Её судьбу решат калининградцы
Администрация Калининграда принимает отзывы и предложения неравнодушных горожан относительно будущего облика городских дорог. Работа по изучению общественного мнения по сохранению брусчатого покрытия ведется по поручению главы Калининграда Александра Ярошука.
Сейчас сформирован список из 100 улиц, на которых планируется сохранить брусчатое покрытие или же заменить его на асфальтное. С учетом отзывов и предложений жителей, городские власти готовы корректировать проекты программ по капитальному ремонту улично-дорожной сети Калининграда в 2012 и последующих годах. По истечении двух месяцев с учетом мониторинга общественного мнения список улиц будет уточнен и передан на согласование в окружной Совет депутатов города Калининграда.В 2011 году благодаря активному участию горожан в обсуждении дорожного ремонта, удалось не только выявить случаи брака, но и сохранить исторический колорит уголков Калининграда.
Отзывы можно оставлять на форуме. Для этого пользователям сети интернет необходимо зайти на главную страницу официального сайта администрации Калининграда по адресу www.klgd.ru, выбрать справа баннер «Брусчатка» и оставить свой комментарий. Отзывы так же принимаются по электронной почте комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда [email protected]. На форуме уже оставлено около 50 комментариев. Сегодня мы публикуем некоторые из них.
Александр:
Островского вроде собирались заменить на асфальт, а теперь написано, что оставят каменку… Там ужасная дорога и она бы неплохо работала бы, когда сделают путепровод с Сельмы на Советский, так что её тоже неплохо было бы сделать асфальтированной.
Максим Михайлов:
Прошу оставить булыжник на Коперника – у этой улице уникальная атмосфера, там практически отсутствует автомобильное движение. Выйдите утром на перекресток с Житомирской и посмотрите вдоль Коперника – это прекрасно, там и булыжник особенный!
Сергей:
На ул. Тельмана брусчатка постоянно проваливается. Необходимо расширить дорогу и уложить асфальтное покрытие!
Игорь:
Ул. Тельмана, в связи с бурным строительством на прилегающих улицах, уже давно стала практически магистральной – дорогу не перейти в течение нескольких минут (в час пик). Сколько там пытались перекладывать брусчатку – ничего не получается. Так, может, заасфальтировать ее уже, наконец?
Бучинчик Юрий Александрович:
Считаю, что все улицы, служащие для перемещения автотранспортных средств, должны быть оборудованы высококачественным асфальтом. Это более комфортно, более безопасно и является одним из способов решения проблемы пробок. Ведь скорости перемещения по асфальту выше, чем по брусчатке, особенно во время дождя или снегопада. Брусчатку необходимо сберечь для центра города, если когда-нибудь будет принято решение сделать его пешеходной зоной. Вот тогда и брусчатка пригодится и получим красивый центр с «налётом старины».
Но при этом, изучая общественное мнение, неплохо было бы разделять (и акцентировать на этом внимание респондентов) понятия «»брусчатое покрытие» и «покрытие из булыжника». Ведь это абсолютно разное по степени комфорта дорожное покрытие.
P.S. Очень хотелось бы, чтобы на маленькой улице Берёзовой сменили булыжную мостовую на асфальтовую – сил ездить по ней больше нет.
Александр Попадин:
Тельмана надо асфальтировать – жаль, конечно, её брусчатку, но улица действительно стала де-факто магистральной с высокой нагрузкой… Также Островского, Нарвскую и Дм. Донского.
Категорически надо оставить с брусчаткой Коперника – единственная живая улица, оставшаяся нам от средневекового Альтштадта.
Оставить брусчатку: Лесопильная, Туркменская, Харьковская, Станочная, на всех переулках (там движение всегда малое, а ощущение комфорта и историчности для жителей будет более позитивным).
Гость:
Уберите брусчатку с Кирова, ночью спать невозможно от шума, даже если окна закрыты.
Гость:
Только ЗА асфальтное покрытие! Вон жители около школы №44 где улица Молодёжная выступили против замены брусчатки и что?.. сейчас там ямы! только на танке ездить
Не умеют у нас брусчатку класть! Сам живу на ул.Верхнеозерной… считаю, что брусчатку нужно оставлять там, где не нужно скоростного движения, а сейчас едешь по Тельмана, как по стиральной доске, и самое печальное когда потом залатывают дырки брусчаточного покрытия АСФАЛЬТОМ!!! выглядит убого! так сделано на ул. Тельмана.
Виктория:
На ул. Вагоностроительной и Радищева ужасная брусчатка, там итак пробка постоянно, а какой шум у жильцов ближних домов, словами не передать! Там ведь и фуры, и грузовые машины идут, весь транспорт с Балтийска!
А если повернуть с Радищева направо, то там вообще булыжник! скорость 5 км в час!
Гость:
Как велосипедист всецело за асфальт на дорогах. Члены семьи с автомобилями тоже обеими руками за асфальт.
Во-первых, имеющиеся у нас технологии по укладке брусчатки, увы, уступают кёнигсбергским. Во-вторых, брусчатка шумит под колёсами, менее ровная, чем асфальтовое покрытие, и более скользкая в случае осадков.
Так что голосую за асфальт на всех автодорогах.
Николай, уроженец Калининграда:
Брусчатку не снимать нигде. Хочу жить в красивом городе.
Артём:
Номер 1 по ужасности – это брусчатка на Вагоностроительной. Также можно убрать брусчатку с проспекта Победы и с проспекта Мира (в районе стадиона Пионер).
Николай:
Сделайте перекресток возле Виктории (Юж. вокзал) и развилку на Остров – и пробки поубавятся.
Илья Башинский:
На участке Вагоностроительной от ул. Радищева до проспекта Победы брусчатка ужасная, когда едешь – машину просто жалко. Но так я думал лишь до тех пор, пока не сняли асфальт на той же Вагоностроительной по направлению к вагонзаводу. Асфальтик-то был так себе, с дырками, и я было обрадовался, что наконец отремонтируют, а оказалось, это навсегда… Александр Ярошук, помнится, сказал, что это сделано по желанию жителей – для сохранения историчности. Но ездил ли он хоть раз по тому участку? Это даже нельзя назвать булыжным покрытием – это просто торчащие камни, притом торчащие самыми острыми своими углами. Ужас. Вибростенд какой-то. Уберите вы их, Христа ради!
Гость:
Люди, опомнитесь! Мы с вами живем в очень красивом городе с историей. Брусчатка, как ее отголосок! Давайте все закатаем асфальтом, потом вырубим в городе деревья, что бы расширить дороги…и что потом? Будем с вами жить в сером, унылом, безликом городе, которых у нас по стране пруд пруди! Я этого не хочу! Согласен с заменой брусчатки на асфальт там, где она в ужасном состоянии, на Островского, например. Да и не нужная она там… а вот Тельмана я не представляю без брусчатки!
Сергей:
Господа, нельзя сохранять брусчатку на улицах с интенсивным автомобильным движением! Очень надеюсь, что асфальт вместо брусчатки появится, в частности, на улицах Кирова, Тельмана, Пролетарской, Д.Донского, Островского, Колхозной, Нарвской, Багратиона, Суворова, Камской, Киевской, Октябрьской, Чекистов, Аллее Смелых, Ленинском проспекте.
Газета «Рынок жилья», https://rynokzhilia.ru, №51, 13 января 2012
1 коммент.назад...
#1Евгения01.03.2012, 7:37 дп
Прочитала статью и коментарии жителей о брусчатке. Сразу чувствуется что люди не жили в каменных , заосфальтированных джунглях и не знают что это такое: запах асфальта, духота ,испорченная обувь и резина и при этом постоянные выбоины на асфальте. Поверьте его у нас в россии тоже ложить не умеют и пока уточняют все разрешения, урегулируют по бюджету – приходит зима и асфальт начинают класть и ремонтировать по снегу. Вы же рядом с польшей живёте и наверняка видели как великолепно смотриться брусчатка отремонтированная (кто не верит съездите в краков на центральную площаь – брусчатка 18 века!!!) и ездить по ней гораздо лучше чем по асфальту да и дышется лучше! Вам повезло вы живёте в таком великолепном историческом городе так сохраните его отремонтируйте зачем же уничтожать. Вы пилите сук на котором сидите. Насколько я поняла побывав в Калининграде город очень сильно бы выиграл если бы взялся за ремонт исторических ценностей в том числе и брусчатке а не уничтожая то малое что ещё осталось.
Добавьте Ваш комментарий: