Питерские архитекторы берутся восстановить старый город
Архбюро «Ярканон» берется восстановить в Калининграде Королевский замок. С точностью до квадратного сантиметра!
Архитекторы питерской фирмы «Ярканон» в союзе с научно-производственным предприятием «Фотограмметрия» намерены восстановить достопримечательность Старого города, блистательно отсутствовавшую более полувека.
Конечно же, это Королевский замок.Споров о его ренессансе кипело порядочно – приверженцы «подлинной архитектуры» считали, что реплика далеко не лучшего образца архитектуры, да еще из современных материалов – откровенная профанация и пошлость, — мол, итальянцы и греки не восстанавливают свои колизеи с парфенонами, притом что там действительно многовековые шедевры.
Их оппоненты стенали об утраченном, кивая на Гданьск – там же восстановили и теперь радуются прибылям от туристического аттракциона.
Правда, забывая, что Гданьск-то восстанавливали из аутентичных обломков, так как исторический кирпич и мрамор никто оттуда не вывозил – в отличие от крепко ободранного Кенигсберга.
Мимо пролетел, как оказалось, и аргумент с колизеями: плюнув на тонкости и сложности, итальянцы уже принялись восстанавливать свои античные руины. Так, в районе Триумфальной колонны Трояна за минувшие несколько лет выросла целая колоннада. Да и Колизей заметно подновился. Рядом с ним, в районе Форума появился цементный заводик, и не один, а целых два, которые клепают, не отходя от древних руин, эти самые античные колонны, арки и портики по новым современным технологиям, но соблюдая историческую достоверность…. Так что через каких-нибудь два-три столетия мы сможем лицезреть на этом самом месте возрожденный Древний Рим (хоть и новодел). Да и греки с их Парфеноном от соседей не отстают – давно «отксерокопировав» кариатид взамен подлинных, с отбитыми носами и руками. Смотришь – и Нике Самофракийской приставят головку Мэрилин Монро…
Свою метку в спорах «быть или не быть» замку поставил и бывший губернатор Георгий Боос, повелевший провести референдум по восстановлению замка еще летом 2009 года.
В общем, в словесных баталиях госпожа победа встала на сторону сарницианцев — архитектор и дизайнер Артур Сарниц долее всех держал линию обороны восстановителей и, поддержанный высочайшей политической волей губернии, наконец, перешел в наступление.
Аргументы за и против были очень разными, но, вероятно, главный гол забил проект «ЧМ-2018»: к его пришествию город, утративший массу интересного исторического и культурного имущества, должен не ударить лицом в грязь и выставить свой лучший сервиз, так как Рыбной деревней поляков и футбольных фанатов соединенной Европы уже не удивить.
Пристрастных, беспощадно разделившихся на идейной почве, калининградских профи к операции «Замок» не подпустили, впрочем, за право сделать реплику снесенного замка боролись их коллеги из других городов России, но победила Северная столица. За дело возьмутся петербуржцы, которых в Калининграде представляют «ярканонцы» — искусствовед от архитектуры Екатерина Литова и лауреат (дважды!) государственной премии Григорий Михайлов, имеющий за плечами осуществленную уже научную реконструкцию образцов золотого фонда российских архитектурных памятников.
Поэтому восстановление Западного флигеля Королевского замка по проекту Антона Сагаля, победителя архитектурного конкурса «Пост-замок», – далеко не самый трудоемкий для них проект.
Матчасть будет обеспечивать фирма «Фотограмметрия», — ее представитель, кандидат технических наук Александр Войнаровский, выступивший в команде с именитыми архитекторами «Ярканона», владеет секретами «как из камня сделать пар»: новейшими технологиями геодезии и фотограмметрии позволяющими с высокой точностью вычислить размеры любого объекта, имеющего «фото-портфолио».
Петербургские архитекторы с 90-х годов прошлого века занимались восстановлением гордости российской архитектуры. В списке восстановленной гордости — часть Зимнего дворца и здания Синода, Эрмитажный театр, Михайловский замок, Меньшиковский дворец и дворец Константиновский, комплекс домов Новой Голландии, Михайловская дача, Екатерининский и Китайский дворцы, заново возведена колокольня Новодевичьего монастыря (вторая доминанта городского силуэта, разрушенная в 30-х годах XX века), а также многие другие известнейшие архитектурные памятники Санкт-Петербурга и Москвы эпохи барокко, модерна, классицизма.
Помимо всего прочего в традициях «Ярканона» — «высококачественное проектирование объектов любой степени сложности на уровне мировых стандартов, техническое сопровождение согласований и прохождения проектно-сметной документации через госэкспертизу, оптимизация сроков их выполнения, применение современных западных технологий и строгий авторский контроль процесса реализации проектов».
Елена Чиркова
https://rynokzhilia.ru, №20 (1022), 26 мая 2016 г.
0 коммент.назад...