«Диспансеризация» счетчиков – дело добровольное
Счетчики – штука, безусловно, полезная, и всем квартиро-владельцам давно привычная. Но как все технические приспособления, время от времени требуют наладки. Иначе говоря – поверки.
По действующему законодательству, «диспансеризация» счетчиков – дело добровольное, никто не имеет право его навязывать – ни поставщики коммунальных услуг, ни управляющие компании. Но получается так, что от услуги по поверке счетчиков практически невозможно отказаться – себе дороже. «Если вы этого не сделаете, то компании, которые поставляют вам воду, тепло и газ, будут выставлять счета об оплате не по счетчику, а по так называемому тарифу, а это разорительная схема для семейного бюджета», – напомнил участникам недавнего семинара, прошедшего в рамках первой выставки «Городское ЖКХ» директор ФБУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Игорь Белов.Пояснив суть поверки, которая заключается в проведении «комплекса технических мероприятий, подтверждающих, что средство измерения соответствует обязательным метрологическим характеристикам», Игорь Белов сообщил, что поверка счетчиков предусмотрена Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». Для счетчиков горячей воды она проводится 1 раз в 4 года, для счетчиков холодной воды один раз в 6 лет, для бытовых газовых счётчиков – раз в 8-10-12 лет в зависимости от вида. Государственные метрологи обещают не затягивать срок оказания услуги и уложиться в 3 – максимум в 15 дней с даты обращения.
По информации Игоря Белова, в последнее время обязательная процедура существенно упростилась. К примеру, поверка водосчетчиков производится при помощи специального переносного устройства, без демонтажа и нарушения целостности пломбы «Водоканала». «Вы звоните нам и говорите, в какое время вам удобно провести поверку: наши мастера работают и вечером, и в выходные дни, – изложил алгоритм действий потребителя Игорь Белов. – По заявке приезжают специалисты, подключаются к системе водоснабжения, проводят процедуру поверки, взимают оплату, выдают заключение о поверке».
«Выездная» услуга очень востребована. Только в прошлом году на месте поверено около 30 тысяч водосчетчиков по всей области, в то время как на стационарный стенд принесли чуть больше сотни штук – люди просто не знали о другой возможности.
Чтобы не тратить много времени на переезды, диспетчеры учреждения формируют заявки для бригад сразу по районам, а большинство машин оборудованы системой GPS-навигации.
Дольше всего ожидать приезда специалиста придется при поверке газового счетчика. Причиной этого, по словам директора «КЦСМ», является все та же высокая востребованность выездных бригад. Ведь около 60% потребителей газа в Калининградской области пользуются газовыми счетчиками – а это около 110 тысяч адресов.
Кстати, поверку газовых счетчиков в домашних условиях метрологи осуществляют уже второй год. Безусловно, это удобно для потребителей. Ведь раньше приходилось демонтировать прибор и привозить его для стационарного обследования. Конечно, стоимость услуги возросла почти в четыре раза, но это того стоит. Впрочем, можно заплатить и по минимуму, если организовать поверку счетчика обычным способом. Но для того чтобы демонтировать и обратно поставить прибор учета, не обойтись без услуг специалистов УК, ЖЭУ или ОАО «Калининградгазификация». И, помимо оплаты собственно поверки на специальном стенде в «КЦСМ», надо будет дополнительно заплатить за вызов специалистов для его демонтажа, монтажа, проверки герметичности соединений, опломбирования.
В итоге «то на то» и выйдет.
Игорь Белов предостерег собственников узлов учета газа и газовых счетчиков от недобросовестных «поверщиков». По его словам, в Калининградской области активно работают жулики, которые дезинформируют коллективных собственников, заявляя о том, что в регионе невозможно провести их поверку и предлагая организовать эти работы в других регионах России по ценам в три раза выше, чем в «КЦСМ» и в течение месяца, а то и двух месяцев, в то время как у калининградских метрологов эта работа занимает 3 рабочих дня на стационарном стенде.
А вот как бороться с новоявленными «кулибиными», никто еще не придумал. Не так давно местные умельцы додумались, что небольшие мощные магниты способны останавливать работу квартирных приборов учета. На запрос «неодимовый магнит» поисковые системы Интернета сегодня сами добавляют – «для остановки счетчика». Значит, есть спрос. И немалый. Людей не останавливает ни высокая цена прибора – 3 тысячи рублей, ни опасность для здоровья сильных магнитных полей. Поймать потребителей, установивших магнит, практически нереально. Хотя теоретически ответственность за подобное мошенничество законом все же предусмотрена.
Если такой факт будет зафиксирован, поставщик воды или газа имеет все шансы «засудить» нарушителя и, кстати, приписать ему сколь угодно большой расход. Впрочем, как утверждает Игорь Белов, не все приборы учета поддаются действию магнита, только некоторые, старого образца. В современных счетчиках уже практически все металлические «внутренности» заменены на пластик, так что магнитные «чары» на них не действуют.
Вера БАШКАНОВА
https://rynokzhilia.ru, №21, 7 июня 2012 г
https://rynokzhilia.ru, №,
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: