В горсовете прошел “круглый стол“, посвященный развитию транспортной сети калининграда
Оказалось, что Калининград не использует для движения почти третью часть своего резерва – есть улицы и улочки, которые вполне могут разгрузить трассы, страдающие запором… простите, — затором. Кроме того, для обеспечения нормальной проходимости хорошо бы сделать пару-тройку дорог.
Где большой циркуль?
Так, представитель теоретиков — Сергей Лутченко, главный градостроитель проектов НИИ пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург) полагает, что Калининграду повезло попасть в золотой список участников ЧМ-2018: на фоне ковровой подготовки к дате должна улучшиться и вся дорожная сеть города, но для полного счастья движения нужно соединить точку О (Остров) с точкой Г (улица Гагарина), точкой Д (Дзержинского) и точкой М (Московский проспект). Всего-то и нужно — проложить магистраль на востоке Калининграда (которая, к слову, послужит и связующей линией с Южным микрорайоном, без таковой коммуникации пока что отрезанным от центра).
Что касается новых дорог и улиц, то идею теоретиков поддержало и городское управление архитектуры в лице его замначальника Романа Миронова: восточная магистраль – это хорошо, но нужна еще одна новая улица, которая бы прошла вдоль Преголи и соединила бы точку О с Литовским валом, набережной Карбышева, Московским проспектом, улицей Емельянова, с транспортной развязкой по 9 Апреля и с Советским проспектом.
Да уж – колоду перемешали основательно, и где теперь найдется тихий уголок, если не считать кладбища… Однако вспомним, что движение есть жизнь, и наоборот, поэтому — мир тихим уголкам…
«Кто ему на дно ковша бросил дохлого мыша?»
В противовес «эйфоризмам» теоретиков депутат Арсений Махлов считает, что принятие перспективной транспортной схемы в таком виде может привести город к большой катастрофе:
- Ради бессмысленного, никому не нужного и во многом вредного капитального строительства на болотах острова Октябрьский, мы жертвуем стратегическим развитием города на долгие годы.
Подготовка к ЧМ-2018 – действительно счастливый шанс «все устроить», в том числе и завершить полное кольцевание Большой Окружной, мечту градостроителей и водителей с советских времен. Увы, считает Арсений Махлов, власти города и области «готовы этот шанс разменять на фантики». А ведь Большая Окружная, превратившись в полноценное кольцо, прекрасно бы разгрузила центр и тихие уголки бы остались. Не так все и сложно – не сложнее вариантов в пользу Южного: для того, чтобы ее замкнуть, нужно построить дорогу и мост в районе поселков Прегольский — Прибрежный с выходом на Балтийское шоссе. Таким образом, к кислородному шлангу подключилась бы промзона – с тем же «Автотором», который растет и во многом определяет развитие областного центра, и другими перспективными предприятиями, которые, наконец, получили бы альтернативу – вместо «пунктирного» прохождения спецтранспорта через пробки по центру города. Также разгрузился бы многострадальный двухъярусный мост, который уже теперь еле выдерживает транспортные потоки.
А вот те дороги и улицы, что предлагают господа теоретики, проблемы не решат.
Финансирование чемпионата – это не навсегда, полагает Арсений Махлов, когда-нибудь деньги кончатся, а вместе с ними пропадет и Большой Шанс в виде полноценной Окружной.
Таблетка от заторов
Непроходимость центральных магистралей, считают практики, во многом зависит от жлобства калининградских водителей: Ленинский проспект, по сути, превращен в бесплатную автостоянку, которая вдвое сужает проезжую часть магистрали, в то время как четыре просторные — но платные — парковки в том же центре почти наполовину пустуют. А ночью там и вовсе никого.
Кстати, практики же и предложили альтернативу — без кровопролитий и ликвидаций: специалисты администрации обнаружили около 600 возможных мест для парковок при тротуарах. А депутатская комиссия по развитию дорожно-транспортного комплекса выявила еще 150 мест — в районе улиц Черняховского, Профессора Баранова, Гаражной, Клинической, Кирова, Уральской.
К «симптоматическому» бескровному лечению предлагалась и реформа общественного транспорта – с единым электронным билетом, обновлением подвижного состава, ностальгическими трамваями и ограничением движения в центре в пользу автобусов и такси, то есть, синхронная оптимизация (качества общественного транспорта) с минимизацией (транспортных потоков в центре).
Трамвайная тема в этом списке прозвучала особенно лирично — Иван Кравцов, почетный гражданин Калининграда и «трамвайщик с 54-летним стажем», воззвал к общественности не порушить трамвайное дело. И привел в пример европейские столицы, где трамваи одним махом аннулировали, а годы спустя брали деньги в кредит – чтобы вернуть их городу и людям. Потому что трамвай – это не просто общественный транспорт, а нечто большее – способ общения с городом. А кто не понимает – пусть поездит на старом добром трамвае. Даже если сейчас нет денег на приведение его в порядок – надо оставить пути и контактную сеть: будут деньги, будет и трамвай, а начинать все с нуля выйдет во много раз дороже.
- Что ж, трамвай оставят, — заверил собрание председатель Александр Пятикоп, — сохранив его, в том числе и как историческую ценность города. И пообещал вскорости новый мозговой штурм — на тему велодорожек, общественного транспорта и парковок. Потому что «обобщение предложений позволит выработать понятную стратегию в этом направлении и уже с осени приступить к ее поэтапной реализации».
Елена Чиркова
https://rynokzhilia.ru, №14 (869), 18 апреля 2013 г.
0 коммент.назад...