Формируем комфортную городскую среду
По поручению главы Калининграда Александра Ярошука комитетом архитектуры и строительства ведется планомерная работа по разработке комплекса мер для формирования безопасной, комфортной, эстетически привлекательной городской среды.Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне в своем докладе отметил, что в последнее время в мировой практике сложилась тенденция формирования городских пространств, ориентированных в первую очередь на человека, передвигающегося не на автотранспорте. Пристальное внимание уделяется формированию общественных пространств и пешеходных зон.
«В Калининграде значительная часть территорий представлена пешеходными зонами, обеспечивающими перемещение параллельно траектории движения транспортных средств. Поэтому первым этапом на пути формирования комфортной городской среды считаем приведения в надлежащий вид именно этих зон», – сказал Вячеслав Генне.
Главный архитектор сообщил, что был обследован ряд территорий общего пользования, на которых выявлены общие системные недостатки и несоответствия действующим нормам и правилам. Недостатки можно разделить на субъективные, связанные с визуальным восприятием, и объективные, связанные с безопасностью, целостностью и комфортностью среды. К последним относятся, например, недостаточная ширина тротуаров, наличие препятствий в виде знаков, световых опор, цветочных контейнеров, конструкций, ограничивающих передвижение, деревьев, парковочных мест. Объективно мешает свободному передвижению неудовлетворительное общее состояние тротуаров. Кроме того, выявлены существенные недостатки, которые делают невозможным передвижение маломобильных групп населения.
«В результате проделанной работы подготовлен проект правил размещения малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на территории общего пользования городского округа «Город Калининград». Эти правила направлены на формирование универсальной городской среды, учитывающей интересы всех категорий граждан, в том числе велосипедистов, родителей с детскими колясками, маломобильных граждан», – рассказал Вячеслав Генне.
Главный архитектор отметил, что целесообразным будет после утверждения проекта сделать применение правил в обязательном порядке для всех калининградских территорий общего пользования и для всех участников хозяйственной деятельности.
Как отметил председатель КАиС Артур Крупин, проект правил был разработан ранее и направлен всем муниципальным заказчикам, работающим в Калининграде в пределах городской улично-дорожной сети.
«Сегодня мы пытались акцентировать внимание на необходимости принятия и соблюдения этих правил. Если они будут применяться на стадии отработки проектной документации, если заказчик учтет эти моменты в проекте, то подрядчики будут обязаны выполнить работы по реализации проекта с обязательным исполнением нюансов, обеспечивающих доступность объектов для всех категорий населения. Сегодня муниципальные управления капитального строительства ведут более десяти объектов, касающихся строительства и реконструкции улично-дорожной сети, при проектировании которых эти рекомендации учтены. В том числе речь идет о разработке проектов реконструкции Советского проспекта, улиц Борзова, Ломоносова, Катина, Фрунзе. Получено положительное заключение экспертизы на проект строительства нового участка ул. Челнокова (от Северного обхода до Чкаловска), на проекты реконструкции ул. Гагарина (от ул. Орудийной до границ города), ул. Пехотной, транспортного узла в районе улиц Ивана Франко-Платова-Цветаевой», – поделился Артур Крупин.
https://rynokzhilia.ru, №25 (1027), 30 июня 2016 г.
0 коммент.назад...