Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Вопросы, которые нас беспокоят

Главное, 16.05.2013

Ответ держит глава города Александр ЯРОШУК

В канун Дня Победы состоялся главный час с главой города, во время которого горожане обрушили на Александра Ярошука накопившиеся вопросы о наболевшем, – прекрасный шанс получить ответы, не сходя с места и глядя в глаза главному чиновнику города, правда, его телевизионному отражению.

Но ценность момента ничего от этого не теряла – как правило, многие из вопросов, заданных в правильное время, влекут за собой не только ответы, но и далеко идущие последствия – в виде планов и мероприятий, которые тут же, в ходе виртуального общения, получают гарантию воплощения, или, по крайней мере, некую надежду. Причем рамки общения были раздвинуты по мере возможности – вопросы, которые в них не втиснулись, все же получили обстоятельные ответы «в письменном виде». В этот раз «Рынок жилья» объединяет и те, что прозвучали в эфире, и другие, на которые глава ответил не публично – лично.

Вот некоторые из них.

- Я живу в поселке Космодемьянского по ул. Славянской. Скажите, где обещанный природный газ в наших домах?

- Газификация ул. Славянской предусмотрена в рамках реализации проекта «Строительство газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов-вводов в пос. им. А. Космодемьянского». Проектная документация разработана и прошла государственную экспертизу. Пакет документов передан в министерство развития инфраструктуры Калининградской области для включения объекта в состав мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

- Мы, жители улиц Александра Невского, Береговой, Уфимской, Дадаева хотели бы поблагодарить главу города за обустройство Верхнего озера и возможность для детей и взрослых отдыхать в достойных и комфортных условиях. Однако в ходе проведенных работ по реконструкции не была отремонтирована лестница, обеспечивающая выход к озеру со стороны гостиницы «Турист». Лестница находится в аварийном состоянии и не обеспечивает безопасность спуска к озеру, а отсутствие пандуса делает невозможным спускаться к озеру мамам с колясками и инвалидам. Кроме того, она портит внешний вид, ухудшая впечатление от проведенных работ. Очень просим дать указание отремонтировать лестницу…

- К сожалению, в рамках реализации проекта реконструкции гидротехнических сооружений и благоустройства зоны отдыха вокруг озера Верхнее ремонт лестницы к озеру от гостиницы «Турист» проектно-сметной документацией не предусмотрен: она расположена за границей земельного участка, предоставленного под реконструкцию объекта. Тем не менее в настоящее время мы проводим работы по ремонту тротуаров улицы Береговой, в том числе и выхода к озеру в районе переулка Потемкина. Так что по окончании работ безопасный выход к озеру Верхнее будет обеспечен.

- Главный архитектор города заявил о том, что на улице Тельмана брусчатка якобы не выдерживает нагрузки от большегрузных автомобилей, поэтому так быстро ее ремонт пришел в негодность. Однако на въезде на данную улицу установлен знак ограничивающий проезд в данном направлении грузового транспорта.

Означает ли это, что нас обманывают? Что вы намерены делать для расследования качества проводимых вашими специалистами работ?

- В заявлении председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина представлена достоверная информация о причинах появления повреждений брусчатого покрытия на ул.Тельмана. К сожалению, находятся недобросовестные водители, игнорирующие требования дорожных знаков, запрещающих движение грузовых автомобилей, которые проезжают на большегрузных автомобилях по улице Тельмана и тем самым разрушают отремонтированную дорогу.

- Уважаемый мэр! Скажите, когда в вверенном вам хозяйстве будет наведен порядок с обманутыми дольщиками? Когда будут исполняться указания президента закрыть эту проблему до конца 2012 г.?

Наш дом по улице Хмельницкого, 48, должен был достроен к концу 2012 г., но воз и ныне там… Почему никто не контролирует нерадивого инвестора? Доколе люди будут жить по подвалам и гаражам? И нечего всю вину перекладывать на плечи дольщиков, которые являются добросовестными приобретателями! Ответьте так же на вопрос: кому принадлежит административное здание, прилегающее к дому и построенное на деньги дольщиков? Пока что мы не можем добиться ответа ни от инвестора, ни от представителей власти…

- Поскольку поддержка обманутых дольщиков, пострадавших от недобросовестных застройщиков – одно из важнейших направлений политики на местном и региональном уровнях, регламентированное законодательно, органы местного самоуправления в Калининградской области придерживаются в этом отношении требований соответствующего регионального закона. Так, в рамках закона «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов, иных объектов недвижимости жилого назначения на территории Калининградской области» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на защиту прав и законных интересов пострадавших участников долевого строительства при рассмотрении вопросов:

- предоставления земельных участков для строительства жилья;

- осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

- выдачи разрешений на строительство жилья и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- подключения (присоединения) многоквартирных домов к сетям инженерно-технического обеспечения с правом оптимизации выданных технических условий на присоединение к инженерным сетям;

- информирования уполномоченных органов и саморегулируемых организаций о лицах, нарушающих требования законодательства в области долевого строительства.

Как известно, срок аренды земельного участка по ул. Б. Хмельницкого для ООО «Балтик-Сити», закончившийся в декабре 2011 года, был продлен до 31.12.2012 года. Застройщику выданы разрешения на строительство многоквартирного дома, административного здания, подземного паркинга и спортивно-гимнастического комплекса со сроком действия до 10.01.2013, которые затем были продлены до 10 января 2014 года.

По информации ООО «Балтик-Сити» строительно-монтажные работы по строительству жилого дома предполагается завершить в сентябре 2013 года, а весь комплекс строительства – в декабре 2013-го.

В настоящее время строительство дома возобновлено, выполнен демонтаж технического этажа с целью возведения дополнительного этажа, выполнена кирпичная кладка стен. Застройщиком ведется работа по заключению соглашений о внесении изменений и дополнений в договоры долевого участия в строительстве.

При этом я должен подчеркнуть, что решение о признании многоквартирного дома проблемным объектом находится вне компетенции городского округа «Город Калининград» – это решение принимается министерством строительства Калининградской области с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Калининградской области. В связи с тем, что строительно-монтажные работы были возобновлены, правительство Калининградской области не включило эту стройку в перечень проблемных объектов.

- Я пострадавший дольщик. И очень хочу спросить вас, разрешится ли когда-нибудь вопрос с домом на Челнокова (КЖС). Такая трасса мимо проходит, а он как страшный сон стоит – народ пугает.

- По решению окружного совета депутатов города Калининграда «Об оказании содействия в восстановлении нарушенных прав участников долевого строительства многоквартирных домов на территории городского округа «Город Калининград», пострадавших от недобросовестных застройщиков ООО «Калининграджилстрой» и ООО «Трест № 1» (№352 от 12.10.2011) мы провели работу по образованию и постановке на кадастровый учет этого земельного участка по ул. Согласия (кадастровый номер которого 39:15:130710:94) – для последующего его включения в единый лот с земельным участком по улице Челнокова (ООО «Калининграджилстрой»).

ЖСК «Инициатива плюс» (в лице Швабского М.А.) представил в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов пакет документов, отражающий содержание новой концепции сделки по продаже земельного участка по ул. Согласия и прав, принадлежащих ЖСК.

В настоящее время специалистами комитета муниципального имущества и земельных ресурсов подготовлен проект постановления о проведения аукциона в отношении земельных участков по ул. Генерала Челнокова и ул. Согласия в связи с решением вопроса об оказании содействия в восстановлении нарушенных прав долевого строительства многоквартирных домов.

Поскольку в полномочия городского округа не входит решение всего круга вопросов по обманутым дольщикам, хочу отметить, что в соответствии с законом Калининградской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов, иных объектов недвижимости жилого назначения на территории Калининградской области», министерство строительства Калининградской области определено правительством Калининградской области в качестве уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию мер по защите прав пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных вышеуказанным законом.

Сводный перечень проблемных объектов и реестр пострадавших участников долевого строительства на территории Калининградской области формирует министерство строительства Калининградской области. Жилой дом ООО «Калининграджилстрой» признан проблемным объектом. Для внесения в реестр пострадавших участников вам необходимо обратиться в министерство строительства Калининградской области.

- Перед выборами вы неоднократно заявляли, что трамваю в нашем городе уготовлено прекрасное будущее, он будет процветать и развиваться. Говорили и о планах линии по Аллее Смелых до микрорайона «Южный», в Чкаловск и т.д., а также об обособлении трамвайных линий в центре города. Однако после покупки замечательного польского трамвая, разговоры поутихли…

Как теперь обстоят дела с этими планами? Воплотятся ли они в жизнь? Когда начнут обособлять линии и уберут левые повороты с трамвайных путей? Когда начнется ремонт на улицах 9 Апреля и Черняховского?И еще вопрос по поводу трамвая на Тельмана: может быть, все-таки стоит вернуть единицу на свой прежний маршрут, вместо сомнительной идеи об экскурсионной линии? Трамвай там пользовался популярностью, особенно в часы пик! ПАЗики Т1, замещающие единицу, плохо справляются с работой – в часы пик в них не залезть, ходят редко, стоят в пробках. А трамваи ходили каждые 7-10 минут, были просторными, и ходили без пробок, стабильно – за 10-15 минут мы доезжали до центра. Очень прошу вернуть нам трамвай.

- Для закупки новых трамваев необходимо привести в исправное состояние трамвайные пути и контактную сеть. При этом нужно помнить, что трамвайные пути в Калининграде десятилетиями до этого не ремонтировались. На ремонт одного километра трамвайных путей необходимо потратить от 40 до 60 миллионов рублей. По подсчетам МКП «КалининградГорТранс» на общий ремонт трамвайных путей в Калининграде необходимо выделить 700-800 миллионов. И все же благодаря усилиям администрации городского округа трамвайные маршруты №3 и №5 поддерживаются в надлежащем состоянии. Были выделены средства на ремонт прохудившейся крыши трамвайного депо и на обустройство постов обслуживания и ремонта. Несмотря на большие затраты на содержание, город не отказывается от трамваев. Что касается возвращения трамвая №1, то этот маршрут не может быть возобновлен, так как необходим капитальный ремонт путей и контактной сети на ул. Тельмана и пр. Победы.

- Когда вы начнете выполнять свои обещания и уберете из города трамвай, этот пережиток XIX века? Устройство нашего города не позволяет иметь выделенные полосы для движения этого анахронизма! Более того – вами был закуплен на деньги налогоплательщиков города трамвай аж за 60 миллионов рублей, а это стоимость 10 современных троллейбусов, тех троллейбусов что влились в общий пассажиропоток города и не доставляют неудобств жителям города. Насколько нужно быть некомпетентным, чтобы не понять, что содержание троллейбусов, учитывая стоимость приобретения, а также издержки содержания, на уровень меньше чем содержание трамвая, не говоря уже о том, что удаление трамвайных путей облегчит и ускорит продвижение троллейбусов по городу.

- Рекомендую вам выступить с этой программой перед сторонниками сохранения трамваев любой ценой. При этом и вы, и они – жители одного города. Городские власти пытаются найти компромисс, который устроит всех. В том числе – и по электрическому общественному транспорту, с учетом европейского опыта и пожеланий населения. Хотя, кое в чем я с вами согласен: действительно, троллейбус в наших условиях более эффективен. Поэтому в 2013 году администрация Калининграда совместно с правительством области проводит закупку 6 новых троллейбусов. Стоимость каждого нового белорусского троллейбуса составляет более 10 млн рублей, и они хорошо зарекомендовали себя на калининградских маршрутах.

- Доколе будет продолжаться Праздник Частного Извоза? Во многих городах России пассажирскими перевозками занимаются бесприбыльные муниципальные предприятия, и горожане тратят деньги на перемещения по городу и развитие транспорта, а не содержат толстых котов – владельцев автобусных фирм. Отговорка «денег нет» в качестве ответа давно уже не годится, потому как подвижной состав можно взять в лизинг и начать работать уже сейчас, к тому же действует федеральная программа помощи обновления парка муниципальных предприятий, причем как по части автобусов, так и троллейбусов с трамваями.

Передача перевозок муниципальному предприятию устранила бы ненужную конкуренцию, которая приводит не к повышению качества перевозок, а исключительно к максимальному снижению расходов на содержание парка. Наконец, частники перестали бы отнимать деньги у электротранспорта.

- В Калининграде тариф на перевозку пассажиров в общественном транспорте является самым низким в Северо-Западном федеральном округе. Для сравнения: в Санкт-Петербурге – 25 рублей, в Петрозаводске и Пскове – 18, в Мурманске – 22 руб, в Новгороде – 19. Даже в Санкт-Петербурге доля муниципального общественного транспорта составляет 50-60 процентов. Во всех остальных городах Северо-Запада муниципальным остается только электротранспорт, который существенно дотируется из местных бюджетов. В Калининграде по сравнению с советскими временами количество единиц общественного транспорта выросло в 2 раза. В соответствии с заключенными договорами все частные перевозчики ежегодно обновляют свой автопарк не менее чем на 10 процентов. В ИП СКИБА доля новых микроавтобусов составляет около трети. В связи с подготовкой Калининграда к чемпионату мира 2018 года мы планируем увеличить долю муниципального транспорта в общем объеме до 60 процентов. А одним из условий конкурса для автоперевозчиков в распределении городских маршрутов будет наличие транспорта не старше 7 лет.

- Раскопки по городу не контролируются – раньше попробуй не засыпь, а куда сейчас делась эта служба?

- Контроль за проведением земляных работ производит Административно-техническая инспекция. Земляные работы (в том числе и раскопки) на территории города разрешено производить только при наличии ордера, который выдает эта служба. Информация об ордерах, выданных на проведение раскопок, есть в свободном доступе – ее можно найти на официальном сайте городской администрации в разделе «Хозяйство / Земляные работы (АТИ)» по адресу https://www.klgd.ru/ati/.

- Существует ли в городе санитарная милиция? Что-то ее не видно?

- Такой службы в настоящий момент в Калининграде нет. Частично ее функции по части контроля за санитарным состоянием города возложены на Административно-техническую инспекцию – ее специалисты ежедневно проводят рейды по выявлению несанкционированных свалок, незаконной расклейки объявлений и других нарушений санитарных требований. Если у вас есть вопросы или предложения, обращайтесь по адресу: ул. Космонавта Леонова, 83, или по телефону 95-04-19.

- Куда ни посмотри, везде в Калининграде стоят грязные бело-голубые заборы, окружающие предполагаемые стройки, и уже не годами – десятилетиями. Они стали так привычны, что многие горожане уже не обращают на них внимания.

И еще, когда, наконец, будет начато строительство так называемых кортов в районе Сержантского мостика через Верхнее озеро? Сколько лет еще нам смотреть на забор вокруг этих «кортов»? Сколько еще будет стоять забор в начале ул. Александра Невского, что напротив строящейся церкви? Когда уберут нагромождения бело-голубой жести вдоль длинного дома (не знаю его номера) на ул. 9 Апреля?

Есть ли, в конце концов, человек, отвечающий за приличный вид в городе?

- Бело-голубые заборы установлены на земельных участках, которые отведены под строительство. В соответствии с законом строительные объекты должны быть огорожены. На улице Невского, на участках возле озера Верхнее, на ул. 9 Апреля на строительство выданы разрешительные документы. Работы на этих участках еще ведутся, и заборы будут убраны только после завершения строительства.

- Жители улицы Осенней (дома № 1; 3; 5; 7; 6; 8; 10; 14; 16; 18; 20) в Центральном, кстати, районе интересуются, когда там появится уличное освещение: прошел почти год с момента заселения людей в новые дома, но освещения нет ни на улице, ни на придомовых территориях, хотя все столбы стоят и кабель подключен.

Какие меры принимаются администрацией города Калининграда для решения этого вопроса?

- Строительство сетей наружного освещения на территории многоквартирных домов № 1-20 по ул. Осенней, в т.ч. на улично-дорожной сети в районе этих многоквартирных домов осуществлялось в 2011-2012 годы двумя ведомствами: БФ РУЗКС ЗВО и ОКСом КО УКС СОД ФСБ России. На землях Министерства обороны РФ разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию вышеуказанных домов выдавалось военным ГАСН. Организацией, которая обслуживает жилищный фонд Министерства обороны РФ, является филиал «Калининградский» ОАО «Славянка». По государственному контракту этим филиалом приняты на обслуживание многоквартирные дома по ул. Осенней (№ 1,14,16,18,20). Сети наружного освещения, расположенные на придомовых территориях указанных домов, данной организацией не принимались, т.к. это не предусмотрено контрактом.

В соответствии с действующим законодательством, принятие окончательного решения по вопросу приема-передачи в муниципальную собственность имущества Минобороны возможно только при наличии соответствующего обращения уполномоченного органа, но по состоянию на 18 апреля 2013 года в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа застройщиками данных объектов (БФ РУЗКС ЗВО и ОКСом КО УКС СОД ФСБ России) пакет технической документации, необходимый для принятия вышеуказанных сетей в муниципальную собственность, не представлен. И, соответственно, прием сетей наружного освещения на вышеуказанной территории в муниципальную собственность не осуществлялся.

Учитывая эти обстоятельства, обслуживание и содержание сетей наружного освещения, расположенных на вышеуказанных территориях, за счет средств городского бюджета невозможны.

Однако в настоящее время комитет муниципального имущества и земельных ресурсов направил соответствующие обращения в адрес руководителя департамента имущественных отношений Минобороны РФ Д.А. Куракина и начальника управления специального территориального управления имущественных отношений Минобороны РФ А.И. Орехова (с копией руководителю департамента имущественных отношений Минобороны Федерального государственного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» С. П. Соловьева в Санкт-Петербурге).

Сейчас застройщики многоквартирных домов по ул. Осенней готовят пакет необходимой технической документации для последующей передачи сетей наружного освещения, расположенных на указанных придомовых территориях, в муниципальную собственность. Вот тогда свет и будет.

- Существует ли в городе программа восстановления газонов и планируется ли вообще работа в этом направлении? Потому что сейчас в Калининграде газонов практически нет. Голая земля кругом, которая распространяется на дороги и тротуары. Съездите в Белгород и посмотрите – там по-настоящему благоустроенный город, и тогда, возможно, вам станет стыдно за свою работу на посту главы Калининграда.

- До 2012 года в Калининграде существовала целевая программа «Зеленый город», в 2013 году такой программы нет, но принята программа развития и восстановления парков. Газоны мы восстанавливаем только на территориях общего пользования – в скверах, парках, на разделительных полосах. Замечу также, что газонов в Калининграде много и городские власти тратят достаточно средств на их содержание. Голая земля, «распространяемая на дороги» – это большак (в полемическом запале можно и так назвать наши улицы, хотя это не так). В городе несколько десятков скверов, крупные парки. А что касается последнего вашего вопроса, скажу, что стыдно мне бывает за не очень толковых калининградцев, которые паркуются на газонах, клумбах. И везде, где попало.

В следующем номере мы продолжим публикацию вопросов и ответов, которые не вошли в этот номер.

Подборку «вопрос – ответ» подготовила Елена Чиркова.

https://rynokzhilia.ru, №17 (872), 16 мая 2013 г.

0 коммент.назад...

Добавьте Ваш комментарий:

Ваше имя:
E-mail:
Сайт:
Комментарий:

*


Все комментарии проверяются администрацией газеты и появляются на сайте только после одобрения. Поэтому будьте, пожалуйста, аккуратны и вежливы в своих высказываниях, уважайте чужое мнение и не оскорбляйте других. Спам удаляется сразу.

Еще статьи...наверх...

В последний час декабря(0)

Помнится, на недавнем чествовании победителей престижного конкурса «ПРОФИ-Итоги года», выступивший перед собравшимися сенатор Николай Власенко посетовал на то, что местные СМИ мало внимания уделяют интересным, смелым проектам, реализующимся в нашей области, предпочитая писать про негатив.

Предновогодний пасьянс: «Красное и черное»(0)

Итоги уходящего года

Редактор газеты «Рынок жилья» – медиа-менеджер года(0)

6 декабря вот уже в десятый раз состоялась торжественная церемония «ПРОФИ – Итоги года». На этот раз награждение победителей проходило в Музее Мирового океана.

Дом советов или замок?(0)

О том, каким быть центру города, был посвящен «круглый стол», организованный фондом СПВС и газетой «Рынок жилья»

В узком кругу знатоков

В узком кругу знатоков(0)

Региональный закон о капремонте может повторить судьбу закона о транспортном налоге

В тесноте и обиде

В тесноте и обиде(0)

И снова о парковках

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • Хороший подарок на новый год 20 декабря в торжественной обстановке 9 семей военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих службу в [...]

  • Платим в счет будущего ремонта… Жителям области предстоит вносить по 5 рублей 90 копеек с 1 кв. метра в счет [...]

  • Из выступления губернатора Н. Цуканова перед депутатами областной думы «…В этом году продолжилось активное строительство дорог, решаются инфраструктурные проблемы: открылся [...]

  • Новый импульс строительства промышленных площадок 11 декабря, на внеочередном заседании городского совета, депутаты скорректировали границы территориальных зон в районе посёлков [...]

  • 380 малышей пойдут в новый детский сад 16 декабря 2013 года, в Калининграде, на улице Красносельской, открылся новый детский сад [...]

читать далее...

Реклама

bann1

invest_bann

bann

stroitrestBANN

c422d74de4

modul_bann

vesta_bann

bann

Реклама

  • baralt_bann
  • Specstroi_bann
  • bann_gradostroi
  • monolit_bann
  • makro_bann
  • DeVill
  • ervinn_bann
  • invest_bann
  • ksibann
  • will_bann
  • relife_bann
  • bann2
  • zelen_bann
  • smoln_bann
  • KaliningradStroiTransVostok_bann
  • alians_deklar
  • alians_bann
  • vest_bann
  • invent_bann
  • bannn
  • Baltgarant_BANN
  • specBANN
  • AkfenBANN
  • Pion_bann
  • liraBANN
  • shtern_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.