или «Роскошь – не автомобиль, а место для его парковки»
В Европе ситуация, по мнению многих аналитиков, такова, что 80 процентов движения на улицах города – это водители, выискивающие место для того, чтобы припарковать автомобиль.
Вот поэтому парижане отказываются от личных авто.
Бельгийцы и немцы пересаживаются на велосипеды.
Малолитражки во всем мире бьют рекорды продаж.
Но мы пока что не наигрались: хаммер, припаркованный в песочнице (или рядом), выглядит все еще авторитетно – никто и не думает смеяться.
Одним выстрелом – всех зайцев
В прошлом году почти 6 из 10 опрошенных водителей хотя бы по одному разу были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки своего автомобиля и поехать в другое место, и свыше четверти респондентов вступали в спор с другими водителями за парковочное место.
«Совершенно очевидно, что у автомобилистов во всем мире вызывают стрессовое состояние и чувство раздражения не только ежедневные поездки по городу, но также и поиск места для парковки, – подчеркнул Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. – Проблемы, связанные с парковками, могут влиять на работоспособность горожан и бизнес-возможности в городе».
По мнению экспертов, более 30 процентов пробок возникает из-за того, что водители создают препятствия на дороге в процессе поиска парковочного места. Результат – перегруженность на дорогах, увеличение выбросов выхлопных газов, потеря времени водителей и пассажиров, и как следствие – ущерб экологии, людям и экономике, – то есть, одним выстрелом убиваются далеко не два зайца.
Особенности «мышленитета»
В Калининграде, в котором почти в каждой семье имеется авто, если не два, ситуация обострилась до крайности. И все из-за того, что негде поставить автомобиль. И не только поэтому. Возьмем центр города: в паркинге «Акрополя» 430 машиномест, около храма Христа Спасителя и напротив КДЦ – 400, у торгового центра «Европа» – 350, у «Кловера» – 166, рядом с «Эпицентром» – 145, у Центрального рынка – 200, при Балтийком бизнес-центре – 270, в «Меге» – 300, в «Плазе» – 400… И это не считая мелочовки – ведомственных стоянок около фирм, банков, ЕТС. И что интересно – платные стоянки еле заполнены наполовину, а рядом, вдоль тротуаров, мешая движению, припаркованы десятки машин. И среди них немало иноходцев – эдакий хит-парад высокой автомобильной моды, – вот ведь смог человек позволить себе потратить миллион, и не один, на такого красавца, а выложить за стоянку деревянный полтинник – душит жаба. И так неширокие калининградские улицы заужены в ширину в аккурат на объем «талии» двух машин – справа и слева, припаркованные с разной степенью мастерства.
Эвакуаторы, эти серые санитары дорог, как показала жизнь, с ними не справляются, а у нас от их услуг вообще отказались. Срочно необходимо хирургическое вмешательство – вплоть до ампутации. Но расстаться с автомобилем?! Калининград это вам не Париж.
Помимо того, что у нас, мало кто опасается штрафов (не таких веских, как в той же Европе), еще один фактор – все те же особенности «мышленитета» – ну, не доверяют россияне телефонам и прочим современным средствам связи! Лучше приехать на встречу самолично, особенно если это командировка в другой город, и решить вопросы «живьем». И то: какой русский не любит езды – лишь бы не сидеть (в офисе). Но если даже и нужно встретиться самолично! Ведь все знают, что на общественном транспорте или такси можно быстрее попасть на место, не тратя времени, нервов и бензина, но все-таки поедут на автомобиле… Так уж мы устроены.
«Налицо дилемма: либо сносить старое под корень и строить новые города, учитывающие все требования автомобилистов, либо менять организацию труда и деловую культуру. Ведь в современных городах до двух третей поездок носят иррациональный характер: работники едут в офис на авто, а не в трамвае или автобусе, чтобы подтвердить свой социальный статус, начальство по той же причине «мечется» по городу по встречам вместо того, чтобы поговорить по телефону и т.д.», – считает руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
Маленькие хитрости
Власти города с энтузиазмом относятся к тем застройщикам, которые показывают свой проект, украшенный парковками – подземными, многоуровневыми, гостевыми, ЕТС. Еще бы – люди предлагают эффективное средство от головной боли, как им не посодействовать? На беду, не все, что обозначено в проекте, воплощается в жизнь. Всем памятен большой скандал с новостройкой по Горького, где по проекту предполагался многоуровневый паркинг, а на деле вышла еще одна жилая секция, обделенная и обделяющая парковочными местами.
Оно и понятно – классический капитальный паркинг в условиях проката окупается, по словам владельца подобного сооружения в «Акрополе», 20 – 25 лет. И требует очень серьезных вложений, в том числе, в процессе эксплуатации. Паркинг при жилом доме при строительстве требует особых технологий и материалов – дорого и не факт, что известная жаба заставит жильцов купить там место.
Зато жилье – ходкий и выгодный товар. Ясный перец, что ловкий застройщик предпочтет не заморачиваться с паркингом, или уж выкроит клочок «на пленэре» – устроит открытую автостоянку впритык к детской площадке, – а куда же еше?
Практически весь старый жилой фонд строился в соответствии со старыми нормами, где на автостоянку скупо отводилось не более десятка, а то и менее машиномест на 100 квартир. В те времена этого было вполне достаточно. Но не сейчас.
Альтернатива «этажерки»
Капитальные паркинги, конечно, хороши. Но что лучше – быстро и дешево или дорого и долго? Альтернатива существует – это многоуровневые автостоянки, построенные из легких металлических конструкций. Из них можно строить и подземные, и наземные сооружения в жилых кварталах, предлагая жителям долгосрочную аренду гаражей-боксов. Такие этажерки будут удобны и рядом с вокзалами, аэропортами, торговыми комплексами, ЕТС., то есть, там, где актуальны кратковременные стоянки.
У легковозводимых металлических конструкций масса достоинств по сравнению с другими технологиями строительства паркингов, и главное – это компактность – при минимуме пространства можно обеспечить местами для парковки немало машин (многоэтажное сооружение дает возможность разместить в комфортных условиях несколько тысяч автомобилей). Но это может быть и «мини»-паркинг машин на 50 в обычном дворе. Для квартальной автостоянки понадобится комплекс, вмещающий 150 авто, для микрорайона – 400 мест. Самый простой вариант – открытая парковка, которая включает основу, металлический каркас, монолитные перекрытия и кровлю. При ее возведении не нужны работы по обустройству систем отопления и вентиляции. Базовый проект можно изменить, если заказчик пожелает большего комфорта. И не надо бояться нарушить привычный пейзаж – отделка может быть и «под форт», и в стиле модерн, чтобы вписывалась в окружающий пейзаж.
Такие «этажерки» можно возводить даже в центре города.
Ну а в ожидании приятных перемен учитесь парковаться.
Елена Чиркова
https://rynokzhilia.ru, №32, 23 августа 2012 г.
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: