Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Центр один — функций много

Правовед, 27.07.2016

200 видов услуг в одном окне

Ежедневно через один только МФЦ, что на площади Победы, проходит, в среднем, полторы тысячи человек. Долго в очереди никто не сидит – процесс четко отлажен, персонал вежлив и компетентен.

Эта структура сегодня способна предоставить населению более 200 видов государственных и муниципальных услуг (функций), на то центр и называется многофункциональным – на все случаи жизни. Но чаще всего люди сюда обращаются, чтобы подать документы на муниципальные услуги (функции) и услуги Росреестра: по сути, каждый третий приходит сюда за государственной регистрацией права собственности на объекты недвижимости. Руководитель центра, Сергей Корягин отвечает сегодня на вопросы о самых «горячих темах» своего центра:

- Услуги действительно многочисленны: мы предоставляем муниципальные услуги (функции) администрации города, а также услуги 9 федеральных органов исполнительной власти, таких как Росреестр, Пенсионный фонд (например, по части выплаты 25 тысяч из средств материнского капитала), ФНС, ФМС и так далее. Помимо этого, с 1 июля на территории Калининграда перестала действовать Служба одного окна министерства социальной политики и все документы теперь принимаются в МФЦ. Это существенно прибавило работы: несмотря на то, что мы сократили время приема документов до 12-14 минут, людям приходится дольше ожидать своей очереди.

- И при этом специалист еще успевает отвечать на вопросы заявителя?

- Конечно. Мы заботимся не только о том, чтобы качественно и быстро принять документы, но и прояснить заявителю непонятные для него моменты. Согласитесь, у нас сегодня столько нормативных актов, что обывателю немудрено запутаться. Но если ему что-то непонятно, он может обратиться к любому специалисту МФЦ и получить ответы на свои вопросы.

- Это предполагает всестороннюю подготовку персо-нала – как удается обеспечить такую эрудицию?

- Мы занимаемся обучением специалистов на постоянной основе. Весь прошлый год – пока мы были новичками в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг – представители профильных комитетов муниципалитета и федеральных органов власти регулярно проводили нечто вроде «ликбеза» для моих специалистов. В этом году у нас несколько иная практика – каждый четверг уполномоченный МФЦ организует занятия по видеоконференц-связи с представителями МФЦ и ведомств, разбирая те или иные ошибки, допускаемые всеми МФЦ Калининградской области.

- Перейдем к практике — как правильно подавать заявление и что для этого нужно?

- Если вообще не знаете, с чего начать – лучше прийти и спросить. Есть масса источников, где можно почерпнуть необходимые сведения, например, о требуемом перечне документов, о содержании различных социальных госпрограмм, etc. Это сайты ведомств, которые считают одной из главных своих задач донести до человека на понятном ему языке содержание услуг, которые оно, ведомство, оказывает, а также и процедуры их получения. Например, у администрации Калининграда есть сайт klgd.ru, где можно найти ответы на множество вопросов: информацию по организации жизнедеятельности города, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, о различных видах господдержки и т.п. Люди как-то больше привыкли ходить по юристам и платить им немалые деньги за информацию, которую совершенно бесплатно можно найти в общем доступе по интернету или обратившись в МФЦ. Теперь необходимость переплачивать отпала: большую часть услуг оказывает им само государство, просто население еще не осознало, какими благами может пользоваться в том же МФЦ – в виде государственных и муниципальных услуг. Поэтому лучше прийти к нам и проконсультироваться.

Случаются и осложненные дела, например, когда завещателем потеряны документы о праве собственности и требуется восстановить документы. Есть несколько источников, по которым можно получить исчерпывающую информацию. Это Ростех-инвентаризация (БТИ), которая до определенного момента вела технический учет и регистрацию объектов капитального строительства, передав позже свои полномочия учреждению юстиции, на смену которому, в свою очередь, пришел Росреестр.

Земельными участками – в том числе, их отчуждениями – занимались нотариусы и земельные комитеты, так что можно воспользоваться архивами земельного комитета (сейчас переданными Росреестру) — информацию можно запросить и там.

- А с чего начать оформление сделки по купле-продаже?

- С этим действительно приходит треть заявителей. К примеру, вы решили купить квартиру. Можно обратиться к риэлторам, и за определенную плату они подберут объект, проверят его на чистоту и подготовят документы. Но можно это сделать и самостоятельно. Правда, объект придется искать самому по различным сайтам, объявлениям в газетах. Конечно, сначала нужно съездить и посмотреть. С документами тоже ничего особо сложного: что до «первички», то у застройщика весь пакет, включая всякие экспертизы, уже подготовлен. Проверку «вторички» можно сделать либо используя кадастровую карту, либо прийти к нам и запросить сведения из ЕГРП, — эта услуга стоит 200 рублей, зато в полученных сведениях будет содержаться информация обо всех арестах, запретах, в общем, весь негатив, который нигде никем не афишируется. По земельному участку лучше запросить сведения из Кадастровой палаты: вам дадут информацию, в которой будут содержаться сведения о зонах, обременениях, еще не внесенных в Реестр прав, либо претерпевшие какие-то изменения.

По сути, две эти выписки дают необходимую для договора купли-продажи и вполне достоверную информацию. Правда, не помешает еще выписка из лицевого счета (нет ли долгов по коммуналке) и поквартирная карта (не прописан ли в этой квартире несовершеннолетний или инвалид), — но это уже не для договора, а для гарантии спокойствия – во избежание неприятных сюрпризов. А тот факт, относится ли жилье к разряду аварийного, можно опять-таки проверить на сайте городской администрации (информация там регулярно обновляется).

Далее – если осмотр и все сведения об объекте вас устраивают, — в нашем центре можно подать заявления на подготовку договора купли-продажи, – эту услугу мы предоставляем населению с конца апреля, и стоит она недорого – 1000 рублей на два лица, участника сделки. Помимо типового договора мы по условиям заявителя сделаем любой договор – с рассрочкой платежа, кредитом, материнским капиталом и т.д. И тут же, «не отходя от кассы», можно передать его на госрегистрацию, — и все это, не вставая со стула, и к одному и тому же сотруднику МФЦ. Кстати, пошлину можно оплатить прямо в МФЦ, – для этого у нас есть три терминала, а для удобства наши коллеги из центра на Челнокова разработали QR–коды (от английского «quick response» – «быстрый отклик»): с их помощью данные заполняются автоматически, остается только вписать свою фамилию, имя, отчество, номер паспорта, адрес и дату регистрации, — любой наш сотрудник может в этом помочь.

- Надежна ли гарантия сохранности электронных данных?

- Сегодня каждая система устроена таким образом, что каждую ночь делается копия базы, чтобы обеспечить сохранность информации. Это давно стало обязательной нормой для всех государственных и муниципальных организаций.

- Случаются ли конфликты с заявителями?

- Если человек чем-то недоволен, то мы выясняем причину недовольства и устраняем возникшие недоразумения. Также мы еще и благодарим за дельные замечания, которые помогают улучшать нашу работу. Реагируем мы и на записи в книге жалоб, и на предложения по улучшению организации процесса.

Процесс приема документов, консультирование по их приему и выдача результатов у нас постоянно совершенствуется, притом, что нагрузка колоссальная: наш МФЦ – единственный в регионе (да и в России это нерядовой случай) замкнул на себя 90 процентов документооборота городской администрации. Такая нагрузка обязывает, и мы стараемся держать планку, постоянно повышая квалификацию своих специалистов.

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №29 (1031), 28 июля 2016 г.

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

Новые возможности в сфере электронных сервисов

Электронные услуги с каждым днем набирают все большую популярность среди граждан.

Россиян ждет новый налог на недвижимость

Через полгода россиян ждет сюрприз – им придут извещения об уплате налога на недвижимость.

Не надо печалиться

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?

Июльский букет

Печать либерализма

Электронный сервис «Жизненные ситуации»

Электронные государственные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП.

banner

Реклама

  • TDbann
  • tihbann
  • invbann
  • BisBann
  • resursbann
  • shternbanner
  • HolmogorBANN
  • bulvar_bann
  • ervbann
  • investbann
  • ksibann
  • KPD bann
  • AkfenBANN
  • balturBann
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметила свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\\\\\\\\\\\\\"Рынок жилья\\\\\\\\\\\\\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.

world soccer club 6650buffalo sabres red jersey 6997nike cleveland browns jerseys 34 4531new jersey lottery results pick 6 7017packers jerseys cheap suppliers 1348