Или хроника одного воровства.
Когда в марте 2008 года на улице Гагарина начали демонтировать трамвайное полотно, многие автомобилисты вздохнули с облегчением, ну наконец-то и здесь появится нормальная современная автомагистраль. Ведь, по словам председателя комитета строительства и транспорта городской администрации, по окончании реализации этого проекта ширина дороги должна была увеличиться вдвое — до 21 метра, а тротуара — до 3 метров. Для автомобильного движения пообещали в мэрии будет открыто четыре — шесть полос. При этом расчетная скорость для транспорта должна вырасти до 80 километров.
Сегодня читать эту официальную информацию можно разве что под рубрикой «нарочно не придумаешь». Вот уже более двух лет дорогу эту все еще не могут довести до ума. Ездить по ней – значит подвергать себя и своих пассажиров серьезному риску.
Не случайно на последней пресс-конференции главы города Александра Ярошука с журналистами ему был задан вопрос: когда же наконец улица Гагарина будет приведена в соответствующий вид?
На что Александр Георгиевич честно ответил: «Когда делали ремонт, здесь все своровали!».
Ответ, конечно, интересный. Особенно, если учесть то, что с самого начала реконструкция улицы Гагарина, казалось бы, была под самым пристальным оком руководства города. Но, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.
Давайте последовательно проследим: как же на этом объекте развивались события. Начиная с того знаменательного дня, когда был демонтирован первый метр трамвайных путей. Тем более, что весь этот процесс был документально отображен в публикациях региональных СМИ.
Итак, как было официально заявлено в местной прессе: стоимость реконструкции двух километров улицы Гагарина на участке от Литовского вала до улицы Орудийной составила 240 миллионов рублей. 40 миллионов было выделено из городской казны. Остальные денежные средства предполагалось получить из областного и федерального бюджетов.
Как говорится, процесс пошел. Конкурс на реконструкцию дороги выиграла малоизвестная, но, по всей видимости, очень надежная компания «Строэкс».
С этого все и началось…
Уже первая проверка работы «Строэкса» выявила серьезный брак.
Но, отчитываясь на оперативном совещании городской администрации, прошедшей в начале ноября 2008 года тогдашний председатель комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов торжественно заявил: «Что касается компании «Строэкс», которая выполняет работы по улице Гагарина, то нам удалось заставить их работать так, как мы считаем нужным».
Вполне устраивала работа «Строэкса» и начальника отдела капитального ремонта муниципальной собственности Анну Кокорину. На выездном совещании, которое состоялось в феврале 2009 года, прямо на улице Гагарина, она публично заявила журналистам, что дорога будет отремонтирована в октябре. «Мы полностью довольны работой застройщика — отметила Анна Кокорина. – В начале нашей работы были небольшие задержки сроков на 2-3 дня, но тогда еще мы не знали исполнителя, а исполнитель не знал нас…». Представляете, какое разочарование ждало Анну Кокорину уже совсем скоро…
Не сомневался в том, что «Строэкс» вполне надежный застройщик и бывший сити-менеджер Феликс Лапин. Побывав на объекте в апреле 2009 года, он мечтательно рассказывал журналистам о том, как уже совсем скоро здесь появятся 373 дерева – березы, клены, дубы, каштаны, ели, ивы и липы. Кроме того, экологию в районе трассы улучшат газоны из многолетних трав. В местах остановочных пунктов общественного транспорта предусмотрены заездные карманы для автобусов, автостоянки для кратковременной остановки транспорта, будет обустроено 52 пандуса для инвалидов, продолжал рисовать картины недалекого завтра Феликс Феликсович. Он даже взял в руки лопату, чтобы внести посильный вклад в укладку асфальта на первой очереди объекта. Но, очевидно, вклад этот оказался не столь значителен, по крайней мере, на темпы реконструкции дороги он мало повлиял.
Как видим, городская администрация слишком долго находилась в розовых очках под чарами обаятельного застройщика, не замечая, ни хищения бюджетных средств, ни нарушений технологии укладки асфальта. Ничего! Вот что значит умело обаять…
Прозрение наступило лишь в ноябре 2009 года. «Тяжело говорить о том, что случилось с улицей Гагарина. Работа комиссий выявила нарушения, контракт подрядчиком исполнен не до конца, — заявил тогда на оперативном совещании председатель комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов. – Однако этому подрядчику устранение недостатков в ремонте мы не доверим. Будут применены штрафные санкции, а в следующем году мы намерены устранить недостатки ремонта вместе с другим подрядчиком», – заявил главный строитель города.
И вот в апреле уже 2010 года на заседании окружного совета во время обсуждения отчета главы горадминистрации о результатах деятельности в 2009 году Феликс Лапин сообщил, что переделыванием ремонта дорожного покрытия на ул. Гагарина займется компания «Россбан». Соответствующие работы планируется завершить в срок до 1 июля.
Нельзя сказать, что никто из администрации не поплатился за свою излишнюю доверчивость.
Руководитель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Павел Саркисов сообщил, что два специалиста технадзора, отвечавшие за прием улицы Гагарина, уволены. Сотрудник горадминистрации, которая отвечала за качество работ, понижена в должности на два разряда. Короче, оргвыводы сделаны.
Мало того, повторные работы (то бишь устранение брака) будут осуществляться за счет компании «Строэкс», которая выполнила муниципальный контракт ненадлежащим образом, вследствие чего компании и не были выплачены средства из городского бюджета в полном объеме, — заявил тогда Павел Саркисов. — Кроме того, «Строэкс» оштрафован на 1,1 млн руб. за нарушение графика работ.
«Подрядчик готов исправить допущенные дефекты, — отвечая на вопросы журналистов сказала начальник капитального ремонта муниципальной собственности Анна Кокорина, — штрафные санкции уже выплачены. Осталось дождаться хорошей погоды».
То ли с погодой в прошлом году было не все ладно, то ли еще с чем, но, так и не дождавшись, когда же наконец «Строэкс» приступит к исправлению допущенных дефектов, администрация Калининграда решила подать в суд на компанию. Об этом в июне 2010 года на заседании комиссии по бюджету и финансам совета депутатов Калининграда сообщила и.о. главы горадминистрации Калининграда Светлана Мухомор. Но почему -то не подала… Похоже, что накануне подачи судебного иска в Калининграде наконец-то установилась хорошая погода .
«К середине июля будет заключен договор с подрядчиком. Тогда и начнется асфальтирование, — рассказала журналистам начальник отдела капитального ремонта муниципальной собственности Анна Кокорина. – Подрядчик сейчас решает, с кем работать – с белорусами, литовцами или русскими.
Кроме того, в середине июля как раз ожидается хорошая погода. А то два дня стояла очень хорошая, а теперь снова испортилась.
Но мы поставили жесткое условие – 15 июля работы должны быть завершены, вполне серьезно заявила тогда Анна Кокорина.
«Работы по реконструкции по ул. Гагарина будут выполнены в срок до 16 августа», — спустя полмесяца после того заявления сказала и.о. главы администрации Калининграда Светлана Мухомор.
«В конце августа планируется полностью завершить реконструкцию улицы Гагарина», — спустя месяц после предыдущего заявления Светланы Мухомор поведала пресс-служба горадминистрации Калининграда.
Но вот на дворе уже март 2011 года, а все остается по-прежнему.
Так когда же в Калининграде перестанут воровать бюджетные деньги? Когда они будут честно осваиваться, а не растекаться по непонятным сусекам?
Вопрос непростой. И единственное, что на него мог ответить глава города, это: «Мы стараемся сделать так, чтобы не было возможности воровать».
Неужели получится?
Вячеслав КАМИНСКИЙ
Газета «Рынок жилья», https://rynokzhilia.ru, №9, 10 марта 2011 г.
https://rynokzhilia.ru, №,
0 коммент.назад...