Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Швондер может и пригодиться

Коммуналка, 12.05.2011

Отклик на статью «идет охота на ук»

Публикация интервью с директором управляющей компании «Идет охота на УК!» не могла не вызвать резонанса. Даже если бы это была не Топорова, а любая другая персона. Потому что тема действительно больная, а законодательство только еще более разделило людей на две не только противостоящие, но противоборствующие половины.

И первая ласточка не заставила себя ждать – один из клиентов треста «Лучший дом» решил показать сверкающую медаль этой фирмы, с оборотной стороны. Итак, слово оппоненту.

Назовем ее просто Марией:

- Наш дом по улице Олега Кошевого попал в… руки управляющей компании «Лучший дом» сразу после сдачи в эксплуатацию в 2008 году.

Буквально с первого собрания возник конфликт – уборка подъезда легла на наши плечи. Собственно, в Калининграде это считается само собой разумеющимся, хотя по Жилищному кодексу это обязанность управляющей компании, точно так же, как и ведение домового хозяйства, и благоустройство придомовой территории.

Собрания и вправду прошли сумбурно – люди еще не знали друг друга, не обнаружили еще всех сюрпризов нового дома, знать не знали тонкости жилищного законодательства. Взять нас «тепленькими» не составило труда. В итоге мы получили довольно странные договора на обслуживание, которые мало чего общего имели с самим законодательством и с обычным здравым смыслом.

Например, акт приемки отсутствует как факт – никто хозяйство «Лучшему дому», как выяснилось, не передавал и, соответственно, никто его и не принимал.

Такие джентльменские соглашения в России выходят боком: в первый же год «ахнула» канализация. Довольно долго несчастные обитатели 5-й квартиры, под которой случился фекальный катаклизм, жили в невыносимой вони, но оная не только ощущалась – душила и весь подъезд. УК не торопилась с устранением аварии. Однако где-то что-то починили… ненадолго. Потом это случилось опять и снова. С февраля собственники квартиры над эпицентром опять обречены на жуткий дискомфорт. Ну, представьте себе — ведь запах пропитывает все вещи, от него просто так не избавишься, пока источник не будет устранен. В принципе, это колоссальный моральный ущерб… Ну, да ладно. Чтобы мы, жильцы, не думали про свою УК плохо, нас оповестили, что за катаклизм и его устранение будет отвечать компания-застройщик, которая по закону обязана устранять все косяки в течение гарантийных пяти лет. Вот теперь и ждем-с…

Что касается прозрачности деятельности УК, то надо заметить, что информация может быть таковой, но продолжать оставаться невнятной. УК действительно вывешивала отчеты о своей деятельности по дому, но в виде малопонятных таблиц. Некоторые жильцы пробовали ходить в штаб-квартиру треста, но выходили оттуда с головной болью, замороченные, неудовлетворенные…

Вот тут-то бы и пригодился тот самый Швондер, который бы взял это ярмо на себя. Собирал бы наши проблемы и ходил бы с ними к начальнице. Кстати, ее прогноз, что этот Швондер сразу же потребует себе льгот и поблажек, звучит как-то странно, ну, не надо так плохо думать о людях.

И еще о прозрачности. Я регулярно заходила на форум и обсуждала это со своими соседями. К сожалению, находятся люди, которые не умеют выразить претензии без оскорблений. Случается такое не на одних форумах – даже в прессе. Но остальные-то пользователи соблюдали правила игры. Так что зря в УК решили убирать обратную связь.

А теперь о том, как ведутся учеты и подсчеты. Я заполняла квитанции, где стояли одни показания, а потом получала другие – с приплюсованными, к примеру, 100 киловаттами. Откуда? Пришлось самой походить и повыяснять в штаб-квартире. Не без нитроглицерина, естественно. Но зато приписки в моих квитанциях исчезли. Соседи – народ помоложе и более занятый, махнули рукой и платят за все, что им проставляют.

В середине 2009 года УК увеличила плату за обслуживания жилья с 9 до 10 рублей с квадратного метра. В сопроводительной информации было сказано, что в связи с повышением административных расходов, тарифа на электроэнергию, и т.д., всего было обозначено на 9 процентов. Простите, но 9 процентов с 9 рублей – это не рубль. Куда деваются «остатные» 19 копеек, неясно – мелочь, однако. Но если эту мелочь посчитать за все 10 тысяч с половиной квадратных метров… за полтора года… сумма немалая.

Про благоустройство: двор у нас не огорожен. А машин – уйма, до 200 авто на ночь собирается. Ни подышать свежим воздухом, ни детям поиграть… Решили участок огородить, и насчитали ни много ни мало — по 2000 рублей с каждой квартиры. Может быть, это столько и стоит, но что-то дороговато… у нас 216 квартир, сумма получается где-то на уровне класса «премиум», — подруга в Петербурге примерно на столько же огородила двор кованой кружевной решеткой. Ну, да ладно, дело нужное. Но тут выясняется, что межевания-то не было! Никаких следов! Так что, прежде чем огораживать, надо бы оформить это законно – ану, как потом сносить наш премиум-класс придется?

Знаете, в ответ на «вредный вопрос» я наслушалась такого… в общем, терпение мое лопнуло, и я, посоветовавшись с соседями, подала заявление в прокуратуру Московского района. Через некоторое время пришел ответ, что факты «подтвердились и устраняются». Как именно устраняются, я не заметила, но решила подождать. Вот уж скоро год жду…

Кто-то может подумать – вот, мол, придира, не ошибается тот, кто не работает. Но ведь есть с чем сравнивать! Рядом с нами старый разбитый дом стоит, который взяла на обслуживание управляющая компания, назовем ее «Х», чтобы нас не заподозрили в скрытой рекламе. Там рядом продуктовый магазин, куда мы часто заглядываем, так что видим прогресс изо дня в день — за какой-нибудь год тот дом не узнать. Чистенький, подновленный, вокруг благоустроен двор, в подъездах порядок. Мы общались с жителями этого дома и они отзываются о своей компании лучшим образом. И тарифами их не давят. Как у этой компании так получается? Решили пригласить директора соседней УК и порасспросить обо всем, в том числе, и о том, как оформить переход под их крыло. Своему руководству ничего об этом не говорили, ну, да у них есть свои люди. Так что директор нашего УК пришла на эту встречу.

Знаете то, что она писала о собраниях жильцов, где все кричат и никто друг друга не слышит, вот то и произошло на этом собрании. Только там никого не было слышно, потому что кричала и никому не давала и слова сказать сама Топорова. И ничего у нас из этого собрания не получилось. А жаль. Тот старый дом не только хорошо выглядит – в нем хороша не только «внешность», но и «внутреннее содержание».

Судя по публикациям, передача управления другому «слуге народа» законодательно затруднено. Придется ждать перемен сначала сверху. А это, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы.

Записала Елена Чиркова.

Газета «Рынок жилья», https://rynokzhilia.ru, №18, 12 мая 2011 г.

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

https://rynokzhilia.ru, №,

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

Обещанного три года ждут

Разрабатывается краткосрочный план по капитальному ремонту домов на 2017-2019 годы

Платим по-новому

По информации МП КХ «Водоканал» в августе платежные документы за воду, израсходованную в июле, а также за услугу водоотведения калининградцы получат с учетом повышенного тарифа.

Еще раз о капитальном ремонте

«Все-таки этот закон несправедлив. И незаконен», — считает депутат облдумы Алла Войтова

Полная прозрачность при температуре кипения

Полная прозрачность при температуре кипения

Наши коммунальные платежи продолжают волновать правительство: ясно, что — несмотря на усилия причастных лиц и структур (а может быть, благодаря им), — среда эта недостаточно прозрачная. Желающих поудить рыбку в мутных водах ЖКХ развелось предостаточно — и число их продолжает расти.

Обойдемся без приставов?

Обойдемся без приставов?

92% калининградцев своевременно оплачивают услуги МУП «Калининградтеплосеть»

Хорошие показатели

Хорошие показатели

Собираемость взносов за капремонт достигла 63 %

banner

Реклама

  • TDbann
  • tihbann
  • invbann
  • BisBann
  • resursbann
  • shternbanner
  • HolmogorBANN
  • bulvar_bann
  • ervbann
  • investbann
  • ksibann
  • KPD bann
  • AkfenBANN
  • balturBann
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметила свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\\\\\\\\\\\\\"Рынок жилья\\\\\\\\\\\\\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.