Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Исполнение желаний и их последствия

В рамках проекта «чиновник-онлайн» на Вопросы калининградцев отвечал руководитель комитета по архитектуре и строительству городской администрации Артур Крупин

Там, наверху, то есть, в самой-самой верхней инстанции, давно поняли, как недальновидно и даже опасно исполнять моления граждан. И не потому, что молящихся невообразимо много – дело не в количестве, а в трагическом несов-падении прошений, причем, примерно на одном и том же пространственно-временном поле.

Взять, к примеру, освещение на втором эстакадном: водителям страшно неудобно ехать там при отсутствии фонарей, зато те, кто живет поблизости, страдают от того, что свет фонарей ночь напролет мешает им уснуть.

И те, и другие задавали вопросы новому руководителю комитета по архитектуре и строительству Артуру Крупину, общавшемуся с горожанами в рамках проекта «Чиновник-онлайн», и обе стороны были правы, ох, как правы. Но как исполнить желания обеих партий – света и тьмы – чтобы все остались довольны?

Об искусстве компромисса

Конечно, фонари на то и существуют, чтобы светить. Убери их – и те же граждане, страдающие бессонницей, будут пенять властям на опасность травм и разгул темных сил… Видимо, городским властям надо бы ввести в бюджет строчку на покупку штор и жалюзи для страдающей стороны.

То же и с брусчаткой: целый совет общественный возник для ее сохранения, в то время как население исторических пространств Калининграда, украшенных этим дорожным покрытием, жалуется на круглосуточный шум и колясочные трудности, не говоря уж о таких несовместимых с брусчаткой вещах, как дамские каблучки-шпильки.

Жалуются на брусчатку и знатоки вопроса из ГИБДД: мол, она в разы повышает опасность движения, особенно в межсезонье – сцепление колес с этим видом дорожного покрытия гораздо меньше, водителям труднее тормозить и совершать прочие маневры. Для работников ЖКХ брусчатка сильно осложняет ремонт подземных коммуникаций, чистку и прокладку ливневок – в общем, красота не красота, а жертв требует.

Однако на то и существует искусство управления, чтобы совмещать несовместимое. Администрация города всесторонне исследовала проблему, учитывая общественное мнение, пусть и двойственное. Даже проехала по городу в компании краеведов, отмечая особо ценные участки, которые, по мнению специалистов, непременно следует спасти.

В итоге, как сообщил в том же эфире Артур Крупин, из 106 дорог, покрытых брусчаткой, 46 все же покроют асфальтом. Так, оденется в асфальт отрезок улицы Кирова на участке от Советского проспекта до Брамса, где не только жители, но и руководство 49-го лицея давно просят убрать «эт-ту брус-с-счатку» (к слову, опять же во имя культуры: учителя жалуются на то, что при открытых форточках ученики их не слышат, а при закрытых – задыхаются, так что наносится существенный урон и по части образовательно-воспитательной, и по физиологической). Та же судьба ждет 20 погонных метров улочки имени Шота Руставели, а также и некоторых других. Что до оружия пролетариата – его аккуратно снимут и определят на хранение.

А вот жителям улиц Грига и Вагоностроительной не повезло: несмотря на их настойчивые и многолетние просьбы, совет по брусчатке настоял-таки на сохранении исторического шарма.

Вообще же решено опубликовать, наконец, проект регламента о брусчатке, давно уже подготовленного в недрах мэрии. В регламенте будут учитываться такие пункты, как историческая значимость территории, целостность ее для городского ландшафта и так далее (и более того – там, где потребуется, брусчатка будет даже ремонтироваться и восстанавливаться, невзирая на очень высокую стоимость этих работ). Правда, регламент будет носить рекомендательный характер…

О парковках и зонах для пешеходов

Парковки в центре города – головная боль всех без исключения городов с тех пор, как у подавляющей части населения осуществилась мечта о личном транспорте. Считать поголовье авто и соответственно расширять границы города, чтобы каждая авто-голова обзавелась двумя аршинами для парковки – глупость, если не преступление. Так что проблема остается пока неразрешимой. Мэр столицы, например, плюнул на права пешеходов и разрешил парковаться на тротуарах, как делаем это мы, калининградцы. И сразу вызвал недовольство лучшей части населения (так называли пешеходов Ильф и Петров).

Тонкость калининградской проблемы с парковками в том, что «их есть у нас». Причем, даже в центре города. Надземные и подземные, отвечающие всем современным требованиям экологии. Но – платные, и жители города, обладатели дорогих иноходцев авторынка, полагают, что для них это слишком дорого. Конечно, власти города постараются впредь эту проблему иметь в виду. Например, при обустройстве сквера на Гаражной, сообщил Артур Крупин, парковка предусмотрена.

Однако, удобно – горожане смогут комфортно подъезжать к месту приятной прогулки и не оглядываться на брошенный автомобиль.

Кстати, места для прогулок не только умножатся – они станут качественнее.

Со следующего года Калининград приступит к разработке нового Генплана, а чтобы мероприятие не вылилось в неподъемную сумму, как это часто случается с Генпланами, за основу будет взят существующий план, тем паче, что не все предписанные им мероприятия реализованы. Так вот, в соответствии с этим Генпланом на учет поставлены 58 парковых зон и еще 40 – в процессе оформления. Кроме того, теперь при строительстве новых дорог город предусмотрит прокладку пешеходных троп и велодорожек (пока что официально у нас имеется одна такая дорожка – на Верхнем озере). Возможно, все это поможет увеличить армию пешеходов. Тогда отпадет и проблема парковок.

К слову, уже во многих городах мира (увы, не России), чьи жители наездились досыта на личном транспорте и, наконец, склонились к его разумной общественной альтернативе, многоуровневые парковки остались ржаветь памятниками людской суеты, а вдобавок и пристанищем для дельцов сетевого наркомаркетинга. Так стоит ли спешить с возведением этих «памятников»?

Но вернемся к пешеходам и их мечтам: уже в следующем году калининградцы обретут симпатичную и благоустроенную Фестивальную аллею (проектная документация уже готова).

Синхронно с Фестивальной аллеей горожане получат и обустроенное для отдыха озеро Поплавок – проект прошел экспертизу и скоро состоится конкурс на подрядчика.

А вскоре появится еще одна рекреационно-прогулочная зона – за счет спуска к Верхнему озеру рядом с Музеем янтаря. Эти работы входят в процесс благоустройства Верхнего озера.

В районе ул. Химической завершается проект планировки еще одной парковой зоны – Соснового бора. Бор – искусственно созданный парк, объект культурного наследия, и если что-то там и вырубают, то исключительно так называемый «самосев», то есть кусты и осиновые джунгли. Планируется отвести там несколько участков и под индивидуальное жилое строительство.

О «расширении сосудов»

На вопрос горожан, будут ли расширены транспортные артерии, такие как выезды из города с Советского проспекта, на железнодорожном переезде в районе Дзержинского и Емельянова, Артур Крупин сообщил, что такой проект уже был давно сделан и сейчас корректируется. А чтобы разгрузить перекресток на железнодорожном переезде, планируется построить улицу-дублер параллельно Емельянова. В работе сейчас и улицы Гагарина, Катина, Ломоносова, Марины Цветаевой, Ивана Франко – всего 15 проектов.

Одна из жизненно важных артерий – путепровод над железнодорожными путями на Аллее Смелых – будет ремонтироваться весь 2013 год, а значит, эта магистраль будет закрыта.

Путепровод давно уже находится в ветхом состоянии и должен быть демонтирован «до основанья, а затем» предстоит возвести абсолютно новые конструкции. Требуют полной замены и эстакады подходов. Работы широкомасштабные. Кроме того, городу придется убедить руководство транспортных компаний пускать большегрузные автомобили по Окружной дороге, потому что улицы Дзержинского, Громовой и Киевская и так перегружены.

Работы по реконструкции путепровода начнутся после перемещения действующего газопровода, а так как эстакада расположена над двумя ветками железнодорожных путей, причем, с большой интенсивностью движения (каждые 15 минут в направлении Москвы и обратно проходят товарные составы), то предстоит еще улаживать расписание движения составов с управлением Калининградской железной дороги – для безопасности газовых работ в этом расписании нужны «окна». Синхронизировать процессы можно будет только весной (в отопительный сезон работы по переключению не проводятся).

О вкусе и цвете

Интересовалась публика и цветовой палитрой – когда же город узаконит свое право регулировать «вкус и цвет». Пока что у властей есть лишь одно право – советовать. Но в поправках к Правилам землепользования и застройки скоро должны появиться и обязательные согласования по цветорегулированию и «лицу» зданий, то есть фасадам. Пока депутаты работают над этими поправками, эксперты проводят окончательную доработку колористической карты Калининграда, которая включает аж 624 цвета. Карта вскоре должна появиться на сайте горадминистрации. Причем, уточнил Артур Крупин, согласованиям по цвету будут подчинены также кровли, тротуары (цвет плитки) и малые архитектурные формы…

О газе

Сейчас по программе городской газификации в работе находятся 45 объектов. Кстати, за такие объемы город не брался даже в щедрые годы советского финансирования. Бесспорно, для городской казны это серьезный напряг, поэтому продолжаются попытки внедрения в федеральную целевую программу. Пока что, по словам Артура Крупина, Калининграду предложили подождать до 2013 г., а тем временем город прокладывает газ на Северную гору, в поселок Южный и к нескольким домам на Харьковской. Своей очереди ждут еще 28 проектов (которые и пытаются подвязать к федеральному финансированию). Нужно сказать, что город за счет своих средств строит отводы до цоколя домов – далее эстафета передается собственникам жилья. То же – и с прокладкой инженерных сетей к участкам для многодетных семей: город сможет дотянуть их только до порога, далее – дело счастливых обладателей бесплатной земли.

В сентябре должны быть закончены проектные работы по газификации «Космы», в октябре документация отправляется на экспертизу, сами же работы начнутся, как только начнется сезон 2013-го.

О покупке недвижимости

Не обошлось и без вопроса о главном – как прикупить недвижимость и не ошибиться. Артур Леонидович дал традиционный совет: смотреть документацию застройщика на предмет разрешения на строительство: есть оно – есть и «прилагательное», то бишь, подключения. И вообще, надо в этих действиях руководствоваться ФЗ №214, хотя от мошенников на все 100 процентов не уберегает и он.

Бывает, что люди получают участки под ИЖД, а строят многоквартирные дома. Сейчас комитет старается сделать так, чтобы не пострадали люди, уже заключившие договора на долевое участие в строительстве таких чудо-домиков. Но вообще бывают случаи, когда не поможет и комитет – если уже построенный дом не может быть введен в эксплуатацию и в результате на него никогда нельзя будет оформить право собственности.

Что же до завышения цен застройщиками, то, увы, мы живем в условиях рынка, и это проблема не города – страны. Хотя кое-какая позитивная динамика есть: к концу года обычно складывается интересная ситуация – вырастает число нереализованных квартир и вызревает решение граждан оные приобрести. То есть, совпадают два вполне обоюдных желания – продать и купить. И акцент в сделках с недвижимостью приходится как раз на Новый год. В настоящий момент, по сведению комитета архитектуры и строительства, учитывающего объем нереализованных квартир в домах, сданных в эксплуатацию, подступает время традиционного ажиотажа – время покупать. Были бы деньги и желание…

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №37 (843), 27 сентября 2012 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

Оживление и преображение(0)

На прошлой неделе состоялся первый в этом году градостроительный совет

Дом советов или замок?(0)

О том, каким быть центру города, был посвящен «круглый стол», организованный фондом СПВС и газетой «Рынок жилья»

Живой город: ода радости

Живой город: ода радости(0)

Идеи для города и горожан

Тайна башни Врангеля

Тайна башни Врангеля(0)

и бастиона Прегель

Где дружить будем?

Где дружить будем?(0)

Дом Дружбы: розочка на торте взаимопонимания

Литовский вал – преображение

Литовский вал – преображение(0)

Каким его видит архитектор Олег Копылов

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • Хороший подарок на новый год 20 декабря в торжественной обстановке 9 семей военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих службу в [...]

  • Платим в счет будущего ремонта… Жителям области предстоит вносить по 5 рублей 90 копеек с 1 кв. метра в счет [...]

  • Из выступления губернатора Н. Цуканова перед депутатами областной думы «…В этом году продолжилось активное строительство дорог, решаются инфраструктурные проблемы: открылся [...]

  • Новый импульс строительства промышленных площадок 11 декабря, на внеочередном заседании городского совета, депутаты скорректировали границы территориальных зон в районе посёлков [...]

  • 380 малышей пойдут в новый детский сад 16 декабря 2013 года, в Калининграде, на улице Красносельской, открылся новый детский сад [...]

читать далее...

Реклама

bann1

invest_bann

bann

stroitrestBANN

c422d74de4

modul_bann

vesta_bann

bann

Реклама

  • baralt_bann
  • Specstroi_bann
  • bann_gradostroi
  • monolit_bann
  • makro_bann
  • DeVill
  • ervinn_bann
  • invest_bann
  • ksibann
  • will_bann
  • relife_bann
  • bann2
  • zelen_bann
  • smoln_bann
  • KaliningradStroiTransVostok_bann
  • alians_deklar
  • alians_bann
  • vest_bann
  • invent_bann
  • bannn
  • Baltgarant_BANN
  • specBANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • liraBANN
  • shtern_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.