Недавно мне довелось лететь из Калининграда в Мюнхен. Через Копенгаген, естественно.
- Hra–bro-vo, читала она чуть ли не по складам. А где это в России есть такое странное место Храброво? И что, туда еще летают самолеты?
Подорванный имидж
Впрочем, существование нашего калининградского (почему бы его так не назвать и официально) аэропорта удивляет многих. Особенно тех, кто случайно или по мере необходимости прилетает к нам в Калининград. В Интернете есть отдельный сайт, на котором пассажиры авиарейсов могут высказать свое мнение о том или ином аэропорте страны, в котором им посчастливилось побывать. Я не скажу, что о других аэропортах там пишут одни лишь панегирики. Разное. Но то, что написано о нашем аэропорте можно озвучить двумя словами: стыд и позор.
«…Ужас!!! Я путешествую в режиме нон-стоп по миру. И тут меня занесло в Калининград. Обратный рейс был в 21-00 на Санкт-Петербург. Приехали в аэропорт ровно за 40 минут до отправления (экскурсия задержалась из-за пробки на Куршской косе). В аэропорту никого! Сразу побежали к начальнику смены, просим посадить на рейс, тем более, что багажа у нас нет. Она же, даже не смотря на нас, отвечает, что уже все, кому нужно улететь, сидят в самолете (это за 40 то минут до вылета по расписанию!). В общем, вывод: аэропорт абсолютно местнячковый, сервис на нуле (утром залы вылета битком, а даже кафе не работает), реконструкция ведется по удивительному плану, когда пассажирам нужно ходить по скользким кафельным лестницам вверх-вниз (дай Бог всем здоровья), персонал стремится закончить смену как можно раньше и, если для этого нужно, отправить самолет на 40 минут раньше расписания, не проблема»
«…Был прошлой осенью и второй раз зимой. Что же сделали с аэропортом после банкротства КД Авиа: крыша течёт (тазики стоят по всему зданию), холодно – просто жуть (отопление не работает). А как всё хорошо было задумано: крупнейший аэропорт-хаб на западе РФ частично берущий на себя нагрузку с московских аэропортов по пересадке пассажиров с внутренних линий на международные и обратно…»
«…Ужасный аэропорт! Возвращались из Калининграда в Москву в октябре 2012-го. При виде здания аэропорта, мне стало плохо – обшарпанное, с непонятными железными сиденьями на улице перед входом, хамоватые сотрудники аэропортовых служб…»
«…Европа близко…но аэропорт Храброво в параллельном мире…он остался В СССР навеки…»
Надежда, что все-таки что-то сдвинется с мертвой точки, появилась прошлой осенью, когда закончились процедуры со сменой собственника аэропорта Храброво (Калининград). Именно тогда компания «Аэроинвест», которая, как заявлено, занимается управлением пассажирского терминала в аэропорту Минеральные Воды, стала его новым главным акционером.
В качестве стратегического консультанта она привлекла Голландскую консалтинговую компанию NACO (NetherlandsAirportConsultants B.V.). Ее специалисты уже в ноябре 2012 года начали заниматься сбором информации для подготовки мастер-плана и концепции развития Храброво.
Свет в туннеле
И вот в минувшую пятницу состоялась презентация новой концепции развития калининградского аэропорта.
Оптимистично прозвучала фраза из уст генерального директора Храброво Виктора Титарёва, что к лету аэропорт будет не узнать…
Из трех вариантов концепции его развития, предложенных голландской компанией, предпочли тот, который позволил бы в перспективе принимать и обслуживать до 5 млн пассажиров в год. Прежде всего, за счет увеличения числа транзитных из «большой» России и стран Азиатского региона. Для них калининградский аэропорт должен будет стать удобной точкой для дальнейшего перелёта в Европу и Америку, считает Виктор Титарев.
- Храброво выглядит в качестве перспективного места для реализации двух стратегий: «открытого неба» и фидерных перевозок. В рамках первой из них аэропорт может стать полностью открытым для любых иностранных перевозчиков – любая авиакомпания будет иметь право без дополнительных межправительственных согласований сесть в аэропорту, чтобы забрать пассажиров или грузы. Подобная схема на сегодняшний день реализована в России лишь в одном месте – международном аэропорту Владивостока. В свою очередь, в рамках фидерных перевозок руководство Храброво рассчитывает отправлять жителей области и «большой» России в крупные европейские аэропорты-хабы вроде Амстердама или Франкфурта-на-Майне, откуда они смогут летать в другие точки мира.
По словам директора компании-инвестора ООО «Аэроинвест» Егора Соломатина, реконструкция аэропорта Храброво окончательно завершится к середине 2014 года. К этому времени инвестор обязуется ввести в эксплуатацию все запланированные здания аэропортового комплекса.
Главными направлениями его развития сегодня являются окончание строительства пассажирского терминала, а также реконструкция аэродрома. После этих работ взлетно-посадочная полоса должна увеличиться на 850 метров. По плану площадь терминала вырастит на 26,5 тысячи квадратных метров и составит 50 тысяч, также будет построено четыре дополнительных мест-стоянок для воздушных судов.
Егор Соломатин пообещал, что уже скоро больше никому из пассажиров не придется ходить по аэропорту зигзагами, а улетающие не будут сталкиваться с прилетающими… «Закончив старую часть, мы сразу будем переделывать новую. 2018 год – это хороший срок, но мы не будем его ждать. И область таких сроков нам не ставила», – отметил он.
- Мы рассматриваем правительство Калининградской области как своего стратегического партнера и хотим передать ему 20 процентов акций ЗАО «Аэропорт Храброво», – сказал в ходе презентации проекта Егор Соломатин. Сейчас компания «Аэроинвест», специализирующаяся на управлении аэропортами, владеет 74 процентами акций ЗАО «Аэропорт Храброво». Оставшиеся 26 процентов – принадлежат Внешэкономбанку.
- Стоимость ценных бумаг для правительства области будет символической, – сказал он, – не более трех миллионов рублей. Компания не рассчитывает на поддержку строительства аэровокзала из бюджета. Она надеется на содействие региональных властей в приобретении и оформлении земельных участков возле аэропорта для реализации проекта «Аэропорт-city», предполагающего строительство гостиниц, парковок, конференц-холла, логистического и транспортного центра, альтернативного топливозаправочного комплекса.
Как подчеркнул директор аэропорта Виктор Титарев, суммарный объем вложений инвестора в реконструкцию комплекса составит порядка 2 млрд руб. Возможные отклонения от этой суммы оцениваются в диапазоне 10%.
Таинственный инвестор
Что ж, хотелось бы только порадоваться за то, что у нашего аэропорта наконец-то появился новый хозяин, который не на словах, а на деле займётся его реконструкцией. Но… как говорят, обжегшись на молоке, дуют на воду.
Хотелось бы поподробнее узнать о новом инвесторе, который взялся за расчистку авгиевых конюшен, простите, реконструкцию аэропорта Храброво. Однако по моему запросу Интернет выдал всего лишь пять упоминаний, причем откровенно негативных, о компании «Аэроинвест», датируемых аж 2010 годом.
«…Следственная часть Управления на транспорте МВД РФ по СФО возбудила уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере генерального директора ООО «Аэроинвест» Дениса Кузнецова, который ранее занимал пост заместителя генерального директора аэропорта Толмачево…
…Замглавы аэропорта Толмачево подозревают в многомиллионном мошенничестве. По версии следствия,
Впрочем, может это и не тот «Аэроинвест».
Правда, говоря об опыте работы на рынках, директор «Аэроинвеста» Сергей Крючек отмечал, что компания владеет аэропортом в Минеральных Водах, который, по его словам, признан лучшим аэропортом России 2011 года. Не знаю, где и кем он был признан лучшим. Обратившись вновь к сайту, на котором пассажиры авиарейсов оставляют свои высказывания о том или ином аэропорте страны, в котором им посчастливилось побывать, об аэропорте Минводы я прочел следующее:
«Сегодня воспользовался услугами Аэрофлота и аэропорта Мин Вод. Побывал как будто 20 лет назад. Такой старенький советский аэропорт. Не хватает леденцов и булочек по 2,50…»
Не хотелось бы, чтобы в 2014 году нечто подобное написали и про наш Международный аэропорт Храброво… Есть надежда, что этого не произойдет, но смутные сомнения терзают…
Вячеслав Каминский
https://rynokzhilia.ru, №5 (860), 14 февраля 2013 г.
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: