Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Комфортный город глазами его мэра

Александр Ярошук рассказал о том, по какому пути будет развиваться Калининград

Есть города, которые с утра подхватывают в свой круговорот, тщательно отжимают из вас все соки и к вечеру выбрасывают сухой остаток. А есть и такие, ритм которых совпадает с биением вашего сердца. В таких городах есть свои стремнины и тихие заводи, шумные проспекты и уютные уголки, старинные парки и мосты, на которых можно постоять, проникаясь дыханием старого города. Таких городов не так уж и мало, и каждый – особенный. И пусть Калининград не рай и вряд ли скоро им будет, но он один из таких городов, к которым прикипаешь сердцем с первого взгляда, – это единодушно отмечают все, кто сюда приезжает. Что же говорить о тех, кто здесь родился и вырос?

Вот потому здесь так трудно быть мэром – каждый шаг, каждое решение ревниво обсуждается, взвешивается, оспаривается, а если и получает одобрение, то не сразу. Чуть погодя.

Город растет – вместе со своим населением, которому он уже немного жмет в плечах. Его рост и развитие как-то не особо и замечаешь, и все жe…

Каким видит комфортный город глава Калининграда Александр Ярошук и что для этого делает? Вот что он ответил на этот вопрос в своем обращении к калининградцам 5 сентября.

Каким был старт

- Хотелось бы отметить, что пять лет назад, когда я вступил в должность главы города, калининградцы давали мне сотни наказов, что необходимо сделать в городе в первую очередь, какие насущные вопросы решить. Тогда в числе приоритетных у калининградцев были проблемы водоснабжения, теплоснабжения, волновали горожан разбитые дороги, текущие крыши.

Сегодня, ситуация изменилась. Сегодня горожан волнует не только состояние своего подъезда, своего двора. Все чаще и чаще калининградцы стали интересоваться благоустройством всего города, просить городские власти обустроить зоны отдыха, сделать детские и спортивные площадки, сделать скверы и парки. И таких неравнодушных жителей становится все больше.

Скверы и парки умножатся

- Сколько их будет, где и когда появятся? Чем будут хороши зеленые зоны? В структуре территорий городские леса, парки, скверы, пляжи и зоны отдыха занимают площадь почти 2,5 тысячи гектаров. За последние четыре года 95 процентов городских зеленых зон и зон отдыха поставлено на кадастровый учет или уже находятся в стадии оформления, а значит, эти территории теперь защищены от застройки. Кстати, постановка на кадастр требует не только времени, но и муниципальных средств, которые мы ежегодно выделяем на эти цели.

- В прошлом году по моей инициативе начата реализация проекта по организации новых скверов.

Один из будущих скверов расположен на пересечении улиц Гоголя и Тельмана. Сейчас там запущенная территория с разбитой асфальтовой тропкой (через дорогу от остановки и продовольственного магазина). До октября на этом месте мы запланировали проложить дорожки из брусчатки и плитки различных цветов: красной, светло- и темно-серой. А для создания живых композиций будет посажен еще декоративный кустарник, всего около 200 кустов, сохранив при этом здоровые деревья. Освещение сквера также предполагает нестандартное решение – на территории будут размещены восемь 100-ваттных фонарей с автономными солнечными модулями. а для отдыха будут поставлены шесть скамеек.

Ещё один адрес проекта – территория у Летнего озера. Здесь также установят шесть автономных светодиодных фонарей, семь скамеек, урны, проложат плиточные дорожки, заново устроят газоны.

Новые дорожки из разноцветной плитки и 12 газонов разных видов появятся в популярном месте прогулок – на Фестивальной аллее от улицы Красной до Коммунальной. 16 двойных дымчатых шаров-светильников сделают отдых на аллее более комфортным и безопасным. Для того, чтобы чрезмерно разросшиеся каштаны не затеняли фонари, будет проведена выборочная вырезка их крон.

На очереди – территория на ул. Гаражной – Горького – Юношеской. Здесь проектировщики задумали абсолютно новый для Калининграда проект. При этом получили строгое ограничение: никаких аттракционов, никаких шумных увеселений. Каждый калининградец сможет найти здесь, в двух шагах от центра, тишину, безопасность, наполненный смыслом досуг, возможность проявить себя, провести время в кругу семьи, друзей и единомышленников.

Кроме того, до 2014 года будет проводиться реконструкция берегоукрепительных сооружений и благоустройство прибрежных территорий набережной Адмирала Трибуца и озера Поплавок.

Дело рук самих горожан

- Как же уберечь всю эту красоту от вандализма? Возле каждого нового фонаря, скамейки, высаженного дерева охрану не поставишь. За каждым жителем не закрепишь дворника. Поэтому стоит надеяться только на сознательность горожан. Я уже не раз обращался к калининградцам с просьбой не мусорить, не превращать наши скверы, парки, пляжи и зоны отдыха в мусорные курганы. Ну, отдохнули, посидели, повеселились… Мусор же зачем после себя оставлять? Пройти десять метров до мусорки – не велико усилие. Но оно позволяет оставить место отдыха в пристойном состоянии. Мы очень любим говорить о том, что наш город европейский, но нужны не только слова. Нужно помнить – чисто там, где не мусорят.

Трамваи сохраним

- По какому пути развития будет двигаться город в смысле электротранспорта? Будем его минимизировать, и в результате откажемся совсем, как многие города России? Или же нас ждет постепенная и планомерная модернизация трамвая и троллейбуса, по примеру европейских мегаполисов?

- Сразу отвечу на вопрос, будут ли закрыты все трамвайные линии. Нет, не будут! Я, как глава города, категорически против, и буду делать все возможное, чтобы не только сохранить трамвай, но и обеспечить ему развитие.

Трамвай Калининграда – наследие прошлого. И наследие непростое: во-первых, этот вид транспорта пришел в Кенигсберг, когда на его улицах было совсем немного автомобилей, а во-вторых, от прежних лет в Калининграде сохранилась европейская колея. В России вагонов на нашу колею не делают, а зарубежные модели стоят очень дорого, даже и подержанные. Так что вопрос обновления трамвайного парка решается совсем непросто.

Вообще, в трамвайном вопросе сталкиваешься вот с какой дилеммой: с одной стороны, всем хочется, чтобы этот вид общественного транспорта жил и развивался. Но, с другой, давайте будем честными, стоя в пробке позади трамвая, мало кто не проклинал в сердцах его тихоходность и громоздкость и не мечтал вообще убрать его с улиц.

Наряду с деятельностью общественности, направленной на сохранение калининградского трамвая, в городе высказывается немало жалоб на шум и вибрацию от проходящих вагонов.

Последнее решение по трамваю как раз и подтверждает это двойственное отношение. Недавно мы были вынуждены убрать трамвайные пути с улицы Тельмана. Я знаю, что многим это пришлось не по нраву. Но есть еще и другая точка зрения – очень много жителей благодарили нас за это решение и за запуск дополнительного автобуса.

Есть еще одна проблема – на сегодняшний день трамвай окупает себя лишь на четверть. Но я считаю, что мы не должны руководствоваться лишь сиюминутной выгодой. Необходимо смотреть в будущее, а в будущем именно трамвай сможет стать основным видом муниципального общественного транспорта.

Меня однажды удивило, что в Риге, которая тоже перегружена автомобилями, водители, ехавшие по путям, при первом появлении трамвая перестраивались вправо, и другие автомобили им уступали дорогу – вот это уважение к трамваю и друг другу, подумал тогда я.

У нас, увы, такой культуры вождения не наблюдается. Более того, часто водители совершают на трамвайных путях аварии, чем полностью парализуют их движение, криво паркуют свои машины и не дают вагонам проехать. Я думаю, что нашим водителям нужно задуматься о своем поведении. Ведь тем, кто стоит в пробке в собственной машине, гораздо комфортнее, нежели пассажирам трамвая. Все же трамваю надо отдавать приоритет и уступать дорогу, как этого требуют правила дорожного движения.

Мы обязательно должны не только сохранить наш трамвай, но дать ему новую жизнь. Мы – это не только представители городской власти, но и все горожане, которые тоже могут внести свою лепту в будущее трамвая – прежде всего тем, что будут уважать его, уступать дорогу, не мешать проезду, беречь подвижной состав.

Наследство обязывает…

- Шлейф истории украшает любой город. От прошлого нам досталось немало культурных памятников, но любое наследство – это еще и обязательства по его сохранению. Горожане волнуются, планируется ли восстановление исторических мест, например, ротонды королевы Луизы, фортов Литовского вала, улицы Тельмана?

- Я хотел бы отметить, что вопросами сохранения историко-культурного наследия Калининграда мы вплотную занимаемся с общественностью. Вы знаете, что у нас создан совет по сохранению историко-культурного наследия, который состоит из инициативной группы неравнодушных горожан и за время нашей совместной работы было принято немало совместных решений.

Впервые с представителями инициативной группы я встретился в феврале 2012 года. Поводом послужило открытое письмо группы горожан, обеспокоенных судьбой брусчатки, и мы вместе выехали на улицу Грига. Там, осмотрев на месте состояние брусчатого покрытия, интенсивность транспортного потока, услышав все «за» и «против», я принял решение сохранить брусчатку и провести текущий ее ремонт.

С той же группой мы вместе выезжали на улицу Тельмана, и там же на месте я принял решение сохранить там брусчатку и трамвайную линию. Так что рельсы на данном участке демонтированы не будут – после того, как мы проведем работы по благоустройству этой территории, здесь будет запущен экскурсионный трамвай.

Этим же летом, 31 июля, состоялась и выездная встреча с инициативной группой в Центральный парк – чтобы решить вопрос восстановления ротонды (вернее, полуротонды), которую создали по желанию императора Германии Вильгельма I, в честь его матери королевы Луизы. Ее открытие состоялось 2 сентября 1874 года на территории бывшего имения королевы Луизы, в парке Луизенваль. Полуротонда представляла собой скамью из искусственного песчаника с балюстрадой, украшенной мраморным бюстом королевы и вазонами. В послевоенное время многие элементы были утрачены.

Активисты группы обратились ко мне с просьбой совместно решить проблему восстановления памятника. Историческая значимость этого места не вызывает сомнений. Полуротонда могла бы быть яркой достопримечательностью и для туристов, и для горожан.

Обеспокоенность творческой интеллигенции Калининграда вызывает то, что в нескольких метрах от памятника культуры находится кафе, которое не только его закрывает, но и визуально разрушает единый исторический комплекс. Я сказал, что эту проблему город возьмет на особый контроль. Шанхай, который соседствует с полуротондой недопустим. Принципиальное решение о восстановлении памятника мною принято, но для того, чтобы провести благоустройство территории, необходимо решить вопрос с собственником участка. Возможно, он построит на этом месте другой объект, который впишется в общую концепцию исторической зоны. Другой вариант – предложить ему перенести заведение на новое место. Будем решать этот вопрос в законном порядке, и готовы начать переговоры. В финансировании восстановления объекта город, безусловно, будет участвовать.

Теперь по поводу Литовского вала: там мы планируем создание «Города мастеров», в котором появятся не только оборудованные площадки для выставки-продажи сувениров, изделий из янтаря высокого уровня, работ ремесленников, но и амфитеатр для выступлений, а также парк скульптур, галерея, стоянка туристических автобусов и многое другое. Здесь можно будет проводить ярмарки, устраивать показы.

На реконструкцию рекреационной зоны будет объявлен международный конкурс. Пока что речь идет о концепции. Город надеется привлечь лучших архитекторов, экспертов мирового уровня. Началом проекта станет строительство города мастеров на участке, где городские власти не позволили строить ресторан быстрого питания сети «Макдональдс».

Идея же такова – сделать в исторической зоне Калининграда единый пояс: Музей янтаря – бастион «Обертайх» – фортификационные сооружения по Литовскому валу. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов мною уже дано поручение – разработать техническое задание для международного конкурса. В концепции будет указано, где необходимо проложить дорожку, где оборудовать мастерские, выставочные залы, как они должны выглядеть и так далее. Это будет самое уютное место для калининградцев, куда обязательно будут приезжать туристы.

Реализация столь глобального проекта займет не один год. Международный конкурс объявят уже в этом году. Пока определена территория, которая будет задействована в проекте. Это около трех гектаров земли – как муниципальной, так и федеральной.

О брусчатке – особо

- Вообще брусчатка – особо наболевшая тема. Как решается вопрос ее поддержания или демонтажа, где она складируется и хранится, кто несет ответственность за ее сохранность?

- Это волнует и меня, причем не только как главу города, но и как калининградца. Ведь наш город – это общий дом для всех, кто здесь живет. Совершенно неудивительно, что тема хранения и учета кенигсбергской брусчатки всколыхнула многих. Когда-то одними из символов Кенигсберга были добротный прусский кирпич, черепица и брусчатка. В послевоенные годы булыжник с мостовых Кенигсберга вывозили для восстановления разрушенных советских городов. В 50-60-е годы ее как пережиток нещадно закатывали в асфальт – вытравляли остатки прежней жизни. В 90-е годы брусчатку стали снимать с дорог и вывозить в неизвестном направлении. В итоге брусчатых мостовых осталось гораздо меньше, чем было в довоенном Кенигсберге. Но как бы там ни было, брусчатка по-прежнему остается визитной карточкой города. По мощеным улицам возят туристов, ею гордятся – ведь камень, уложенный почти сотню лет назад, создает неповторимый облик города.

Тема сохранения брусчатого покрытия возникла не здесь и не сейчас – проблема назревала годами. С одной стороны, горожанам хочется ездить на современных машинах по современным дорогам, с другой – должна быть сохранена история.

Чтоб узнать мнение остальных горожан мы на официальном сайте администрации города запустили опрос жителей, где, по их мнению, необходимо оставить брусчатое покрытие, а где отремонтировать или сделать новую дорогу с асфальтом.

Мнения разделились. Одни горожане очень просили убрать булыжник, мотивируя это тем, что на таких улицах очень шумно и опасно – из-за плохого сцепления колеса с дорожным покрытием. Другие калининградцы обеими руками голосовали за сохранение булыжных мостовых. Эту дилемму мы уже стали решать вместе с членами инициативной группы, и не просто обсуждаем проблемные вопросы, связанные с сохранением исторического облика города, а оперативно реагируем на все пожелания и замечания этой рабочей группы.

На одном из совещаний члены совета попросили провести пресс-тур на площадку хранения брусчатки, мы ее организовали, и все увидели, что склады охраняются, на территории предприятия работает техника, экскаваторы расчищают новые площадки для хранения и сортировки брусчатки.

С этого года в Калининграде действует единая централизованная площадка хранения камня (и другого демонтированного имущества) – это территория МКП «Калининград-ГорТранс» (ранее в Калининграде действовало пять таких площадок). Впервые в истории нашего города брусчатку инвентаризировали и поставили на учет. Работу в этом направлении я начал 4 года назад, когда стал главой города, и одним из первых моих решений было проведение инвентаризации камня. Это было просто необходимо – до этого брусчатка вообще не рассматривалась как имущество, а при демонтаже считалась строительным мусором. Сейчас работа по учету наладилась, и мы не допустим того, чтобы город с такой историей лишился своего колорита, мощеных улочек, которые многие по праву считают калининградской достопримечательностью.

Зоны и замки

- Лучшая часть человечества – именно так назвали пешеходов создатели Остапа Бендера. Но есть ли им место в современном городе? Только один раз в год они действительно могут пройти по проезжей части центральной улицы, не оглядываясь на машины – это происходит на проспекте Мира в День города. Лучшей части человечества это очень нравится, и она была бы очень не против создания в Калининграде пешеходных зон, особенно на проспекте Мира…

- Действительно, мы уже не раз обсуждали с горожанами этот вопрос, но к единому мнению пока не пришли. На форуме общественных организаций избранному совету я поручил на первом же заседании обсудить, где, по мнению горожан, лучше организовать пешеходную зону. Более того – для обсуждения вопроса, как сделать город удобным для горожан, я лично пригласил известного архитектора с мировым именем Яна Гейла. Он пробыл у нас несколько дней, посмотрел город, дал рекомендации и обещал консультировать и в дальнейшем.

Кстати, говоря об архитектурном облике Калининграда, о его историческом наследии, нельзя не вспомнить о Королевском замке. Какова же его судьба? И что в перспективе будет в этой части города, в самом его сердце?

Буквально в конце августа я провел «круглый стол» по проблемам восстановления замка. В нем приняли участие архитекторы Калининграда, участники инициативной группы по формированию городской среды и сохранению историко-культурного наследия, а также представители профильных комитетов городской администрации. Единства во мнениях собравшихся не было, – одинаково разумные доводы звучали и в поддержку воссоздания Королевского замка, и против.

Но интересных идей было высказано немало, и теперь нужно найти правильное решение. Для этого необходимо учесть мнения всех горожан. Нам и нашим детям жить в этом городе, и мы должны приложить максимум усилий, использовать все возможности для повышения комфортности проживания. Я дал поручение главному архитектору города Олегу Купердяеву – совместно с активистами инициативной группы по сохранению историко-культурного наследия города и специалистами продумать техническое задание на проведение международного конкурса, в котором будет прописано, что появится на месте замка, какая будет застройка территории вокруг него – современная или историческая, а также какую функциональную нагрузку будет нести вся эта территория. Окончательный вариант будет предложен на обсуждение калининградцев.

О перспективах развития

- Созданию привлекательного облика Калининграда мешают ветхие, аварийные здания. Они представляют реальную опасность для жизни и для тех, кто живет рядом, и для тех, кто просто идет мимо. Как решить эту проблему?

Пять лет назад, когда я стал главой города, я поставил перед своей командой задачу – ликвидировать очередь «аварийщиков». На сегодняшний день планы по расселению уже выполнены на 98 процентов – за 5 лет городским властям удалось сдвинуть с мертвой точки проблему расселения жителей аварийных домов. За счет средств бюджетов всех уровней было расселено более 650 семей из 232 жилых помещений.

Администрация Калининграда уже заключила муниципальные контракты на долевое участие в строительстве 228 квартир для граждан указанной категории. Оставшиеся 4 квартиры планируется приобрести на аукционе уже в сентябре.

Программу по расселению мы не намерены сворачивать и в следующем году. Наоборот, выполнение всех обязательств перед калининградцами, которые проживают в домах, чье состояние угрожает безопасности жильцов – это одна из важных задач муниципальных властей.

Елена Чиркова

https://rynokzhilia.ru, №35 (841), 13 сентября 2012 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

Оживление и преображение(0)

На прошлой неделе состоялся первый в этом году градостроительный совет

Дом советов или замок?(0)

О том, каким быть центру города, был посвящен «круглый стол», организованный фондом СПВС и газетой «Рынок жилья»

Живой город: ода радости

Живой город: ода радости(0)

Идеи для города и горожан

Тайна башни Врангеля

Тайна башни Врангеля(0)

и бастиона Прегель

Где дружить будем?

Где дружить будем?(0)

Дом Дружбы: розочка на торте взаимопонимания

Литовский вал – преображение

Литовский вал – преображение(0)

Каким его видит архитектор Олег Копылов

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • Хороший подарок на новый год 20 декабря в торжественной обстановке 9 семей военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих службу в [...]

  • Платим в счет будущего ремонта… Жителям области предстоит вносить по 5 рублей 90 копеек с 1 кв. метра в счет [...]

  • Из выступления губернатора Н. Цуканова перед депутатами областной думы «…В этом году продолжилось активное строительство дорог, решаются инфраструктурные проблемы: открылся [...]

  • Новый импульс строительства промышленных площадок 11 декабря, на внеочередном заседании городского совета, депутаты скорректировали границы территориальных зон в районе посёлков [...]

  • 380 малышей пойдут в новый детский сад 16 декабря 2013 года, в Калининграде, на улице Красносельской, открылся новый детский сад [...]

читать далее...

Реклама

bann1

invest_bann

bann

stroitrestBANN

c422d74de4

modul_bann

vesta_bann

bann

Реклама

  • baralt_bann
  • Specstroi_bann
  • bann_gradostroi
  • monolit_bann
  • makro_bann
  • DeVill
  • ervinn_bann
  • invest_bann
  • ksibann
  • will_bann
  • relife_bann
  • bann2
  • zelen_bann
  • smoln_bann
  • KaliningradStroiTransVostok_bann
  • alians_deklar
  • alians_bann
  • vest_bann
  • invent_bann
  • bannn
  • Baltgarant_BANN
  • specBANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • liraBANN
  • shtern_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.