Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Мы могли бы быть очень привлекательны и для России, и для Европы

Интервью с  заместителем председателя окружного совета Александром ПЯТИКОПОМ.

Среди калининградских депутатов Александра Пятикопа можно поистине считать патриархом. Ведь он, пожалуй, единственный из них кто уже в пятый раз подряд избирается в окружной совет. Многие основополагающие документы, как генеральный план Калининграда, правила землепользования и застройки и ряд других, разрабатывались и принимались непосредственно при его активном участии. Не случайно нашу беседу мы начали с недавних выборов.

БЫЛО ШЕСТЬ — СТАЛО СЕМЬ

- Александр Иванович, позвольте от всей души поздравить вас с этой победой и спросить: как вы оцениваете итоги прошедших выборов.

- В целом они прошли без каких-либо ненужных потрясений. Ту оценку, которую избиратели дали депутатскому корпусу можно видеть, глядя на новый состав окружного совета, по тому, кто в него избран. Что касается моей кандидатуры, то я могу сказать, что, будучи депутатом, я старался все наказы моих избирателей выполнить по максимуму. Это, наверное, и определило — почему избиратели отдали предпочтение моей кандидатуре. Замечу, что, даже находясь в выборной кампании, я ни на минуту не прекращал своей депутатской деятельности, занимался насущными проблемами моего округа, а также работал в депутатских комиссиях.

- Насколько мне известно, в новом окружном совете прибавилась еще одна, седьмая комиссия. Чем это вызвано? И какими вопросами вам предстоит заниматься в обновленном депутатском корпусе?

- Если вы помните, в 2006 году я возглавил в окружном совете комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам ЖКХ. На тот момент среди депутатского корпуса, пожалуй, не было более опытного человека, занимающегося не один год этими непростыми вопросами. Приведу лишь один пример: до утверждения в 2009 году ПЗЗ свыше 40% обращений к нам в комиссию касались вопросов точечной застройки в городе. Сегодня их не более трех процентов. В настоящее время больше всего жалоб от населения касается вопросов ЖКХ. Поэтому и было принято решение разделить нашу комиссию на две: за мной сохранен блок по градорегулированию и землепользованию, а вопросами ЖКХ будет заниматься комиссия, возглавляемая депутатом Виталием Анучкиным.

ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАЧИ

- Какие первостепенные задачи должна решать ваша комиссия?

- Таких задач много. Но, безусловно, на первом месте стоит проблема обманутых дольщиков. Проблема эта появилась не вдруг, она накапливалась многие годы. Как вы помните, впервые о ней заговорили в 2002 году, когда дольщики с Челнокова обратились в мэрию с просьбой помочь им в решении конфликта с застройщиком. К сожалению, проблема эта не решена до сих пор. Мало того, за минувшие годы число обманутых дольщиков заметно выросло. Сегодня этой проблемой занимаются на самом высоком уровне. До 2012 года эту сложнейшую задачу мы должны решить. Но одно дело сказать, а другое – сделать… Нужно понимать, что каждый такой недострой имеет свои особенности и мы должны в каждом отдельном случае во всем тщательным образом разобраться.

Второй блок вопросов связан с совершенствованием градостроительной политики. Как вы знаете, недавно внесены поправки в Градостроительный кодекс: разработаны проекты зон охраны памятников как федеральных, субъектовых, так и муниципальных. В минувший понедельник впервые прошла их презентация. Оказалось, что существуют некоторые нестыковки между охранными зонами памятников местного значения, федеральными и субъектовыми. Теперь как минимум до конца года нам предстоит очень кропотливая работа по внесению уточнений, чтобы создать единый документ.

Параллельно мы работаем над картой охранных зон зеленых насаждений. Губернатор дал поручение, чтобы все они были поставлены на кадастровый учет. Это необходимо сделать для того, чтобы впредь не было поползновений что-либо строить в этих зеленых зонах. Нам также предстоит унифицировать генплан и ППЗ с точки зрения основного функционального зонирования. Поскольку на ряде земельных участков внутри одного кадастрового номера существуют две, а то и три функционально-разные зоны. Все это нужно привести в соответствие. Работу эту необходимо активизировать, чтобы город был привлекателен для инвестиций.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА

Еще одна острейшая проблема — приближающийся транспортный коллапс. Если мы не предпримем системных действий, ситуация только ухудшится. Ежегодно количество автомобилей в городе возрастает. Причем специфика нашего региона (льготная областная растаможка) может только обострить ситуацию. Все мы отлично понимаем – Калининград не выдерживает таких нагрузок, особенно в летнее время. Здесь необходим системный подход. Взять ту же вторую эстакаду. Из-за ее строительства мы существенно подсадили городской бюджет, взяв кредит на 2 млрд рублей (замечу, что собственных доходов у нас 6 миллиардов). Но этот мост всех проблем не решит. Ну проскочим мы 500 м по новому мосту, а дальше что? Без развязок, на которые еще дополнительно нужны немалые средства, пробок нам не избежать… А взять улицу Гагарина. Мы так и не закончили работу по ее расширению. У нас есть проект реконструкции второй очереди Советского проспекта стоимостью 603 млн рублей. Нам нужно реконструировать ул. Дзержинского. Мы не приступали еще к Южному обходу, замечу, что у нас город до сих пор не закольцован.

Обошли нас и при строительстве Приморского кольца. Ведь первоначально план был такой — первая очередь: Храброво – Зеленоградск. Вторая — Северный обход Калининграда. Затем уж приступать к строительству дороги на Пионерский – Светлогорск. Но почему-то про Северный обход все дружно забыли, начав вести дорогу на Пионерский. А ведь эта трасса могла бы во многом снять транспортное напряжение в городе.

ОСТРОВ — НЕ МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МИРОВЫХ ЧЕМПИОНАТОВ

- Как вы смотрите на идею проведения чемпионата мира по футболу в Калининграде. Не усугубит ли это еще больше данную проблему?

- Я высказался категорически против того, чтобы строить для проведения чемпионата мира по футболу стадион на Острове. Мы только ухудшим ситуацию. Даже строительство дополнительно еще двух мостов этот вопрос не решит. Представьте себе: одновременно в течение часа собрать на стадионе 45 тысяч болельщиков. Мы полностью блокируем город. Считаю, что оптимальным местом для проведения таких матчей может быть строительство футбольного стадиона на территории, расположенной между Чкаловском и поселком Лермонтовский. Вот туда, уверен, инвесторы придут. Ни в одной цивилизованной стране, ни один серьезный форум, тем более спортивное мероприятие такого масштаба, не проводились в центре города. Вообще назрело время серьезно заняться и планированием внутренних дорог. Взять ту же «Янтарную шкатулку», расположившуюся на улице Соммера. Внешне этот магазин очень симпатичен. Тем не менее находится он не на месте. Сегодня, очевидно, что здесь необходимо пробивать дорогу, чтобы не создавать транспортный коллапс на улицах Черняховского, Пролетарской и Ленинском проспекте.

- А как на это посмотрит общественность? Помнится, несколько лет назад Александр Башин, будучи тогда главным архитектором города, пытался в этом же месте создать пешеходную зону. Но общественные активисты тогда не позволили реализовать этот проект. Не исключено, что данное решение транспортной проблемы так же найдет немало противников.

- Власть всегда должна оставаться властью и принимать решения, которые, возможно, не всем придутся по душе и нести ответственность за них. Нерешительные же действия напротив только ухудшают ситуацию. Потом люди сами же обращаются к нам с жалобами – почему не решаются насущные проблемы.

НА ГОЛУЮ ЗЕМЛЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕТ

- Каковы дальнейшие перспективы застройки Калининграда?

- Мы держим на контроле важные программы по развитию территорий. Сегодня переходим от точечной к комплексной застройке. Правда, такое строительство нуждается в хорошо развитой социальной инфраструктуре. И это нужно заблаговременно планировать. На голую землю покупателей нет. Вот почему необходимо более активно развивать инфраструктуру. Нужно понимать – без федеральных средств, без средств областного и городского бюджетов, без частных инвестиций мы этот вопрос не решим. Да, на все эти проекты требуются большие капвложения. Это в первую очередь касается напорного коллектора, строительства подстанции, газовых сетей, новых дорог. Все это нужно решать в комплексе.

НАДО АКТИВНЕЙ ПРИВЛЕКАТЬ ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ

Важнейшей задачей на сегодняшний день я вижу — подготовку законодательных инициатив, касающихся частно-государственного партнерства. Ведь посмотрите, сколько лет мы говорим о создании концессий, а воз и ныне там. Года 3-4 назад хотели передать в концессию городские теплосети, потратили на это почти 30 млн рублей. И что? На том все и закончилось… Поэтому я считаю, нужно более тщательно заниматься этими вопросами, активнее включать в их решение частный капитал.

Еще один весьма болезненный вопрос — ливневые сети. Все калининградцы хорошо помнят, как нынешней зимой после резкого потепления город буквально тонул в воде. Вообще на эти работы, в частности на очистку донных отложений, в соответствии с Водным кодексом должны выделяться федеральные деньги. Для Калининграда это более, чем актуально, ведь такими работами здесь после окончания войны никто никогда не занимался. Сегодня ведется полемика: кто должен выполнять такие работы. Но ясно одно, чтобы у нас и впредь не повторялись такие подтопления, необходимо более жестко ставить вопрос перед федеральными властями по выделению средств на противопаводковые мероприятия.

- А как у нас в городе обстоят дела с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья с точки зрения комплексного развития территорий?

- Пока такое переселение осуществляется в основном за счет частных инвестиций. Могу сказать, на примере моего округа: за последние 3 года более 60 семей аварийщиков получили новое жилье. Конечно, это капля в море. Для того, чтобы более интенсивно реализовывать эту программу, нужно стимулировать частные инвестиции. Задача же властей всех уровней — создание условий для привлечения частного капитала. Это может звучать непривычно, но другого выхода нет – бюджетных средств для этих целей не хватит. В противном случае мы будем решать эту проблему столетиями. Сегодня даже страны коммунистической направленности — Куба, Китай — осознают, что без поощрения частного капитала им свою экономику не поднять. Здесь ничего зазорного нет, нужно менять свое отношение к частным инвестициям. И наша задача сделать Калининград более привлекательным для инвесторов, а для этого необходимо, чтобы правила игры были более прозрачными и для инвесторов, и для властей.

- Говоря об экологической безопасности города нельзя не коснуться вопроса вредных производств. Предполагается ли их закрытие или перенос за городскую черту?

- К сожалению, у власти нет возможностей выкупить вредные производства. Наша задача грамотно спланировать эти территории. Хотя, если вы заметили, в последнее время идет тенденция к закрытию в центре города наиболее вредных производств.

- Но продолжает отравлять городской воздух мясокомбинат…

- Повторюсь, мы не вправе закрывать эти производства, не предоставив что-то равнозначное взамен. Это все должно решаться экономическим путем. Здесь нам следует перенимать опыт москвичей, питерцев. Нужно создавать условия, чтобы заинтересовать инвестора. Что же касается новых производств, то их строительство ведется по-новому в совершенно других местах с защитными природными зонами.

КАЛИНИНГРАД МОГ БЫ СТАТЬ МОЩНЫМ ТЕХНОПАРКОМ

- Судя из нашей беседы работы у вашей комиссии на ближайшие годы более, чем достаточно. Тем не менее хочется задать вопрос, насколько прописаны механизмы реализации этих грандиозных планов.

- Мы как раз и занимаемся тем, чтобы планы эти возможно было реализовать, чтобы были четко прописаны механизмы, чтобы частные инвесторы доверяли городским властям, а не вывозили ежегодно миллиарды рублей за рубеж. Инвесторы не хотят рисковать своими средствами, они должны быть уверены, что власти не поменяют правила игры.

Мы могли бы быть очень привлекательны и для России, и для Европы. Считаю не совсем правильным рассматривать Калининград, как логистический узел. Какая может быть перевалка грузов, когда у нас столько границ, когда та же Литва ежегодно поднимает тарифы… Вот тебе и транспортная составляющая. Мне видится, что Калининград мог бы развиваться как мощный технопарк, мощный научный центр. Созданный Балтийский научный центр, таковым является пока только по форме. Там нет соответствующих кадров, базы. Сегодня нужно создавать условия для фундаментальных исследований, которые были бы интересны не только на уровне России, но и на уровне Европы. К примеру, мы гордимся созданием глубоководных аппаратов, а почему бы на базе завода «Янтарь» не начать производство мини-подводных лодок для экскурсий. А разве не актуальны для всех стран балтийского побережья проблемы берегоукрепления. Ну не парадокс, мы в области имеем самые большие запасы в мире янтаря, а янтарная биржа работает в Польше… Да и ту же янтарную кислоту, уникальный по своим целебным свойствам продукт, производим, как ни странно, не мы, а американцы… А где, как не у нас, создавать институт по изучению янтаря…

Помимо прочего Калининград мог бы стать, тем более, что Россия вот-вот вступит в ВТО, местом, где бы экспонировались как российские, так и зарубежные товары, такой международный выставочный центр, который бы работал не от случая к случаю, а круглый год. Он мог бы стать той площадкой, где можно было бы изучать, осваивать передовые технологии как российские, так и зарубежные, и внедрять их…

Наша же задача готовить ряд законодательных инициатив, продвигать их. Вообще, подчеркну, вопросы, которыми занимается, возглавляемая мною комиссия, очень сложные. Не случайно более половины депутатов входят в нее. К сожалению, далеко не всегда эта работа достаточно полно освещена в прессе. Вот почему мне хотелось бы выйти с предложением к вашей газете, поскольку это, пожалуй, единственное специализированное издание, профессионально поднимающее вопросы, касающиеся градорегулирования, землепользовния и застройки, о сотрудничестве. Чтобы на страницах вашего издания люди могли бы узнавать о нашей повседневной работе, о направлениях развития Калининграда на ближайшие перспективы, о том, в каком направлении должен развиваться наш город.

- В свою очередь я хотел бы поблагодарить вас за это предложение. Мы готовы откликнуться на него и регулярно информировать наших читателей о работе вашей комиссии.

 

Беседу вел Вячеслав КАМИНСКИЙ

Газета «Рынок жилья», https://rynokzhilia.ru, №16, 28 апреля 2011

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

https://rynokzhilia.ru, №,

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

«Калининграднефтестрой»: «Места знать надо!»

«Калининграднефтестрой»: «Места знать надо!»

Компания «Калининграднефтестрой» успела построить в Калининграде немало квадратных километров жилья. Строит и сейчас — качественное, красивое, по разумной цене. А самое главное — все эти дома размещены в живописных уголках города и «укомплектованы» развитой социальной инфраструктурой.

Город в городе

Город в городе

Жилой комплекс «Адмиралтейский»

«Новая Резиденция» – новое качество жизни

«Новая Резиденция» – новое качество жизни

Между Гурьевском и Калининградом растет жилой квартал

Комфорт в деталях

Комфорт в деталях

«Город мастеров» и не только…

«Ремжилстрой»: 25 лет с вами

«Ремжилстрой»: 25 лет с вами

Еще одна вершина — еще один проект

Кто достроит «Новую Сельму»?

Кто достроит «Новую Сельму»?

«СУ-155» создал строительную компанию «СУ-151»

banner

Реклама

  • TDbann
  • profilbann
  • tihbann
  • invbann
  • BisBann
  • vb_bann
  • resursbann
  • shternbanner
  • fevralbann
  • komfortbann
  • KSTbann
  • bulvar_bann
  • ervbann
  • investbann
  • ksibann
  • KPD bann
  • AkfenBANN
  • balturBann
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметила свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\\\\\\\\\\\\\"Рынок жилья\\\\\\\\\\\\\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.