Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Не надо печалиться

Правовед, 21.07.2016

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?

Выдача свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество прекращена в России с 15 июля. Росреестр призывает граждан не пугаться, ведь документ, подтверждающий сам факт регистрации, не отменяется – остается выписка. Специалисты ведомства разъяснили, как будут работать новые изменения в законе, и как обращаться с выданными документами.

Будут ли действительными ранее выданные свидетельства и нужно ли их менять?

С 15 июля 2016 года прекращена выдача (а также замена) свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

При этом свидетельства, которые находятся на руках у законных владельцев недвижимости менять на выписки не нужно, они не перестают действовать.

Документ подтверждает именно факт регистрации права собственности на дату его выдачи

Что представляет собой выписка из ЕГРП, которую будут выдавать после отмены свидетельства?

Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.

Не нужно путать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности на объект, с той, что запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке квартиры для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце.

Дело в том, что такую стандартную (общедоступную) выписку об интересующем объекте недвижимости может получить при наличии паспорта абсолютно любой человек. В подобной справке будут указаны имя собственника, адрес, описание недвижимости, сведения о виде зарегистрированного права, дате и номере его регистрации, а также его обременения: имеется ли ипотека, арест и аналогичные сведения, но не будут указаны сведения о документах, на основании которых данные права зарегистрированы.

Поменяется ли процедура регистрации права собственности после отмены свидетельств?

Здесь нужно четко понимать, что сам факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности, например, на квартиру.

До вступления в силу данных изменений в законодательство заявитель мог выбрать — при регистрации права собственности получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП.

Сейчас же остается только одна форма документа, которая удостоверяет регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость.

Отмена свидетельств о государственной регистрации прав не меняет процедуры регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится.

Придется ли собственнику обращаться за выпиской всякий раз, когда какой-либо орган потребует от него документ о регистрации права собственности?

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны самостоятельно запрашивать в Росреестре сведения о зарегистрированных правах, если такие сведения необходимы им для осуществления своих функций, в том числе для оказания услуг гражданам. То есть владельцы недвижимости избавлены от необходимости самостоятельно запрашивать выписки, чтобы подтвердить свои права.

Надо ли специально обращаться за выпиской, которая удостоверяет возникновение или переход права собственности на недвижимость?

За такой выпиской специально обращаться не надо, она выдается по итогам процедуры регистрации прав на недвижимость. Для регистрации прав документы можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ.

Какие документы требуются, если хочешь зарегистрировать право собственности на недвижимость?

Для получения услуги по государственной регистрации прав необходимо подать заявление и пакет документов. Какие конкретно документы надо собрать для совершения определенного вида регистрационного действия можно узнать на сайте Росреестра, а также обратиться за справкой в офисы ведомства, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, где оказываются такие услуги.

Например, для регистрации перехода права при продаже квартиры надо предоставить заявления от продавца и покупателя, оригинал договора купли-продажи в двух экземплярах, документы, удостоверяющие личность участников сделки, другие документы в зависимости от особенностей процедуры регистрации.

Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью Интернета, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Важный момент — все отправляемые документы, включая заявление, должны быть заверены электронной подписью автора или авторов документов, например, договор купли-продажи должен быть подписан в электронном виде всеми его сторонами.

Для получения услуги необходимо заплатить государственную пошлину: физическим лицам — 2 000 рублей, юридическим — 22 000 рублей. В случае получения услуги в электронном виде размер пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Правда ли, что сейчас можно получить выписку из любой точки РФ, а не только в МФЦ по месту расположения объекта?

Здесь важно не путать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности на объект, с той, что содержит общедоступные сведения и может быть предоставлена любому лицу по его запросу.

Сейчас, как и раньше, можно получить общедоступную выписку из ЕГРП в любом офисе Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ на территории России независимо от места расположения объекта. Запросить сведения ЕГРП из любой точки страны можно также через Интернет.

А вот выписка, удостоверяющая регистрацию права собственности на объект, выдается только там, где находится этот объект.

Изменятся ли сроки оказания услуг по регистрации права собственности?

Нет, отмена выдачи свидетельств о регистрации прав не изменяет сроки оказания услуг. Он составляет не более 10 рабочих дней, если иное не установлено законом.

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

https://rynokzhilia.ru, №,

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

Новые возможности в сфере электронных сервисов

Электронные услуги с каждым днем набирают все большую популярность среди граждан.

Россиян ждет новый налог на недвижимость

Через полгода россиян ждет сюрприз – им придут извещения об уплате налога на недвижимость.

Центр один — функций много

200 видов услуг в одном окне

Июльский букет

Печать либерализма

Электронный сервис «Жизненные ситуации»

Электронные государственные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП.

banner

Реклама

  • TDbann
  • tihbann
  • invbann
  • BisBann
  • resursbann
  • shternbanner
  • HolmogorBANN
  • bulvar_bann
  • ervbann
  • investbann
  • ksibann
  • KPD bann
  • AkfenBANN
  • balturBann
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметила свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\\\\\\\\\\\\\"Рынок жилья\\\\\\\\\\\\\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.

But here's the thinClean it GW enrollReplacement parts anew nfl jerseys women 0520nfl ladies jersey 3865