С 1 июля впервые в этом году повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги
Платежки с новыми суммами мы получим в начале августа. И тогда не поленитесь – сверьте их с прежними цифрами. Совокупный рост цен на все коммунальные услуги, включая подачу холодной и горячей воды, отопление, канализацию, электроэнергию и газоснабжение по закону не должен составлять более 15 процентов. То есть, если до сих пор вы тратили на коммуналку, к примеру, 3 тысячи рублей в месяц, то теперь будете платить максимум на 450 рублей больше.Калининградские власти уже выставили на официальном сайте горадминистрации новые расценки и обосновали их для разных видов услуг. Руководители муниципалитетов заранее предупреждали: если августовские платежки будут превышать установленные официальные расценки, жители вправе жаловаться либо в управляющие компании, либо в городские или районные администрации, либо сразу в прокуратуру. Но тут надо помнить: плата за содержание и ремонт жилых помещений для собственников жилья в многоквартирных домах органами власти не регулируется. Ее утверждают на общем собрании собственников жилья. Как правило, рост тарифов на коммунальные услуги тянет за собой целую цепочку подорожания по другим товарам. Поскольку при любом производстве есть эти расходы, которые, естественно, закладываются в цену. Но на этот раз резкого скачка не будет, уверяет замдиректора Центра развития НИУ «Высшая школа экономики» Валерий Миронов. Летом традиционно дешевеют продовольственные товары, и в целом стоимость потребительской корзины растет медленно. А вот ко второму запланированному в этом году повышению тарифов, которое произойдет 1 сентября, готовиться надо. Рост цен ускорится. После летних отпусков и трат на дорожающие школьные товары это уже будет ощутимой нагрузкой на домашние бюджеты, особенно для семей с небольшим достатком, говорит эксперт. И считает, что очередное повышение тарифов целесообразнее было бы перенести на 1 октября.
Пока же, по его словам, благодаря полугодовой «отсрочке» (раньше коммуналка дорожала с 1 января) в стране сохраняется низкая инфляции. Но к концу года сдерживаемый рост цен наберет высоту, достигнув 6-7 процентов за год, прогнозируют в Центре развития. «А если в конце года, чтобы поддержать темпы роста промышленности, Центробанк еще ослабит денежную политику и курс рубля снова начнет падать, то это подольет масла в огонь совокупной инфляции», – прогнозирует Миронов.
Несколько актуальных вопросов Юрию Кондратьеву
На самые животрепещущие вопросы по текущему моменту коммунального хозяйства ответил после оперативного совещания в администрации Калининграда и.о. председателя комитета городского хозяйства Юрий Кондратьев.- Что после 1 июля делать тем, у кого еще нет домовых счетчиков?
- Федеральный закон установил, что до 1 июля 2012 года собственники жилья должны сами установить приборы учета. Есть их перечень. Это общедомовые приборы учета всех ресурсов. Единственное послабление по тепловым приборам учета – там установлен максимальный объем потребления. После этой даты закон обязывает ресурсные компании самостоятельно установить счетчики в домах, где собственники этого не сделали, с последующим возмещением с них этих расходов, включая проценты за пользование кредитов, которые они возьмут на эти цели. В этой ситуации никакой смертельной угрозы ни для кого нет. Если собственники не сделали – сделают ресурсники.
В целом по городу приборы учета установлены примерно в половине домов. Но по разным видам приборов есть разные отклонения. Итоговая ситуация будет ясна уже в июле, когда будет сведена вся информация по районам. Планируется привлечь к заслушиванию ресурсо-снабжающие организации. Потому что надо переходить от констатации фактов – установлены счетчики или нет, к анализу готовности наших коммунальных предприятий к организации работы в тех домах, где не установлены.
- В каких домах можно не ставить счетчики тепла?
- В законе прописано: на дом, где максимальное потребление не превышает 0,2 гигакалории в час, действие закона не распространяется. Но это не означает, что ставить счетчик вообще не следует. Он дает реальный учет потребленного ресурса. Это первый шаг к реальной экономии. Начинаешь контролировать потребление – начинаешь экономить. Практика показала, что действия собственников идут именно по этой цепочке: ставят прибор учета, смотрят потребление, затем ставят узел регулирования – то есть берут столько тепла, сколько требуется, не больше. И на этом ощутимо экономят. Наиболее разумный подход – ставить сразу и прибор учета, и узел регулирования.
- Люди жалуются, что управляющие компании проводят общие собрания жильцов по этой теме для галочки – собирают людей в рабочее время, цифры затрат на установку счетчиков берут с потолка. Администрация как-то может на них подействовать, ведь вы и соглашение с ними подписали?
- Если у жителей и управляющей компании (УК) не получается взаимопонимания, следует обращаться в первую очередь в районные администрации. Они помогут исключить моменты формализма. И еще. Собственникам надо понимать, что даже самой замечательной УК крайне затруднительно организовать индивидуальную работу с каждым владельцем квартиры. Жилищным кодексом предусмотрен представитель их интересов – ТСЖ или Совет многоквартирного дома, которые наделены всеми необходимыми полномочиями. Председатель ТСЖ или Совета и есть проводник между жильцами и всеми управленческими структурами. Совет и председателя люди выбирают сами, и по логике, должны им доверять.
- Фасады многих домов в плохом состоянии. Жильцы малообеспеченные, сами сделать ремонт не в состоянии. Не собирается ли администрация как-то помогать?
- У нас есть городская долгосрочная программа, согласно которой мы оказываем финансовую помощь в капитальном ремонте. В ней есть определенные приоритеты – кровли, подвалы, оборудование повышенной опасности (газовые вводы, лифты). То есть главные вопросы жизнеобеспечения и безопасности. Город по этим направлениям софинансирует работы. Будут средства – направим их на фасады. Но возможности городского бюджета тоже не безграничны. И жители, приватизируя свое жилье, или покупая новое, должны понимать, что это не только прирост семейного капитала, но и определенные обязательства по содержанию жилфонда. Принял на себя бремя собственности – отвечай за последствия. В долгосрочной перспективе все равно придется платить в том или ином размере. Если есть некие лица, неспособные нести это бремя – законом предусмотрена возможность отказаться от собственности, передать ее муниципалитету. При этом все жилищные права не только сохраняются, но и защищаются местной властью.
Итожим. Программа поддержки населения в ремонте жилфонда есть. Приоритеты определены. К сожалению, фасады пока в них не входят. Охватить всё – нереально. Городского бюджета не хватит, чтобы внести за каждого собственника его долю в доведении жилья до идеального состояния. Но со своей стороны мы планируем работу так, чтобы заниматься не локальным косметическим ремонтом, а рассчитывая на долговременную перспективу. В любом случае инициатива должна исходить от собственников и реализовываться с их участием. И с иждивенческими настроениями пора проститься.
Беседовал Вадим МИНИН
https://rynokzhilia.ru, №25, 5 июля 2012 г
https://rynokzhilia.ru, №,
0 коммент.назад...
Добавьте Ваш комментарий: