Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

И все-таки роскошь!

или «Роскошь – не автомобиль, а место для его парковки»

В Европе ситуация, по мнению многих аналитиков, такова, что 80 процентов движения на улицах города – это водители, выискивающие место для того, чтобы припарковать автомобиль.

Парковки – бич всех мегаполисов мира, а также городов, которые приближаются к их уровню. Корпорация IBM провела глобальное исследование автомобильных парковок (IBM Global Parking Survey), опрошены были 8042 автомобилиста в 20 городах мира на шести континентах, и все как один с разной степенью резкости пожаловались на проблему парковок – с нею сталкиваются как в развитых, так и в развивающихся странах. Разница – в способах разруливания конфликтов. Порой такие конфликты заканчиваются тюрьмой и неотложкой, как это случилось в Калининграде на парковке «Седьмого континента» по Емельянова.

Вот поэтому парижане отказываются от личных авто.

Бельгийцы и немцы пересаживаются на велосипеды.

Малолитражки во всем мире бьют рекорды продаж.

Но мы пока что не наигрались: хаммер, припаркованный в песочнице (или рядом), выглядит все еще авторитетно – никто и не думает смеяться.

Одним выстрелом – всех зайцев

В прошлом году почти 6 из 10 опрошенных водителей хотя бы по одному разу были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки своего автомобиля и поехать в другое место, и свыше четверти респондентов вступали в спор с другими водителями за парковочное место.

«Совершенно очевидно, что у автомобилистов во всем мире вызывают стрессовое состояние и чувство раздражения не только ежедневные поездки по городу, но также и поиск места для парковки, – подчеркнул Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. – Проблемы, связанные с парковками, могут влиять на работоспособность горожан и бизнес-возможности в городе».

По мнению экспертов, более 30 процентов пробок возникает из-за того, что водители создают препятствия на дороге в процессе поиска парковочного места. Результат – перегруженность на дорогах, увеличение выбросов выхлопных газов, потеря времени водителей и пассажиров, и как следствие – ущерб экологии, людям и экономике, – то есть, одним выстрелом убиваются далеко не два зайца.

Особенности «мышленитета»

В Калининграде, в котором почти в каждой семье имеется авто, если не два, ситуация обострилась до крайности. И все из-за того, что негде поставить автомобиль. И не только поэтому. Возьмем центр города: в паркинге «Акрополя» 430 машиномест, около храма Христа Спасителя и напротив КДЦ – 400, у торгового центра «Европа» – 350, у «Кловера» – 166, рядом с «Эпицентром» – 145, у Центрального рынка – 200, при Балтийком бизнес-центре – 270, в «Меге» – 300, в «Плазе» – 400… И это не считая мелочовки – ведомственных стоянок около фирм, банков, ЕТС. И что интересно – платные стоянки еле заполнены наполовину, а рядом, вдоль тротуаров, мешая движению, припаркованы десятки машин. И среди них немало иноходцев – эдакий хит-парад высокой автомобильной моды, – вот ведь смог человек позволить себе потратить миллион, и не один, на такого красавца, а выложить за стоянку деревянный полтинник – душит жаба. И так неширокие калининградские улицы заужены в ширину в аккурат на объем «талии» двух машин – справа и слева, припаркованные с разной степенью мастерства.

Эвакуаторы, эти серые санитары дорог, как показала жизнь, с ними не справляются, а у нас от их услуг вообще отказались. Срочно необходимо хирургическое вмешательство – вплоть до ампутации. Но расстаться с автомобилем?! Калининград это вам не Париж.

Помимо того, что у нас, мало кто опасается штрафов (не таких веских, как в той же Европе), еще один фактор – все те же особенности «мышленитета» – ну, не доверяют россияне телефонам и прочим современным средствам связи! Лучше приехать на встречу самолично, особенно если это командировка в другой город, и решить вопросы «живьем». И то: какой русский не любит езды – лишь бы не сидеть (в офисе). Но если даже и нужно встретиться самолично! Ведь все знают, что на общественном транспорте или такси можно быстрее попасть на место, не тратя времени, нервов и бензина, но все-таки поедут на автомобиле… Так уж мы устроены.

«Налицо дилемма: либо сносить старое под корень и строить новые города, учитывающие все требования автомобилистов, либо менять организацию труда и деловую культуру. Ведь в современных городах до двух третей поездок носят иррациональный характер: работники едут в офис на авто, а не в трамвае или автобусе, чтобы подтвердить свой социальный статус, начальство по той же причине «мечется» по городу по встречам вместо того, чтобы поговорить по телефону и т.д.», – считает руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

Маленькие хитрости

Власти города с энтузиазмом относятся к тем застройщикам, которые показывают свой проект, украшенный парковками – подземными, многоуровневыми, гостевыми, ЕТС. Еще бы – люди предлагают эффективное средство от головной боли, как им не посодействовать? На беду, не все, что обозначено в проекте, воплощается в жизнь. Всем памятен большой скандал с новостройкой по Горького, где по проекту предполагался многоуровневый паркинг, а на деле вышла еще одна жилая секция, обделенная и обделяющая парковочными местами.

Оно и понятно – классический капитальный паркинг в условиях проката окупается, по словам владельца подобного сооружения в «Акрополе», 20 – 25 лет. И требует очень серьезных вложений, в том числе, в процессе эксплуатации. Паркинг при жилом доме при строительстве требует особых технологий и материалов – дорого и не факт, что известная жаба заставит жильцов купить там место.

Зато жилье – ходкий и выгодный товар. Ясный перец, что ловкий застройщик предпочтет не заморачиваться с паркингом, или уж выкроит клочок «на пленэре» – устроит открытую автостоянку впритык к детской площадке, – а куда же еше?

Практически весь старый жилой фонд строился в соответствии со старыми нормами, где на автостоянку скупо отводилось не более десятка, а то и менее машиномест на 100 квартир. В те времена этого было вполне достаточно. Но не сейчас.

Альтернатива «этажерки»

Капитальные паркинги, конечно, хороши. Но что лучше – быстро и дешево или дорого и долго? Альтернатива существует – это многоуровневые автостоянки, построенные из легких металлических конструкций. Из них можно строить и подземные, и наземные сооружения в жилых кварталах, предлагая жителям долгосрочную аренду гаражей-боксов. Такие этажерки будут удобны и рядом с вокзалами, аэропортами, торговыми комплексами, ЕТС., то есть, там, где актуальны кратковременные стоянки.

У легковозводимых металлических конструкций масса достоинств по сравнению с другими технологиями строительства паркингов, и главное – это компактность – при минимуме пространства можно обеспечить местами для парковки немало машин (многоэтажное сооружение дает возможность разместить в комфортных условиях несколько тысяч автомобилей). Но это может быть и «мини»-паркинг машин на 50 в обычном дворе. Для квартальной автостоянки понадобится комплекс, вмещающий 150 авто, для микрорайона – 400 мест. Самый простой вариант – открытая парковка, которая включает основу, металлический каркас, монолитные перекрытия и кровлю. При ее возведении не нужны работы по обустройству систем отопления и вентиляции. Базовый проект можно изменить, если заказчик пожелает большего комфорта. И не надо бояться нарушить привычный пейзаж – отделка может быть и «под форт», и в стиле модерн, чтобы вписывалась в окружающий пейзаж.

Такие «этажерки» можно возводить даже в центре города.

Ну а в ожидании приятных перемен учитесь парковаться.

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №32, 23 августа 2012 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

Калининград станет «умным»?

Калининград станет «умным»?(0)

Важнейшей составляющей проекта является строительство 50-тысячного города

Строить станет легче

Строить станет легче(0)

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ ПОДПИСАЛИ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ»

Гармония города

Гармония города(0)

От треуголки Канта до граффити

Лидеры строительного рынка

Лидеры строительного рынка(0)

Накануне Дня строителя наша редакция решила составить рейтинг строительных фирм

Будем строить без препятствий

Будем строить без препятствий(0)

Пресловутые административные барьеры вновь оказались в центре внимания общественности и профессионалов

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • trolik

    Завершено оснащение всего муниципального пассажирского транспорта Калининграда системами беспроводного выхода в Интернет. С просьбой организовать беспроводной доступ к сетевым ресурсам [...]

  • arh

    Архитектор с мировым именем Ян Гейл выступил консультантом в вопросе развития городской среды Калининграда В столицу янтарного края по личному [...]

  • fishka

    Суд обязал Министерство обороны бесплатно передать администрации Калининграда здания и землю рядом с «Рыбной деревней» Калининградский арбитражный суд вынес решение [...]

  • domik

    ЖСК тоже имеют право участвовать в целевых программах С 2012 года дома, принадлежащие ЖСК – жилищно-строительным кооперативам – тоже могут [...]

  • Fest

    В Калининграде начинается частичное благоустройство Фестивальной аллеи Почему улицу отремонтируют не всю? Такой вопрос был задан главе города Александру Ярошуку [...]

читать далее...

Реклама

bann

stroitrestBANN

3818288721

c422d74de4

3c40fba83f

modul_bann

vesta_bann

Baltkomstroi_bann

5a369d67ee

Реклама

  • bann_amber
  • gagarina_bann
  • apparel_bann
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • mikBANN
  • zapstroikomp_bann
  • kapitalstr
  • domstroi_bann
  • georg_bann
  • liraBANN
  • vertikal_bann
  • shtern_bann
  • specstroiBANN
  • specremstroi_bann
  • kovcheg_bann
  • aabc37d78e
  • balturBann
  • banner
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 986767c7b7
  • 9e295e155c
  • 24d2bb8429
  • sadbann
  • 1d18e2b5b1

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | 39 сайтов: Продвижение сайтов в Калининграде | Все права защищены.