Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Надежда есть, но мучают сомнения…

Недавно мне довелось лететь из Калининграда в Мюнхен. Через Копенгаген, естественно.

Потому что сегодня это чуть ли не единственный зарубежный аэропорт, куда можно добраться из Храброво. Напрямую. Так что пока по Европе нам приходится летать на кривую. Огородами… И неудивительно, сколь искренне изумилась пункту моего обратного пребывания сотрудница мюнхенского аэропорта.

- Hra–bro-vo, читала она чуть ли не по складам. А где это в России есть такое странное место Храброво? И что, туда еще летают самолеты?

Подорванный имидж

Впрочем, существование нашего калининградского (почему бы его так не назвать и официально) аэропорта удивляет многих. Особенно тех, кто случайно или по мере необходимости прилетает к нам в Калининград. В Интернете есть отдельный сайт, на котором пассажиры авиарейсов могут высказать свое мнение о том или ином аэропорте страны, в котором им посчастливилось побывать. Я не скажу, что о других аэропортах там пишут одни лишь панегирики. Разное. Но то, что написано о нашем аэропорте можно озвучить двумя словами: стыд и позор.

«…Ужас!!! Я путешествую в режиме нон-стоп по миру. И тут меня занесло в Калининград. Обратный рейс был в 21-00 на Санкт-Петербург. Приехали в аэропорт ровно за 40 минут до отправления (экскурсия задержалась из-за пробки на Куршской косе). В аэропорту никого! Сразу побежали к начальнику смены, просим посадить на рейс, тем более, что багажа у нас нет. Она же, даже не смотря на нас, отвечает, что уже все, кому нужно улететь, сидят в самолете (это за 40 то минут до вылета по расписанию!). В общем, вывод: аэропорт абсолютно местнячковый, сервис на нуле (утром залы вылета битком, а даже кафе не работает), реконструкция ведется по удивительному плану, когда пассажирам нужно ходить по скользким кафельным лестницам вверх-вниз (дай Бог всем здоровья), персонал стремится закончить смену как можно раньше и, если для этого нужно, отправить самолет на 40 минут раньше расписания, не проблема»

«…Был прошлой осенью и второй раз зимой. Что же сделали с аэропортом после банкротства КД Авиа: крыша течёт (тазики стоят по всему зданию), холодно – просто жуть (отопление не работает). А как всё хорошо было задумано: крупнейший аэропорт-хаб на западе РФ частично берущий на себя нагрузку с московских аэропортов по пересадке пассажиров с внутренних линий на международные и обратно…»

«…Ужасный аэропорт! Возвращались из Калининграда в Москву в октябре 2012-го. При виде здания аэропорта, мне стало плохо – обшарпанное, с непонятными железными сиденьями на улице перед входом, хамоватые сотрудники аэропортовых служб…»

«…Европа близко…но аэропорт Храброво в параллельном мире…он остался В СССР навеки…»

Надежда, что все-таки что-то сдвинется с мертвой точки, появилась прошлой осенью, когда закончились процедуры со сменой собственника аэропорта Храброво (Калининград). Именно тогда компания «Аэроинвест», которая, как заявлено, занимается управлением пассажирского терминала в аэропорту Минеральные Воды, стала его новым главным акционером.

В качестве стратегического консультанта она привлекла Голландскую консалтинговую компанию NACO (NetherlandsAirportConsultants B.V.). Ее специалисты уже в ноябре 2012 года начали заниматься сбором информации для подготовки мастер-плана и концепции развития Храброво.

Свет в туннеле

И вот в минувшую пятницу состоялась презентация новой концепции развития калининградского аэропорта.

Оптимистично прозвучала фраза из уст генерального директора Храброво Виктора Титарёва, что к лету аэропорт будет не узнать…

Из трех вариантов концепции его развития, предложенных голландской компанией, предпочли тот, который позволил бы в перспективе принимать и обслуживать до 5 млн пассажиров в год. Прежде всего, за счет увеличения числа транзитных из «большой» России и стран Азиатского региона. Для них калининградский аэропорт должен будет стать удобной точкой для дальнейшего перелёта в Европу и Америку, считает Виктор Титарев.

- Храброво выглядит в качестве перспективного места для реализации двух стратегий: «открытого неба» и фидерных перевозок. В рамках первой из них аэропорт может стать полностью открытым для любых иностранных перевозчиков – любая авиакомпания будет иметь право без дополнительных межправительственных согласований сесть в аэропорту, чтобы забрать пассажиров или грузы. Подобная схема на сегодняшний день реализована в России лишь в одном месте – международном аэропорту Владивостока. В свою очередь, в рамках фидерных перевозок руководство Храброво рассчитывает отправлять жителей области и «большой» России в крупные европейские аэропорты-хабы вроде Амстердама или Франкфурта-на-Майне, откуда они смогут летать в другие точки мира.

По словам директора компании-инвестора ООО «Аэроинвест» Егора Соломатина, реконструкция аэропорта Храброво окончательно завершится к середине 2014 года. К этому времени инвестор обязуется ввести в эксплуатацию все запланированные здания аэропортового комплекса.

Главными направлениями его развития сегодня являются окончание строительства пассажирского терминала, а также реконструкция аэродрома. После этих работ взлетно-посадочная полоса должна увеличиться на 850 метров. По плану площадь терминала вырастит на 26,5 тысячи квадратных метров и составит 50 тысяч, также будет построено четыре дополнительных мест-стоянок для воздушных судов.

Егор Соломатин пообещал, что уже скоро больше никому из пассажиров не придется ходить по аэропорту зигзагами, а улетающие не будут сталкиваться с прилетающими… «Закончив старую часть, мы сразу будем переделывать новую. 2018 год – это хороший срок, но мы не будем его ждать. И область таких сроков нам не ставила», – отметил он.

- Мы рассматриваем правительство Калининградской области как своего стратегического партнера и хотим передать ему 20 процентов акций ЗАО «Аэропорт Храброво», – сказал в ходе презентации проекта Егор Соломатин. Сейчас компания «Аэроинвест», специализирующаяся на управлении аэропортами, владеет 74 процентами акций ЗАО «Аэропорт Храброво». Оставшиеся 26 процентов – принадлежат Внешэкономбанку.

- Стоимость ценных бумаг для правительства области будет символической, – сказал он, – не более трех миллионов рублей. Компания не рассчитывает на поддержку строительства аэровокзала из бюджета. Она надеется на содействие региональных властей в приобретении и оформлении земельных участков возле аэропорта для реализации проекта «Аэропорт-city», предполагающего строительство гостиниц, парковок, конференц-холла, логистического и транспортного центра, альтернативного топливозаправочного комплекса.

Как подчеркнул директор аэропорта Виктор Титарев, суммарный объем вложений инвестора в реконструкцию комплекса составит порядка 2 млрд руб. Возможные отклонения от этой суммы оцениваются в диапазоне 10%.

Таинственный инвестор

Что ж, хотелось бы только порадоваться за то, что у нашего аэропорта наконец-то появился новый хозяин, который не на словах, а на деле займётся его реконструкцией. Но… как говорят, обжегшись на молоке, дуют на воду.

Хотелось бы поподробнее узнать о новом инвесторе, который взялся за расчистку авгиевых конюшен, простите, реконструкцию аэропорта Храброво. Однако по моему запросу Интернет выдал всего лишь пять упоминаний, причем откровенно негативных, о компании «Аэроинвест», датируемых аж 2010 годом.

«…Следственная часть Управления на транспорте МВД РФ по СФО возбудила уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере генерального директора ООО «Аэроинвест» Дениса Кузнецова, который ранее занимал пост заместителя генерального директора аэропорта Толмачево…

…Замглавы аэропорта Толмачево подозревают в многомиллионном мошенничестве. По версии следствия,

бывший первый заместитель генерального директора Толмачево и генеральный экс-директор ООО «Аэроинвест» в прошлом году заключили договора займов с компанией из Объединенных Арабских Эмиратов и получили за сделку 2,5 миллиона долларов. Общий ущерб от действий бывшего первого заместителя гендиректора аэропорта Толмачево и генерального экс-директора ООО «Аэроинвест» составил почти 80 миллионов рублей», – сообщил источник LifeNews в Управлении на транспорте МВД России по СФО…

Впрочем, может это и не тот «Аэроинвест».

Правда, говоря об опыте работы на рынках, директор «Аэроинвеста» Сергей Крючек отмечал, что компания владеет аэропортом в Минеральных Водах, который, по его словам, признан лучшим аэропортом России 2011 года. Не знаю, где и кем он был признан лучшим. Обратившись вновь к сайту, на котором пассажиры авиарейсов оставляют свои высказывания о том или ином аэропорте страны, в котором им посчастливилось побывать, об аэропорте Минводы я прочел следующее:

«Сегодня воспользовался услугами Аэрофлота и аэропорта Мин Вод. Побывал как будто 20 лет назад. Такой старенький советский аэропорт. Не хватает леденцов и булочек по 2,50…»

Не хотелось бы, чтобы в 2014 году нечто подобное написали и про наш Международный аэропорт Храброво… Есть надежда, что этого не произойдет, но смутные сомнения терзают…

Вячеслав Каминский

https://rynokzhilia.ru, №5 (860), 14 февраля 2013 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

Чем прирастет город в 2013-м

Чем прирастет город в 2013-м(0)

На этот вопрос читателям «Рынка жилья» отвечает Артур Крупин, глава комитета архитектуры и строительства

«Планета у нас такая»

«Планета у нас такая»(0)

Остановиться оглянуться

Почему калининградцы полюбили футбол?

Почему калининградцы полюбили футбол?(0)

По следам предновогодней пресс-конференции главы комитета архитектуры и строительства Артура Крупина.

Лучший управленец года

Лучший управленец года(0)

Директор НО «Фонд ЖСС КО» стал лауреатом премии «Профи» в номинации «Управленец года»

Все упирается в деньги

Все упирается в деньги(0)

Блиц-интервью с председателем комиссии по градорегулированию и землепользованию Валерием МАКАРОВЫМ

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • military

    Министр обороны выступил с неожиданным для подчиненных предложением Минобороны предлагает с 1 января 2014 года сделать единовременные денежные выплаты основной [...]

  • 1

    Сроки подачи заявок на капремонт должны соблюдаться Заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников во время интернет-конференции «Чиновник [...]

  • mayak

    200 лет исполнилось самому западному маяку России После того как стало ясно, что первый деревянный маяк плохо справляется со своими [...]

  • bankrot

    На сайте министерства строительства Калининградской области в разделе «Дольщикам» (https://minstroy39.ru/building/housing/dolschiki.php) опубликован список застройщиков, в отношении которых начата процедура банкротства. Как [...]

  • Putin

    Президент России Владимир Путин высказался о создании общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут [...]

читать далее...

Реклама

bann

stroitrestBANN

3818288721

c422d74de4

3c40fba83f

modul_bann

vesta_bann

5a369d67ee

Реклама

  • invent_bann
  • invest_bann
  • kap_bann
  • kpd_bann
  • kliper_bann
  • meliorac_bann
  • nik_bann
  • bannn
  • apparel_bann
  • Baltgarant_BANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • bannnn
  • bann
  • dom_bann
  • georg_bann
  • liraBANN
  • vertikal_bann
  • shtern_bann
  • specremstroi_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • banner
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 986767c7b7
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | 39 сайтов: Продвижение сайтов в Калининграде | Все права защищены.