В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ ПОДПИСАЛИ «ДОРОЖНУЮ КАРТУ»
Эти цифры отнюдь не голословны. В 2011 году в 43 городах России Общероссийской негосударственной некоммерческой организацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций (НОСТРОЙ) и Институтом экономики города были проведены мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (на примере строительства многоквартирных домов). Мониторинг выявил крайне высокие административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства.
Да, за минувшие годы у строителей накопилось немало претензий и к администрации, и к надзорным органам, и к энергоснабжающим компаниям-монополистам.
Причем, что особенно возмущает застройщиков, это то, что, несмотря на обещания на самом высоком уровне сократить количество согласительных процедур, их не становится меньше. Наоборот, число их постоянно растет (более подробно об этом круглом столе можно прочитать в РЖ №22 от 14 июня 2012 г.).
Но, похоже, ситуация в скором времени изменится в лучшую сторону. Буквально на днях правительство РФ утвердило план по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства. Документ, инициатором которого стали первые лица государства, опубликован на сайте правительства.
Как сообщил Андрей Никитин руководитель Агентства стратегических инициатив (АСИ), разработавший «дорожную карту», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ по упрощению получения разрешений на строительство. «Дорожная карта» предусматривает сокращение сроков и числа административных процедур в строительстве.
Согласно ей, в октябре 2012 года в правительство РФ должен быть внесен проект федерального закона, который предусматривает введение уведомительного порядка начала строительства.
Уведомительный порядок предполагает, что застройщик, имеющий все необходимые правоустанавливающие документы на участок, документацию по планировке территории и градостроительному зонированию, а также положительное заключение экспертизы, сможет разослать соответствующие документы уполномоченным органам государственной власти и местного самоуправления и через 30 дней после этого начать строительство объекта, говорится в документе.
Как следует из него, с 1 июля 2013 года уведомительный порядок строительства будет распространяться на промышленные объекты вне границ населенных пунктов, а с 1 января 2015 года и на все остальные объекты, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных строений.
Кроме того, по планам российских властей, планируется снизить количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство с 51 до 15 штук к 2015 году и до 11 штук к 2018 году, а совокупное время, затрачиваемое на прохождение этих процедур – с 423 дней до 130 дней к 2015 году и до 56 дней к 2018 году.
Также в сентябре 2012 года в правительство РФ должен быть внесен закон устанавливающий, что в случае, если до 1 января 2013 года не будут утверждены документы территориального планирования России и субъектов РФ, земельные участки, находящиеся в госсобственности, передаются в муниципальную собственность, говорится в «дорожной карте».
При этом к ноябрю текущего года планируется утвердить график разработки правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий городских округов и городских поселений, а к декабрю 2013 года обеспечить завершение разработки правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений.
«Результатом реализации «дорожной карты» станет прозрачная схема земельных ресурсов России. Используя схему девелоперы смогут оперативно получать информацию об участках, на которых разрешено или запрещено строительство», – цитирует пресс-служба корпорации «Баркли» слова председателя совета директоров корпорации, руководителя рабочей группы АСИ Леонида Казинца.
Наконец, «дорожная карта» предусматривает установление на федеральном уровне исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного и промышленного строительства.
«Снятие части барьеров приведет к увеличению объемов возведенного жилья и росту конкуренции между застройщиками по качеству и стоимости построенных объектов, что, в свою очередь, соответствует интересам российских граждан, рассчитывающих на качественное и недорогое жилье», – считает Казинец, слова которого приводятся в сообщении «Баркли».
Однако в финальную версию «дорожной карты» вошли не все инициативы, предложенные предпринимателями. Как ранее рассказывал Леонид Казинец, участвовавший в разработке документа, после межведомственного согласования 60% мер были отвергнуты.
Например, предлагалось создать сайт, через который девелоперы могли бы получать разрешения, отбирать подрядчиков и узнавать о доступных земельных участках, но ведомства эту идею отклонили. Также не получили поддержки идея установки специального налогового режима для многоквартирных жилых домов, предназначенных для сдачи в аренду, и предложение по снижению требований по обязательному резервированию для ипотечных кредитов с большим первоначальным взносом.
Бизнесмен заявил, что министерства сделали документ удобным для своего исполнения, но не для бизнеса, «формулировки становятся ни к чему не обязывающими и очень общими». Бизнесмен попросил вернуться к исходной редакции, но этого не произошло, и «карта» была подписана премьером в «министерской версии» с минимальными правками.
В. РОМАНОВ
https://rynokzhilia.ru, №33, 30 августа 2012 г.
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: