Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Не беспредел, а система

Население Калининграда с особым пристрастием относится к изменениям лица города. И когда речь заходит об очередном факте точечной застройки, страсти накаляются нешуточные.

О многоточии спорной точечной застройки, о порядке на улицах областного центра, о любимой мозоли города – Доме советов, о пестром клубке городской рекламы, опутавшей центральные улицы, а также о других важных вещах в жизни города говорил 27 октября на on-line конференции главный архитектор города Вячеслав Генне

«Точки» не случайны

Горожане воспринимают каждое новое возникновение стройплощадки в городе, как очередной факт беспредела – мол, как только появляется свободный пятачок земли, так его тут же продают с аукциона и жадные застройщики начинают возводить высотку. Например, как это делается сейчас на перекрестке улицы Буткова и набережной Баграмяна.

Спорных вопросов, по признанию главного архитектора, хватает, но как раз к строительству многоэтажного дома по указанному адресу у администрации города претензий нет: в этом самом месте было снесено аварийное здание, его жильцы получили квартиры по программе расселения аварийного и ветхого жилья, а на освободившейся «точке» будет построен новый многоквартирный дом. Его появление не случайно, а запланировано, и место определено с учетом строительства нового двухъ-ярусного моста, который будет дублировать старый. Мост станет продолжением улицы Железнодорожной, и новый дом вознесется на ней доминантой. Кстати, его архитектура будет соответствовать характеру застройки прибрежного пространства.

Не считая досадных недоразумений, в точечной застройке есть своя система, и разрешение на строительство выдается после того, как застройщик докажет соответствие инвестиционного проекта функциям, диктуемым правилами землепользования и застройки, причем не важно, что именно он строит – жилой дом или музей.

Положительных примеров этого предостаточно, — взять хотя бы застройку Чкаловска, района Артиллерийской, Куйбышева, Гагарина, новые кварталы действительно преобразили эти районы города, что говорит об истинно европейском подходе каждого застройщика к проблеме и добротную работу архитекторов, предложивших качественное фасадное решение

Не надо сумасшедших миллионов

После капитуляции Старой башни на ее месте появится пустырь. Но особо крупных затрат для того, чтобы навести там порядок, не нужно. По словам Вячеслава Генне, к обустройству фанзоны можно приступать уже сейчас, не откладывая это удовольствие на потом. Международный конкурс на лучшую концепцию застройки исторического ядра Старого города помог сдвинуть с мертвой точки ситуацию с территорией площадью в десять гектаров, на десятилетия выпавшей из оборота: пространство запустения под Королевской горой, между Дворцом бракосочетания, «Плазой», Домом культуры моряков и Рыбной деревней должно ожить, и ожить довольно скоро.

В соответствии с победившей концепцией, место запустения должно превратиться в популярное общественное пространство, где можно комфортно прогуливаться в любое время года и любую погоду.

Процесс реанимации начнется с Дома советов – наконец-то явил себя городу и миру его собственник, который пообещал убрать вокруг здания забор и привести в порядок фасад.

Синхронно с преображением Дома советов будет преображаться и так называемая площадь Мира, то есть, фанзона к чемпионату 2018 года, главная площадка для организации всяческих болельщицких и прочих общественных мероприятий. Они там, впрочем, и происходят – те же сельхозярмарки и явления луна-парков, осталось только привести это место в опрятный вид, на что сумасшедших денег и ресурсов не потребуется.

Борьба с рекламным геморроем

Кого из автолюбителей, застрявших в пробках, не развлекало содержание рекламных растяжек, опутавших город пестрой паутиной! Тут тебе и новейшие технологии избавления от облысения, ожирения, советы срочно обращаться к урологам и проктологам, приобретать как можно больше кухонь и посещать оздоровительные собрания всяческих первопроходцев, прокладывающих свои пути к богу…

О том, чтобы как-то фильтровать весь этот поток, часто оскорбляющий вкус, приличия и здравый смысл, говорилось давно. Но где взять точку опоры, чтобы все это перевернуть, так и не решили.

Не раз возмущался рекламным хаосом и мэр города Александр Ярошук, сетовавший на то, что реклама часто появляется контрабандой, вопреки городской эстетике и здравому смыслу.

Во время on-line конференции главный архитектор еще раз всколыхнул эту тему.

На этот раз не риторическими вопросами «доколе», а вооружившись новыми правилами организации рекламы в Калининграде. С 30 октября вступает в силу, наконец, соответствующее постановление администрации города – о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций. Специалисты мэрии разобрали тему досконально, определив 60 типов рекламных конструкций, которые разрешено использовать в городе, причем не как Бог на душу положит, а в определенных местах и определенных ситуациях. Все, что сверх того, будет предано анафеме.

Постановление затронет и заказчиков, которые порой не прочь поразить воображение публики, и исполнителей, слепо идущих у них на поводу.

Часть рекламных шедевров однозначно слетит с насиженных мест, и в первую голову это коснется пресловутых растяжек над улицами. Если горожане их и узрят, то на краткие мгновения истории и разве что к всенародным событиям и праздникам, подобных Дню города. Причем растяжки будут исключительно тематическими (по примеру советских «Мир!», «Труд!», «Май!», удивительно отвечавших веяниям тогдашней весны).

Распрощается город и с баннерами, упаковывающими торцы и фасады жилых домов, чему весьма обрадуются обитатели квартир, чьи балконы и окна попали под сень рекламных парусов. К тому же способы крепления этих баннеров часто повреждали стены домов.

Строже и элегантнее станут автозаправки, которые, по словам Вячеслава Генне, превратились в сплошные рекламные площадки. Особенно это напрягает в центре города.

Переведут дух и памятники исторического наследия – с 30 октября с них уберут рекламу, в каком бы виде она ни была.

Вне закона окажутся и рекламные стенды-раскладушки, то тут, то сям возникающие прямо на тротуарах, — ветер играет ими как заблагорассудится, бросает их под ноги пешеходам, а порой и запускает по голове. Особенно много их на Ленинском проспекте — пешеходы вынуждены осваивать слалом, чтобы не переломать себе ноги о двигатели торговли.

Новые правила размещения рекламы выведут за рамки также растяжки на пространстве между окнами жилых домов: все, что выше первого этажа, будет запрещено. Разве дело, когда свадебные салоны размещают рекламные баннеры выше пятого этажа, — возмущался главный архитектор. И пообещал, что такого больше не будет.

По мнению Вячеслава Генне, новый рекламный режим, в конце концов, облегчит жизнь и заказчикам, и исполнителям рекламных жанров. Возможно, казна не досчитается пошлин за использование квадратных метров рекламного пространства, зато внешний вид города станет лучше, уверен главный архитектор. В ближайшее время намечена встреча с представителями Ассоциации изготовителей рекламы – на ней обсудят новшества и, скорее всего, подпишут договор о сотрудничестве

Эволюция балкона

Все помнят эпизод из старого доброго фильма, когда на балконе элитного дома, выходящего на Кремлевскую площадь, девушка вывешивает просушить бельишко. Все, кроме нее, были жестко шокированы.

Похоже, что калининградцы в этом вопросе столь же наивны и безыскусны, считает автор одного из обращений к главному архитектору города. Чего только не увидишь на балконах и лоджиях: старые матрасы, свернутые подобно коллайдерам, трехколесные велосипеды эпохи строительства коммунизма, плинтуса от позапрошлого ремонта, ЕТС., ЕТС., то есть, вместо того, чтобы изящно устраивать на балконе или лоджии чаепитие, или просто любоваться с высоты на городские потоки за чашечкой кофе с сигаретой, люди выносят на них все, что не нужно. Наверное, поэтому рекламируемое панорамное остекление балконов и лоджий не находит в горожанах ожидаемого восторга: калининградцы морально еще не готовы к такой красоте, с такой проблемой к главному архитектору обратились инициативные горожане.

Что ж, они затронули нужную струну – Вячеслав Генне и сам хотел бы обязать всех калининградцев остеклить свои балконы. По его мнению, это единственный вариант, подходящий к балтийскому климату. Заодно народ бы перетащил свои кладовки в другое место, скрытое от взора, сделав тем самым лучше и себе, и городу.

И напомнил, какую роль играл балкон в жизни советских граждан: то был многофункциональный аппендикс квартиры, где дети делали уроки, где отец семейства устраивал свою мастерскую «сделай сам», где хозяйки хранили припасы, и банки с вареньем перемежались с отслужившими свой век электроприборами, лыжами (или, в соответствии с сезоном, велосипедами). Там же укладывали спать гостей.

Ныне живем в Европе-с, народ поездил по миру, пообтесался и вынес новый образ правильного балкона – с парой кресел, кофейным столиком, элегантной подсветкой. К этому образцу устремляются и калининградцы, заметил архитектор, и правильно делают, поддавшись эволюции. И привел в пример Голландию, где запретили даже шторы на окнах – дабы сподвигнуть граждан на создание эстетичных интерьеров квартир, просматриваемых с улицы.

Все бы хорошо, если бы главный архитектор мог действительно влиять на изменения в городе, сетуют пользователи, ознакомившись с идеями Вячеслава Генне. Однако же профессионалы у нас поставлены в зависимость от политиков, которые по традиции решают все.

Впрочем, если в отдельных случаях идеи профессионалов совпадают с соображениями политиков…

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №42 (946), 6 ноября 2014 г.

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

Во что «переоденем» Ленинский проспект

На днях во время очередного эфира программы «Главный час» на областном телевидении был представлен проект благоустройства Ленинского проспекта

А ветераны против…

Иная точка зрения на генплан города

Дешевая косметика?

Калининград заслуживает лучшего

Рамки, рамочки и ограды

Бурные споры вокруг застройки Калининграда

Взгляд со стороны: как сделать город лучше

Калининград будет жить по действующему генплану еще один год – текущий. Но все течет и все изменяется — на смену ему должен прийти новый генеральный план, на 20 лет вперед. Причем развитие города будут моделировать не одни профессионалы — к этой работе приглашаются и горожане: застройщики, инвесторы, предприниматели и просто рядовые калининградцы.

Согласно кадастру

Регионы сами установят размер налога на имущество

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • Выступили достойно

    Калининградская компания стала победителем Всероссийского градостроительного конкурса Калининградская область достойно выступила на IV Российском инвестиционно-строительном форуме, проходившем 11 и 12 […]

  • Спасти ипотеку!

    Правительство намеревается субсидировать часть процентной ставки Губернатор Калининградской области Николай Цуканов поручил до конца недели проработать вопрос субсидирования части процентной […]

  • Станут как новенькие

    В этом году в Калининградской области приведут в порядок более 500 домов Об этом на оперативном совещании правительства сообщил министр […]

  • Арена широкого профиля

    После ЧМ-2018 стадион будет использоваться в коммерческих целях. Государственный контракт на разработку проектной и рабочей документации подписан с ЗАО «Крокус […]

  • Социальное жилье — не собственность

    Законопроект о запрете его приватизации внесен в Госдуму Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская («Справедливая […]

Реклама

Graphic1

bann

stroitrestBANN

c422d74de4

3c40fba83f

MSbann

vesta_bann

Реклама

  • skm3bann
  • komfortbann
  • HolmogorBANN
  • bulvar_bann
  • bann_fevr
  • ervinbann
  • invest_bann
  • ksibann
  • bannn
  • AkfenBANN
  • pion_bann
  • liraBANN
  • shtern_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

  • г.Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17Б, ТЦ «МЕГА» офисный центр, каб. 709, 7-й этаж. Тел./факс (4012) 30-33-39.
  • Реклама в газете...

В 2015 году газета отметит свое 20-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета \\\"Рынок жилья\\\" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.