Чем лучше мостить пешеходные зоны – тротуарной плиткой, асфальтом или брусчаткой? Почему при благоустройстве дворовых территорий зачастую упускаются такие важные аспекты, как оборудование ливнёвок, корчевание пней, расчет необходимой ширины тротуаров, планирование парковок и зелёных зон.
В вопросе о том, какой вид дорожного покрытия предпочтительнее, депутаты – профессиональные строители Сергей Григоренко, Валерий Макаров, Евгений Верхолаз – высказали единую позицию. Её суть в том, что и тротуарная плитка, и асфальт, и брусчатка – все они имеют свои преимущества, но при этом главными требованиями остаются качество и целесообразность их применения на той или иной городской территории, в зависимости от интенсивности движения и исторически сложившихся традиций. А к качеству пока что претензий много. «В соответствии с 94-м Федеральным законом конкурсы на проведение дорожно-ремонтных работ может выиграть фирма с уставным капиталом всего в 10 тысяч рублей, и только из-за того, что в процессе торгов ей удалось снизить цену на 30, а то и 50 процентов от первоначальной, – отметил Валерий Макаров, – о какой гарантии качества может идти речь?»
«Есть и другая проблема, – добавил заместитель председателя окружного совета Андрей Шумилин. Я сам, как и другие депутаты, контролирую каждый объект дорожного ремонта у себя в округе. Большая часть подрядчиков работает достойно. Но иногда происходит парадокс: сделали всё на «отлично», от жителей – благодарности. А к фирме предъявляют штрафные санкции за то, что она затянула сроки ремонта. И именно потому, что, стремясь к качеству, не стала производить работы наспех, в плохие погодные условия. Зачем «кошмарить» добросовестных подрядчиков?»
Заместитель главы администрации ГО «Город Калининград» Сергей Мельников, подводя итоги заседания, поддержал позицию депутатов. «Мы сегодня должны прописать ту «маршрутную карту», по которой городу предстоит двигаться дальше. Масштабный ремонт дворовых проездов с применением тротуарной плитки начался в прошлом году, и пока трудно сказать, что с ней будет через 10 лет. Необходимы стандарты качества и методические рекомендации, чтобы антимонопольный комитет не мог предъявить претензий, что мы принимаем решения в пользу того или иного производителя. Не всегда удаётся учитывать и мнения жителей – ведь зачастую их трудно объединить. В одном и том же дворе автомобилисты, к примеру, хотели бы сделать парковку прямо под окнами, а пенсионеры – разбить газон. Не всё просто и в решении вопросов с брусчаткой. Деятели культуры и историки выступают за её сохранение, а жители домов, рядом с которыми – мощёная проезжая часть, часто жалуются на шум, а автомобилисты на неудобства. Отдельный блок вопросов – по качеству ремонта и применяемых материалов. В новой структуре городской администрации предусмотрено управление, которому даются большие полномочия по решению всех этих вопросов. Словом, работа предстоит серьёзная, с участием депутатов, контролирующих организаций и жителей города».
Газета «Рынок жилья» недвижимость Калининградская область, https://rynokzhilia.ru, №12, 29 марта 2012 г.
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: