Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Калининград станет «умным»?

Важнейшей составляющей проекта является строительство 50-тысячного города

Грандиозные планы создания в области серьезного автопромышленного кластера озвучил на прошлой неделе президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов. Похоже, регион примеряет на себе лавры автомобильной столицы России, деликатно отбирая их у Тольятти. А это предполагает масштабное строительство…

Автомобиль не роскошь, а средство экономического развития

Как сообщалось ранее, «Автотор холдинг» совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna намерен создать в Калининградской области автомобильный кластер, который ежегодно будет выпускать до 350 тыс. автомобилей. В кластер планируется включить уже существующих партнеров «Автотора» – BMW, General Motors, Kia и других. В то же время «Автотор» для реализации своей программы ожидает господдержки, рассчитывает, что государство выделит 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера под Калининградом. Господдержка, подчеркнул Валерий Драганов, необходима на создание инфраструктуры.

Как заявил президент автомобильной компании, 42% инвестиций в проект поделят поровну «Автотор» и частные компании-партнеры (1-1,5 млрд долларов), 40-42% составят средства консорциума банков. Общий объем инвестиций в промышленную часть проекта оценивается в 2,5 млрд евро и 500 млн евро – «в гражданскую часть».

Планируется, что ежегодно заводы будут выпускать до 350 тыс. автомобилей стоимостью 700 млрд рублей в год. До 20% выпускаемых автомобилей будут отправлять на экспорт.

Говоря об экономической стороне проекта, Валерий Драганов пояснил:

- В структуре инвестиций 42% составляют средства «Автотор холдинга» и частных компаний, наших партнеров – около 1,5 млрд долларов.

Более 40% – кредитный портфель консорциума банков. Какие это будут банки? Пока не назову, но если вы возьмете первую десятку мировых финансовых брендов – не ошибетесь. Это еще около 30 млрд руб. Сюда, конечно, входят и наши ведущие российские банки. Я бы сказал, что крупнейшие кредитные учреждения с мировой репутацией начинают бороться за этот проект.

18% в структуре финансирования относится к так называемому государственно-частному партнерству. Вообще, когда говорят о государственно-частном партнерстве, все начинают беспокоиться, что деньги, дескать, надо взять у бюджета. Но в нашем случае это не совсем так. Мы, фактически, предлагаем государству поучаствовать в нашем бизнесе, здесь есть у него прямая выгода. Если, к примеру, на реализацию инфраструктуры государство затратит 10 условных единиц – то уже в первый год после ввода первой очереди оно получит 12,5 условных единиц. Через два года -14,5 единиц.

Немаловажна и социальная составляющая. Сейчас, при нынешней загрузке, на «Автоторе» работают около 4,5 тыс. человек, вместе со «смежниками» – примерно 12 тысяч. А при запуске всех трех очередей мы планируем создать 25 тыс. рабочих мест.

Но самое важное, что автомобильный кластер даст новый толчок в экономическом развитии региона, до сих пор не определившегося: то ли ему быть янтарной, то ли туристической меккой… А может, автомобильной?

Как бы то ни было, видение руководства «Автотора» перспектив развития области вселяют оптимизм.

- Эталоном для меня является компания «Боинг», которая состоит из 30 тысяч мелких предприятий, – рассказывал на брифинге Валерий Драганов. – У нас будут заводы BMW, KIA, GM, Land Rover и другие. Кроме того, будет построено еще 16 заводов по выпуску всевозможных компонентов также известных брендов. Но главное, что вокруг будут цеха и маленькие предприятия, производящие очень качественную продукцию по относительно низкой себестоимости.

У нас было и есть много программ по поддержке малого и среднего предпринимательства. Со всех трибун звучат голоса в защиту малого бизнеса, везде его всячески превозносят… А на практике? Как была уделом «малых» палаточная торговля да передвижные шашлычные – так и остается. Может, в результате развертывания в области серьезной автомобильной промышленности и малый бизнес поднимется с колен?

В общем, реализация проектов «Автотора» сулит региону большие выгоды. Калининградская область, наконец, находит ту изюминку, которая действительно может стать брендом края.

Без науки, как без воды – «ни туды и ни сюды»

Заметим, что от реализации проекта не останется в стороне и научная общественность региона. Планируется создание инжинирингового и учебного центра.

- У нас есть обязательства перед правительством РФ создать большой международный учебный центр, – отметил Валерий Драганов. – Ведутся переговоры с ведущими вузами страны и Европы. В рамках создания автопроизводства планируется развивать в регионе IT-кластер и нанотехнологии. По этому поводу Валерий Драганов встречался с Анатолием Чубайсом, они договорились создать рабочую группу, в которую войдут ведущие ученые, практики в области не только автомобилестроения, но и других отраслей. Понятно, сказал президент «Автотора», автомобиль напичкан разными «штучками», там много всего – 20 тысяч таких «штучек», где могут быть использованы нанотехнологии и нанопродукты. Таким образом, заявил Валерий Драганов, что в регионе может появиться мини-Сколково.

Помимо этого, компания планирует построить новый порт в Калининграде, ведь 60% загрузки действующих портов в Калининграде формируется за счет «Автотор холдинга».

Будет на чем ездить. А где жить?

Важнейшей составляющей проекта автомобильного кластера является строительство 50-тысячного города. Предполагается, что возникнет это новообразование на заброшенных ныне землях, в совершенно новом месте. Больше того – это не будет стандартный жилой массив, застроенный типовыми многоэтажками. У «Автотора» задумки другие – инновационные.

- В Калининграде мы первыми в России должны реализовать концепцию «умный город», – нарисовал перспективы Валерий Драганов. – Думаю, что молодое поколение самой западной российской области имеет веские основания надеяться на то, что будет работать и жить в таком городе.

Кстати, а что же такое «умный город»? Разработчики концепции говорят, что в XXI веке состояние городской среды не определяется лишь наличием инфраструктуры, то есть материальными ресурсами. Умному городу необходимы умные решения, которые обеспечивают качественно новое развитие.

Умный город – это обеспечение современного качества жизни за счет применения инновационных технологий, которые предусматривают экономичное и экологичное использование городских систем жизнедеятельности.

Умный город – это умное управление, умное проживание, умные люди, умная среда, умная экономика, умная мобильность. Концепция признает роль искусственного интеллекта, информационно-коммуникационных технологий, социального и экологического потенциала как ресурса развития и конкурентоспособности города.

Концепция «Умного города» разрабатывается сейчас для Сколково, но, может, Калининград его опередит? В любом случае, разворачивая проект автокластера, область оказывается на острие научно-технического прогресса.

Да и сама по себе масштабность социального аспекта программы (50 тысяч населения!) говорит о многом. Практически, в регионе появится второй по величине город, после Калининграда, куда может переместиться центр если не культурного, то научного, промышленного, финансового и экономического потенциала уж точно!

А что необходимо для столь масштабного строительства? Это развитие стройиндустрии, подготовка квалифицированных кадров, развитие смежных производств. Таким образом, строительная отрасль получает новый, мощнейший импульс для развития, потенциал которого несколько подрастерян в финансовых бурях экономического кризиса.

Александр ГМЫРИН

https://rynokzhilia.ru, №34, 6 сентября 2012 г.

https://rynokzhilia.ru, №,

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

Чем прирастет город в 2013-м

Чем прирастет город в 2013-м(0)

На этот вопрос читателям «Рынка жилья» отвечает Артур Крупин, глава комитета архитектуры и строительства

Надежда есть, но мучают сомнения…

Надежда есть, но мучают сомнения…(0)

Недавно мне довелось лететь из Калининграда в Мюнхен. Через Копенгаген, естественно.

«Планета у нас такая»

«Планета у нас такая»(0)

Остановиться оглянуться

Почему калининградцы полюбили футбол?

Почему калининградцы полюбили футбол?(0)

По следам предновогодней пресс-конференции главы комитета архитектуры и строительства Артура Крупина.

Лучший управленец года

Лучший управленец года(0)

Директор НО «Фонд ЖСС КО» стал лауреатом премии «Профи» в номинации «Управленец года»

Все упирается в деньги

Все упирается в деньги(0)

Блиц-интервью с председателем комиссии по градорегулированию и землепользованию Валерием МАКАРОВЫМ

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • military

    Министр обороны выступил с неожиданным для подчиненных предложением Минобороны предлагает с 1 января 2014 года сделать единовременные денежные выплаты основной [...]

  • 1

    Сроки подачи заявок на капремонт должны соблюдаться Заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников во время интернет-конференции «Чиновник [...]

  • mayak

    200 лет исполнилось самому западному маяку России После того как стало ясно, что первый деревянный маяк плохо справляется со своими [...]

  • bankrot

    На сайте министерства строительства Калининградской области в разделе «Дольщикам» (https://minstroy39.ru/building/housing/dolschiki.php) опубликован список застройщиков, в отношении которых начата процедура банкротства. Как [...]

  • Putin

    Президент России Владимир Путин высказался о создании общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут [...]

читать далее...

Реклама

bann

stroitrestBANN

3818288721

c422d74de4

3c40fba83f

modul_bann

vesta_bann

5a369d67ee

Реклама

  • invent_bann
  • invest_bann
  • kap_bann
  • kpd_bann
  • kliper_bann
  • meliorac_bann
  • nik_bann
  • bannn
  • apparel_bann
  • Baltgarant_BANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • bannnn
  • bann
  • dom_bann
  • georg_bann
  • liraBANN
  • vertikal_bann
  • shtern_bann
  • specremstroi_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • banner
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 986767c7b7
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | 39 сайтов: Продвижение сайтов в Калининграде | Все права защищены.