Более 5000 предложений по недвижимости Калининграда.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
о купле продаже, обмене, аренде, жилой и коммерческой недвижимости Калининграда;
о новостройках Калининграда, строительстве, строительных и отделочных материалах
о новых технологиях, интерьере, дизайне, благоустройстве быта
все о рынке квартир Калининграда, недвижимости на побережье
бесплатные объявления - юридические консультации - практические советы
КОНТАКТЫ
г. Калининград
Горького 55, каб 333
Тел/факс (4012) 982-655
  РЕКЛАМА
  НОВОСТИ НЕДЕЛИ
   
 
 
 
 
 
   
   
  РЕКЛАМА

 

 

Статьи - Правовед

 
   
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
 

В каком порядке производится внеплановая проверка организаций и индивидуальных предпринимателей?

НА ЭТОТ ВОПРОС МЫ ПОПРОСИЛИ ОТВЕТИТЬ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИРЕКТОРА ООО «РЕМЖИЛСТРОЙ» ИРИНУ ВАСИЛЬЕВНУ ГУБКО

 
 

В предыдущем номере мы начали обзор порядка организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – контролирующие органы). Нами были рассмотрены понятие государственного контроля (надзора), случаи, в которых положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также - Закон) не применяются, а также более подробно рассмотрен порядок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами.
В продолжение темы мы обсудим требования к порядку организации и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами, установленные Законом.
В соответствии с ст.10 Закона внеплановая проверка проводится на предмет соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний контролирующих органов, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Частью 2 ст.10 Закона установлено, что внеплановая проверка может проводиться по следующим основаниям:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2. Поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства РФ.
Необходимо отметить, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка может проводиться в документарной или выездной формах. При этом, внеплановая выездная проверка может быть проведена контролирующими органами по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Порядок согласования контролирующим органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки, устанавливается приказом Генерального прокурора РФ.
После подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, контролирующий орган направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения указанного заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствуют документы, прилагаемые к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствуют основания для проведения внеплановой выездной проверки;
- нарушены требования, установленные Законом, к оформлению решения контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства РФ;
- предмет внеплановой выездной проверки не соответствует полномочиям контролирующего органа;
- соблюдение одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проводится несколькими контролирующими органами.
В связи с необходимостью принятия неотложных мер, контролирующие органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов если:
- основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства;
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения в установленном Законом порядке направляется в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, за исключением случаев установленных законом, уведомляются контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Если при проведении внеплановой выездной проверки члена саморегулируемой организации были выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица контролирующего органа обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых контролирующими органами внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг таких проверок.

Газета "Рынок жилья", https://rynokzhilia.ru, №39, 7 октября 2010 г.

 
  КАРТА НОВОСТРОЕК
  НОВОСТРОЙКИ КАЛИНИНГРАД
  ПОИСК ПО САЙТУ

   

   
  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Действие:
Объект недвижимости:
В:

 

  СТРОИТЕЛИ КАЛИНИНГРАД

 

 

  АГЕНСТВА КАЛИНИНГРАД

 

 

  РЕКЛАМА

 

 

 
© Рынок Жилья Калининград: новостройки и строительство в Калининграде. Недвижимость на побережье.