали в процессе ожидания, все очень осложняют: притянутое за уши зонирование, переизбыток деталей и украшений, арки, подиумы, колонны, перепады высоты (к сожалению, за счет снижения потолка) – все это, на мой взгляд, не для жизни. Конечно, если главное для заказчика – представительство, демонстрация своего статуса… но жить в таком изломанном пространстве некомфортно. Я за простоту — которая тоже может выглядеть очень статусной.

Но, пожалуй, самое ужасное для профессионала, когда заказчик, приняв дизайн-проект, начинает вдруг в процессе воплощения добавлять свое, заветное. Как примирить такие «инклюзы» с профессиональной работой? Многие дизайнеры вынуждены идти на компромисс, и часто им потом очень не хочется подписывать полученную картину своим именем. Как поступает Катя в этих сложных ситуациях?

- В моей практике были случаи, когда заказчик полностью мне доверился – и это были лучшие мои работы, которые полностью удовлетворяли и заказчика, и меня, как мастера. Бывает, что увидев картинку, человек даже не верит, что такое может получиться в действительности, — но ведь получается…

Конечно, в процессе реализации приходится вносить какие-то изменения, но я стараюсь вписать их в общую картину, гармонизировать, и, в общем, не было случая, чтобы клиент остался недоволен.

Иногда клиент пытается переиначить проект, внести свои изменения, и — не всегда мне удается его переубедить – в итоге получается тот самый компромисс, который в действительности занижает результат. Но обычно я предупреждаю, чем чреваты такие правки

Главное - функциональность

К чему сегодня стремится среднестатистический клиент? К престижности? Уединению? Комфорту?

- Сегодня заказчик изменился, — считает Катя. – Он стал более притязателен, чем лет семь-десять назад, но, как и прежде, для него главным остается комфорт. Квартира — это его личное пространство, которое должно отвечать его привычкам, вкусам, быть с ним психологически совместимым. Для кого-то важнее респектабельность, но таких людей всё меньше. В основном, люди перенесли общение «на нейтральную полосу» — их дом открыт только для самых близких, для тех, кого не надо поражать ни статусом, ни роскошью. Они просто хотят, чтобы «в доме было хорошо».

Уже на старте проектирования я задаю тон – делаю упор на функциональность, уют, качество, чтобы человек в этом интерьере чувствовал себя не как в музее, а «как у себя дома».

Иногда уже и сам проект, и планировка настолько располагают к комфорту, что мне остается только слегка «доточить и дооформить» то, что изначально заложено архитектором. Так случилось с «Цветным бульваром».

С Виктором Ивановичем (Иванюком, — застройщиком ЖК «Цветной бульвар») мы встретились как раз у архитектора, и, имея опыт работы с «черным ключом» и переделыванием квартиры «под заказчика», особенно коммуникационных моментов, я предложила ему продумать многие сложные моменты еще на этапе проектирования дома, чтобы избежать в дальнейшем сложностей «дотачивания». И так как для Виктора Ивановича в основе проектирования всегда лежало «комфортное проживание людей», мы нашли общие точки соприкосновения и так началось наше сотрудничество. Мы разработали несколько дизайн-решений, чтобы показать, как наши квартиры в жилом комплексе могут выглядеть в объеме. Они стали пользоваться спросом, и мы пошли дальше – предложив новые варианты, новые стилистические решения и даже проекты перепланировок – ведь из любой нашей квартиры можно сделать невероятное число трансформаций. Это, своего рода, уникальный формат.

Хочу сказать, что в «Цветном бульваре» работать очень интересно – это и дружный коллектив, и свобода творчества, и база, из которой можно делать много разного и интересного.

Например, мы решили сделать выставочные образцы – несколько квартир будут полностью готовы (от отделки до полной меблировки – нечто вроде «show room» для тех, у кого нет «домашней заготовки» интерьера, а тут входи и живи: квартира готова принять хозяина).

Так, один из этих образцов – пентхаус, который выполнен в скандинавском направлении с элементами лофта. Он на девятом этаже и, по сути, это дом в доме: первый уровень представляет собой общественную зону (кухня, столовая, гостиная), второй – спальни, а третий – для «особенностей» (хобби, домашний кинотеатр, студии, спортзал, етс.).

Есть и другие интересные проекты, один из них мы назвали «альпийский лофт».

Каждый из них имеет свои особенности, но объединяет их всех – функциональность, качество и использование природных материалов.

Если говорить о более компактных квартирах, то в них важно оставить достаточно свободного пространства, не загромоздить его лишними предметами и деталями, но чтобы в него вошло все, что нужно для истинного комфорта. Например, в одной люди попросили создать дом для кошки – ее интересы для них важны, и мы действительно сделали многоуровневый «кошкин дом», который прекрасно вписался в интерьер. В некоторых квартирах организованы небольшие очень симпатичные ниши, которые можно превратить, например, в «машинное отделение» кухни, освободив «столовую часть» от всякой кухонной утвари – микроволновки, тостера, комбайна, кастрюль-сковородок и т.п. (в трех квартирах такой вариант нами уже реализуется). А можно устроить мини-прачечную, «комнату тещи», курительную, кабинет, наконец, гардеробную — мечту каждой женщины…

А подоконники с большими окнами, — они широкие, низкие (60 см от пола), и вид из окна симпатичный, — мы предложили оформить их как подоконник-диван — прекрасный, уютный уголок, чтобы присесть с чашечкой чая, книжкой (к слову, уголок вполне безопасный – за окном декоративная решетка с цветами, которая одновременно служит и страховкой), можно совместить это пространство с книжными стеллажами, шкафами для одежды, и оформить, как единый ансамбль. Это решение тоже пользуется спросом. Внимательно относимся и к решению проблем с системами хранения вещей (притом, что в цокольном этаже есть отдельные кладовки, в которых можно хранить все межсезонные вещи, включая велосипед, чтобы не захламлять квартиру — с вентиляцией и отсутствием влажности там все в порядке).

Уникальная особенность квартир в «Цветном бульваре» — возможность поливариантного зонирования, с возможностью расширять пространство для чего-то одного за счет менее важных для человека помещений. Например, уменьшив спальни, увеличить пространство, где проходит жизнь семьи. Планировка в этих домах позволяет «лепить» пространство, как удобнее для данного конкретного человека или семьи, с их привычками и образом жизни. Но в любом случае я стремлюсь сохранить комфортные для самочувствия человека параметры помещения, в том числе и высоту потолков. Некоторым нравятся «сложные» потолки, которые сокращают правильный для дыхания «слой обитания», и человек потом не понимает, что его так угнетает, отчего ему так плохо и болит голова, а просто нарушена естественная циркуляция воздушных слоев, вот и причина дискомфорта.

- Но вообще главное, на мой взгляд, не нужно все усложнять. Я делаю акцент на простоту, функциональность, лаконичность – если какой-то сложный декоративный элемент не несет функциональной или эстетической нагрузки, лучше я от него откажусь в пользу чего-нибудь более значимого.

Иногда человек хочет и то, и то, и еще вот такое… и еще зимний сад «с птицами».

Но, видимо, еще одна функция дизайнера – объяснить заказчику кое-что о последствиях его «мечт»: к примеру, из такого сада надолго никуда не уедешь, да и потребуется «технадзор и спецуход». Так что приходится еще и напоминать о том, что мечты нужно соизмерять с возможностями (и не только финансовыми)…

И еще – взявшись за проектирование, я настаиваю на авторском надзоре – начиная от покупки материалов и кончая приобретением текстиля и мебели. Мелочей в таких вещах не бывает – какая-нибудь «левая» вещь может привести к диссонансу, «разгармонизации» всего пространства.

Пока что в стране у нас сложились более чем лояльные цены на услуги дизайнеров – примерно от 1,5 до 3 процентов от полной стоимости объекта (это зависит от сложности и объема проекта). Поэтому новое поколение охотно прибегает к нашим услугам – это недорого, а ведь от того, как грамотно воплотить мечты человека о своем жилище, зависит его настроение, самочувствие и даже «погода в доме», а это так важно…

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №47 (1000), 10 декабря 2015 г.

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

К чему приводит смена пола?

К чему приводит смена пола?

И зачем люди это делают?

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Морской декор — готовьтесь к летнему сезону

Впустите цвет в свою жизнь

Впустите цвет в свою жизнь

Как часто удается вам вырваться из большого города в уютный загородный домик, чтобы провести там хотя бы вечер.

Преображаем жилье

Преображаем жилье

Без ущерба для семейного бюджета

Палитра года

Палитра года

Начало Нового года ознаменовалось и новыми тенденциями в оформлении интерьера.

Квартира в молдингах

Квартира в молдингах

Огромный выбор современных отделочных материалов и средств декорирования позволяет сделать любое помещение уникальным.

banner

Реклама

  • TDbann
  • profilbann
  • tihbann
  • invbann
  • BisBann
  • vb_bann
  • resursbann
  • shternbanner
  • fevralbann
  • komfortbann
  • KSTbann
  • bulvar_bann
  • ervbann
  • investbann
  • ksibann
  • KPD bann
  • AkfenBANN
  • balturBann
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметила свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\\\\\\\\\\\\\"Рынок жилья\\\\\\\\\\\\\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.