О ком радеют “калининградские общественники”
Участники слушаний смогли задать свой вопрос и главе Калининграда Александру Ярошуку в программе «Главный час»: прямо в помещении информационного центра была организована точка включения в прямой эфир областного телевидения «Каскад», где в это время шел разговор с главой Калининграда.
Выслушав выступления специалистов Управления капитального строительства и компании-проектировщика, презентовавших проект новой магистрали, жители Чкаловска сразу включились в дискуссию.
Одна из участниц встречи — Светлана Клинковская, живущая в Чкаловске более 60 лет, с волнением говорила о том, что значит для поселка и его жителей новая дорога.
«Это наше долгожданное счастье. По полтора-два часа стоим в пробках, чтобы и выехать, и заехать. Из-за плотного движения очень много аварий на перекрестке совершается, гибнут люди. Дорога — это наш воздух, наш выход в город».
Отвечая на вопрос жителей поселка, Александр Ярошук отметил, что, к сожалению, процесс экспертизы пока тормозится противодействием некоторых профессиональных лоббистов, называющих себя «калининградскими общественниками». Поводом для претензий к властям стало то, что строительство дороги неизбежно повлечет за собой вырубку деревьев по пути следования трассы. Тот факт, что вместе с дорогой в Чкаловске будет реализован и проект развития ландшафтного парка, а также жесткие федеральные нормы, предписывающие обязательно осуществлять компенсационные высадки деревьев взамен каждого срубленного, «активистов» ни в чем не убеждают. В итоге, драгоценное время пока уходит на переписку с надзорными органами, заваленными жалобами якобы от «жителей Чкаловска», выступающих «против» новой автотрассы.
«Я задавал им вопрос: зачем вы тормозите этот проект? Вы поживите в Чкаловске. Сходите к людям, которые там живут, поговорите, пообщайтесь. Попробуйте выехать отсюда утром на работу. Я хочу посмотреть, как вы будете перед этими жителями, за которых вы якобы радеете, оправдываться. Сейчас начался летний сезон, время отпусков, хорошая погода. Люди из Калининграда поехали на море. И начался коллапс. Самая главная опасность в том, что если проект не начнем в этом году, то деньги у нас изымут. И об этой дороге тогда придется просто забыть: в городском бюджете таких средств никогда не будет», — сказал Александр Ярошук, отвечая в прямом эфире на вопросы участников общественных слушаний.
Одно из основных опасений, высказанных жителями Чкаловска на слушаниях: не придется ли людям за бесценок отдавать под строительство новой дороги свои садовые участки? Часть трассы проляжет через частные земельные угодья, с которыми сельчанам будет не просто расставаться.
Председатель комитета по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Александр Зуев заверил людей в том, что выкуп участков будет произведен строго по рыночной стоимости и в деньгах никто не потеряет. Конечно, это в тех случаях, когда земля была оформлена официально и есть на нее подтвержденный документами правообладатель.
- Мы обязательно детально изучим вопросы, связанные с размещением остановочных пунктов, вопросы по съездам с основной магистрали к садовому обществу и прилегающим улицам, чтобы жителям было удобно перемещаться по району. На сегодняшний день проект полосы отвода, которым установлены границы новой улицы, утвержден, и все вопросы о границах участков, которые подлежат изъятию, будут решаться в индивидуальном порядке, — сказал председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Экспертное заключение по проекту будет получено в августе текущего года.
На само строительство дороги по проекту отведено 18,5 месяца. Предполагаемая стоимость новой трассы ул. Лукашова – Большая Окружная с учетом затрат на выкуп земельных участков составит около 500 миллионов рублей.
На само строительство дороги по проекту отведено 18,5 месяца. Предполагаемая стоимость новой трассы ул. Лукашова – Большая Окружная с учетом затрат на выкуп земельных участков составит около 500 миллионов рублей.
https://rynokzhilia.ru, №22 (975), 18 июня 2015 г.
0 коммент.назад...