Зам. главы города А. Зуев рассказал о реализации программы переселения граждан из аварийного жилья
17 домов (это 110 квартир) планируется расселить с помощью средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
Он напомнил, что в соответствии с п. 3 статьи 20.5. ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на финансирование строительства малоэтажных домов, или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика.
Администрацией городского округа для расселения 2102,62 кв.м. аварийного жилья планируется заключение муниципальных контрактов на долевое участие в строительстве 72 квартир для переселения граждан в малоэтажные дома по ул. Беговая, 66-68, пер. Южный, 2-6, ул. Мира, 5, пер. Сурикова, 7, ул. Летняя, 8. Указанные аварийные дома в настоящее время закреплены за МКП «УКС» на праве оперативного управления,. В конце мая 2013 года МКП «УКС», – сообщил А. Зуев, – будет получено разрешение на строительство, и в 4-м квартале 2013 года – 1-м квартале 2014 года указанные строения будут реконструированы.
Необходимо также учитывать то, что финансовая поддержка государственной корпорации «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на реализацию мероприятий программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с 2013 года существенно сокращается (в соответствии с проектом постановления правительства Калининградской области). Причем финансирование будет производиться не как в прошлые периоды на 100% расселяемой площади аварийных жилых помещений, а лишь на 44%.
Если в прошлом году на указанную программу Фондом было выделено 163 926 тыс. руб., то в этом году планируется выделить в три раза меньше только 57 005 тыс. руб.
Кроме того софинансирование бюджетом Калининградской области программы по городскому округу «Город Калининград» устанавливается в размере 40%, что составляет всего 28 945,903 тыс. руб.
Как показали результаты проведения в мае 2013 года 20 открытых аукционов, на них не было подано ни одной заявки. На рынке жилья Калининградской области отсутствуют квартиры по стоимости, установленной приказом Минрегионразвития России (31 250 руб. за кв.м.), по которой планируется приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В связи с чем планируемая стоимость переселения граждан в рамках указанной программы возрастет с 166 875 тыс. руб. до 181 476 тыс. руб. Разница стоимости 1 кв.м. в размере 14 601 руб. дополнительной нагрузкой ляжет на бюджет городского округа «Город Калининград».
Тем не менее выделенных средств на реализацию программы по малоэтажному строительству достаточно.
По оставшимся 9 домам (39 квартир) со сроками отселения до конца 2013 года требуется дополнительная финансовая поддержка Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета. Эти средства должны пойти на подбор земельных участков для строительства малоэтажных домов. В октябре 2013 года планируется их строительство включить в целевую программу Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2014 год.
Еще 9 домов (32 квартиры) мы намерены расселить в 2013 году в рамках ранее заключенных договоров о развитии застроенной территории, – сообщил А. Зуев.
В своем докладе председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов коснулся и существующих проблем в реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.
Он также обратил внимание присутствующих на то, что в адрес комитета муниципального имущества и земельных ресурсов, который он возглавляет, неоднократно поступают обращения юридических лиц с предложениями о заключении договоров мены аварийных жилых помещений на благоустроенные жилые помещения во вновь построенных домах и предложил для определения способа расселения аварийных домов разработать порядок заключения таких договоров и утвердить постановлением администрации.
https://rynokzhilia.ru, №18 (873), 23 мая 2013 г.
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: