Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Копенгаген, Калининград… какая разница?

Все счастливые города похожи чем-то друг на друга, и Ян Гейл, известнейший градостроитель из Дании, чьих советов и рекомендаций ищут мэры таких мегаполисов, как Нью-Йорк, Сидней, Москва, уверен – похожесть заключена в их человечности.

Когда-то – полвека тому назад – и он сам, окончив архитектурный факультет Датского университета, считал, что современный город – это широкие проспекты, по которым мчатся бесчисленные стада автомобилей, и ничто не должно мешать этому движению – ни здания, ни парки. Ни, тем паче, люди.

Проездом из Москвы, где он консультировал мэра Собянина (и Москва хочет повернуться к людям!), ученый отозвался на приглашение мэра Ярошука и поставил диагноз Калининграду, прописав ему недорогой, но действенный способ лечения.

Однако архитектору Гейлу повезло жениться на даме, профессией которой была психология – изучение человека и человеческой среды.

Соединение противоположностей рождает открытия.

Жена спросила: а для кого вообще-то строят города? Для машин?

И вот тогда и родилось гениальное озарение – города нужно строить для людей. Современный мегаполис может дать им только одиночество, что, в конце концов, приводит к разрушению человеческой среды. Недаром самоубийство немыслимо в маленьких городках и трагически логично в огромных городах.

Как повернуть развитие города лицом к человеку?

И вот тут-то заложена пребольшая ментальная бомба.

Нужно, оказывается, просто потеснить машины и дать простор для пешеходов.

В современном мире, где все завязано на мобильности, это чревато бунтами.

И все же Гейл был убедителен – 45 лет тому назад ему удалось уговорить власти города Копенгагена на эксперимент.

Эксперимент продолжается по сей день. А его результат потряс весь мир.

Тротуары стали шире, и народ с удовольствием идет пешком по улицам, вдыхая свежий воздух, не обогащенный выхлопами автомобилей. Кто торопится – есть прекрасный вид транспорта – велосипед, а о велодорожках город позаботился. Городской общественный транспорт тоже отрегулирован и удобен.

На улицах этих слышны слова, музыка, шум листвы, пение птиц, дыхание ветра и запах кофе – потому что в городе полно открытых кафе.

Люди слышат и видят друг друга.

На этих улицах случаются встречи и Встречи.

И вообще – самое прекрасное происходит с человеком, когда он идет пешком, а не мчится в машине.

Собственно, а в каком мегаполисе можно сегодня мчаться? В лучшем случае, пятьдесят метров – потом постоять, и снова пятьдесят… И так – часами.

Пробки, нервы, парковочный атеросклероз.

* * *

Копенгаген стал образцом, который увлек власти прочих мегаполисов.

Одним махом город решил проблему с парковками, экологией, здоровым образом жизни своего населения (ставшего более общительным и позитивно настроенным друг к другу и властям), в общем – стал комфортным для жизни.

А то уж подумывали, не сносить ли старые дома и понастроить для экономии места небоскребов, чтобы расширить улицы – автомобилей тоже хватало, и на тротуарах, бывало, стояли.

* * *

Бродвей в Нью-Йорке – его артерия рвалась от переизбытка автомобилей, пешеходы летели, не глядя по сторонам – чтобы быстрее добежать до подземки или в нужный дом. Потому что задыхались от выхлопных газов.

Гейл посовещался с мэром и предложил для начала сделать эту улицу пешеходной.

Автомобилизированный человек Нью-Йорка взвился и полез драться. Но через пару недель вдохнул полной грудью и перестал опаздывать на деловые встречи. Владельцы кафе, баров, всяких маленьких магазинчиков и лавочек обнаружили, что прибыли прибавилось. И вообще теперь Бродвей стал действительно местом встреч.

Вслед за Нью-Йорком встрепенулся и Лос-Анджелес, где на улицах-автострадах пешеходы исключены как факт, если не считать дам, прогуливающихся туда-сюда на распределенных по конвенции участкам.

* * *

Мельбурн оказался еще более восприимчив – сегодня он почти догнал Копенгаген по комфортности человеческой среды. Сиднею было сложнее, но и там дело сдвинулось.

* * *

Еще лет двадцать назад должность постового в Лондоне относилась к группе особого риска, бывало, что даже падали в обморок.

Гейл сделал мэру несколько полезных советов, и загазованный прежде центр вдруг стал обитаемым. А начали-то всего лишь с того, что сделали платным проезд в автомобилях – по 8 фунтов с человека.

Оскорбленные лондонцы пересели в общественный транспорт. Потом решили, что пешком тоже неплохо. Появились хорошо одетые пешеходы. Демографическая кривая поползла вверх – встречи случаются, когда человек идет пешком. А постовым уже за вредность не доплачивают.

* * *

Сегодня все больше городов мира следуют по пути, предложенным Гейлом. Барселона, Мадрид, Париж, Мельбурн, Лондон… Прогорают многоэтажные парковки в центрах, зато пышным цветом цветет малый и средний бизнес – прибывает лотков и заведений всякого рода в первых этажах зданий. Да, в каждом отдельно взятом городе сначала автомобилисты ничего не хотят и слышать о пешеходной контрреволюции. Но слух обостряется – с увеличением штрафа за парковку в неположенном месте (их, этих мест, становится все больше), с введением сборов за проезд по центральным улицам… а если улицы еще и объявляются пешеходными зонами, то и вовсе время подумать, а стоит ли он, автомобиль, человеческих жертвоприношений – даже бескровных, в виде удорожания времени и услуг.

Вот и мэр Москвы сегодня ставит галочки синим карандашом в долгих списках – отмечая улицы, коим должно превратиться в пешеходные зоны.

Конечно же, калининградцы увлеченно внимали Гейлу – и наш город на перепутье – либо становиться городом машин, пожирающих зелень и пространство и так нешироких улиц, либо пополнить армию гейлианцев в борьбе за свободу человека от машин, дурного воздуха и прочих последствий Великой Автомобилизации.

Кстати, сегодня перед главой Калининграда поставили задачку – сделать проспект Мира по воскресеньям пешеходным, каким он бывает в День города.

Или – подобно многим городам, спроектированным Гейлом, все же решиться и сделать в Калининграде специальную полосу для автобуса, обеспечив тем самым беспробочное движение. Вряд ли народ захочет ехать пунктиром со скоростью пешехода на авто – процентов 20 тут же пересядут на автобусы.

И, наконец, Калининград мог бы тряхнуть стариной и пересесть на велосипеды – для этого всего лишь надо напрячь эвакуаторы, оставить на дороге по одной полосе туда и обратно, ну и обеспечить велодорожки. Как показала практика, уже через год эти меры приводят к тому, что 25-30 процентов населения заводят велосипеды.

Главе идеи понравились – тем паче, что сужение дороги стоит много дешевле, чем расширение. И он обещал подумать – вместе с ГИБДД, общественным советом и архитекторами.

Елена ЧИРКОВА

https://rynokzhilia.ru, №33, 30 августа 2012 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

В центре города появится сфера

В центре города появится сфера(0)

Завершается работа над проектом главного корпуса Музея Мирового океана

Комфортный город–2

Комфортный город–2(0)

Александр ЯРОШУК вновь пообщался с горожанами в прямом эфире

Исполнение желаний и их последствия

Исполнение желаний и их последствия(0)

В рамках проекта «чиновник-онлайн» на Вопросы калининградцев отвечал руководитель комитета по архитектуре и строительству городской администрации Артур Крупин

Комфортный город глазами его мэра

Комфортный город глазами его мэра(0)

Александр Ярошук рассказал о том, по какому пути будет развиваться Калининград

Клуб иллюзионистов

Клуб иллюзионистов(0)

Хорош ли наш город?

Замок из снов, замок из слов…

Замок из снов, замок из слов…(0)

В Калининграде прошел «круглый стол» на тему «Проблемы восстановления Королевского замка»

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • military

    Министр обороны выступил с неожиданным для подчиненных предложением Минобороны предлагает с 1 января 2014 года сделать единовременные денежные выплаты основной [...]

  • 1

    Сроки подачи заявок на капремонт должны соблюдаться Заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников во время интернет-конференции «Чиновник [...]

  • mayak

    200 лет исполнилось самому западному маяку России После того как стало ясно, что первый деревянный маяк плохо справляется со своими [...]

  • bankrot

    На сайте министерства строительства Калининградской области в разделе «Дольщикам» (https://minstroy39.ru/building/housing/dolschiki.php) опубликован список застройщиков, в отношении которых начата процедура банкротства. Как [...]

  • Putin

    Президент России Владимир Путин высказался о создании общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут [...]

читать далее...

Реклама

bann

stroitrestBANN

3818288721

c422d74de4

3c40fba83f

modul_bann

vesta_bann

5a369d67ee

Реклама

  • invent_bann
  • invest_bann
  • kap_bann
  • kpd_bann
  • kliper_bann
  • meliorac_bann
  • nik_bann
  • bannn
  • apparel_bann
  • Baltgarant_BANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • bannnn
  • bann
  • dom_bann
  • georg_bann
  • liraBANN
  • vertikal_bann
  • shtern_bann
  • specremstroi_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • banner
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 986767c7b7
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | 39 сайтов: Продвижение сайтов в Калининграде | Все права защищены.