Более 5000 предложений по недвижимости Калининграда.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
о купле продаже, обмене, аренде, жилой и коммерческой недвижимости Калининграда;
о новостройках Калининграда, строительстве, строительных и отделочных материалах
о новых технологиях, интерьере, дизайне, благоустройстве быта
все о рынке квартир Калининграда, недвижимости на побережье
бесплатные объявления - юридические консультации - практические советы
КОНТАКТЫ
г. Калининград
Горького 55, каб 333
Тел/факс (4012) 982-655
  РЕКЛАМА
  НОВОСТИ НЕДЕЛИ
   
 
 
 
 
 
   
   
  РЕКЛАМА

 

 

Статьи - Правовед

 
   
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
 

В каком порядке должна производиться проверка организаций и индивидуальных предпринимателей?

НА ЭТОТ ВОПРОС МЫ ПОПРОСИЛИ ОТВЕТИТЬ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИРЕКТОРА ООО «РЕМЖИЛСТРОЙ» ИРИНУ ВАСИЛЬЕВНУ ГУБКО

 
 

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также - Закон). Законом также установлены порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – контролирующие органы), при организации и проведении проверок, права и обязанности контролирующих органов и их должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Проверкой, в соответствии с Законом, считается совокупность мероприятий по контролю, проводимых контролирующим органом для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Закон разделяет проводимые контролирующими органами проверки на плановые и внеплановые. Проверка может проводиться в документарной и (или) выездной формах. Сегодня мы рассмотрим порядок организации и проведения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Однако перед началом рассмотрения порядка организации и проведения плановых проверок, необходимо отметить, что Законом предусмотрен ряд случаев, в которых положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Прежде всего, положения Закона не распространяются на проверки, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на этих лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контролирующих органов.
В соответствии с п.3 ст.1 Закона положения Закона, также не применяются к действиям контролирующих органов по направлению запросов о предоставлении информации необходимой:
- при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства РФ;
при проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций;
при осуществлении контроля за экономической концентрацией, анализа рынка;
при определении состояния конкуренции;
при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, а также при осуществлении прокурорского надзора и правосудия;
при проведении административного расследования;
при проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового и валютного контроля, а также контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
при проведении контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора;
при проведении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;
при расследовании несчастных случаев на производстве;
при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Ст.9 Закона установлен порядок организации и проведения плановой проверки. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых контролирующими органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юр. лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель, основание, дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование контролирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки контролирующими органами совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, а также в сфере соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется ежегодно.
Утвержденный руководителем контролирующего органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети «Интернет» либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, контролирующие органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям контролирующих органов о проведении совместных плановых проверок. Контролирующие органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Газета "Рынок жилья", https://rynokzhilia.ru, №39, 7 октября 2010 г.

 
  КАРТА НОВОСТРОЕК
  НОВОСТРОЙКИ КАЛИНИНГРАД
  ПОИСК ПО САЙТУ

   

   
  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Действие:
Объект недвижимости:
В:

 

  СТРОИТЕЛИ КАЛИНИНГРАД

 

 

  АГЕНСТВА КАЛИНИНГРАД

 

 

  РЕКЛАМА

 

 

 
© Рынок Жилья Калининград: новостройки и строительство в Калининграде. Недвижимость на побережье.