Subscribe to RSS

Газета "Рынок жилья"

- о купле продаже, обмене, аренде недвижимости в Калининграде и Калининградской области;
- о новостройках Калининграда и строительстве;
- о новых технологиях, интерьере и дизайне;
-все о рынке недвижимости Калининграда.

Чтобы наша жизнь была комфортнее

Главное, 26.06.2014

Интервью с депутатом городского совета Александром Пятикопом.

Казалось бы, совсем недавно на страницах СМИ шли горячие дискуссии вокруг принятия в Калининграде генплана. Утвержденный решением городского cовета 19 декабря 2007 года он уже совсем скоро закончит свой жизненный путь… На смену ему должен прийти новый генплан, аж до 2030 года. Что же он даст горожанам? Чем будет отличаться от старого? И как станет реализовываться, поскольку не секрет, старый генплан выполнен не более, чем на треть. Об этом мы попросили рассказать депутата городского совета Александра Пятикопа – собеседника чрезвычайно интересного, владеющего универсальными знаниями в области муниципального управления. Ведь именно он принимал самое активное участие в принятии старого генплана и сегодня работает в комиссиях по землепользованию и градорегулированию и комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса.

НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ РАБОТУ С ЧИСТОГО ЛИСТА

– Почему устарел предыдущий генплан? Он не учитывал особенностей дальнейшего развития города, особенно с учетом проведения в Калининграде чемпионата мира по футболу. Это можно сказать и о правилах землепользования и застройки. Уже сегодня при проектах планировок возникают определенные проблемы. Так, проект планировки острова, замечу, работа эта была очень сложной, ее выполняли и мэрия, и областное правительство, переделывался пять раз! Вносились новые вводные. Особенно жесткие требования выставляло министерство регионального развития.

Сейчас перед органами самоуправления стоит серьезная задача разработать новый генплан. Причем он должен быть синхронизирован с новыми правилами землепользования и застройки. Почему это необходимо? Напомню, еще в 2009 году прокуратура обратила внимание на то, что ряд земельных участков подпадает сразу под несколько кадастровых зон. Такого не должно быть – один земельный участок – одна кадастровая зона. Мы внесли более 600 поправок, чтобы устранить эти нарушения. Необходимо также утвердить новые градостроительные нормы для проектирования. Нужно окончательно покончить и с точечной застройкой. Ведь посмотрите, что сегодня происходит, несмотря на то, что новые разрешения на точечную застройку не выдаются, тем не менее то и дело возникают конфликты между горожанами и застройщиками из-за того, что последние пытаются вести уплотнительную застройку по ранее выданным разрешением.

– Кто займется разработкой нового генплана? Будут ли в нем учитываться предыдущие наработки?

– Безусловно. Нельзя начинать работу с чистого листа. Надо провести анализ действующего генплана: посмотреть, что было выполнено, а что не удалось реализовать и почему…

Как вы знаете, существуют две архитектурные школы пространственного планирования: московская и петербургская. Нам ближе питерцы, тем более, что мы с ними уже работали. Напомню, что предыдущий генплан был выполнен Институтом урбанистики ЭНКО из Санкт-Петербурга. Да и многие проекты планировок разрабатывались специалистами этого учреждения. Мы с ними давно знакомы, знаем их требования.

В чем сложности? Сегодня в стране катастрофически не хватает специалистов, которые бы занимались пространственным планированием территорий. Только сейчас стала исправляться эта ситуация. Открываются факультеты, которые будут готовить таких специалистов. Но нам потребуется еще лет десять, чтобы подготовить настоящих архитекторов пространственного планирования.

ПРОБЛЕМНЫЕ МАГИСТРАЛИ

– Александр Иванович, рядовым калининградцам эти проблемы вряд ли интересны. Они не хотят вдаваться в термины, они хотят жить в комфортном для проживания городе. Тем более, что и власти постоянно говорят о том, что Калининград должен стать европейским городом.

– Вы совершенно правы. Вторая комиссия, в которую я вхожу, как раз и занимается вопросами развития дорожно-транспортного комплекса. Когда мы говорим о качестве жизни, то во многом это качество определяется развитием дорожной сети. Огромные пробки на дорогах, а в Калининграде их больше, чем в каком-либо другом близком по площади городе, конечно же, не делают наш город достаточно комфортным. Минские специалисты разработали комплексную схему организации дорожного движения. Буквально на днях питерский институт получил заказ на разработку комплексной схемы для организации движения общественного транспорта. Они должны определить кардинальные направления, по которым следует двигаться. Исполнительной власти нужно активно работать по наиболее проблемным магистралям города. Это Советский проспект, улицы Гагарина, Дзержинского, проспект Победы, а также выезды в сторону Светлого — Балтийска.

Второе направление: изменение логистики движения там, где есть возможность сделать одностороннее движение, левые повороты. Следует менять и логистику дорожных знаков, задействовать ряд улиц, которые ранее не были задействованы.

И третье направление: известно ли вам, что в Калининграде насчитывается 44 проблемных перекрестка. Это те «узкие» места, где и образуются пробки. В чем сложность? Только в этом году нужно изыскать в бюджете 170 млн руб. для проектных работ. К тому же, нужно констатировать, что у нас в области имеется не более пяти достаточно квалифицированных проектных контор, которые могли бы взяться за такую работу. Не случайно губернатор вынужден приглашать для проектирования специалистов из других городов. Кроме того, в марте 2011 года были внесены поправки в Градостроительный кодекс, из-за чего процесс проектных работ удлинился в два раза.

ПОПРАВКА ПРЕТКНОВЕНИЯ

– Что это за поправка?

– Было введено понятие «линейный объект». То есть должна быть размежевана и поставлена на кадастр так называемая полоса отвода. Со стратегической точки зрения это верное решение – мало построить объект, его нужно обслуживать. Но из-за этого документооборот сильно затягивается. Ведь теперь, в свете борьбы с коррупцией, все материалы направляются в Питер. Получается, чтобы спроектировать тот же Советский проспект потребуется два с половиной года. А задача стоит до 2018 года реконструировать его.

На последнем заседании комиссии по моей инициативе обсуждались развязки и транспортные артерии на северо-западе Калининграда. Проблема эта заскорузлая. Ведь еще в 2007 году фирма «Европроект» разработала проект реконструкции Советского проспекта. Правда, экспертизу он тогда не прошел. Вмешался кризис. Сейчас мы вернулись к этой работе. Хочу поблагодарить зампредседателя правительства области Александра Рольбинова. Он поддержал мою инициативу спроектировать на Советском проспекте не двухполосное, а трехполосное движение в каждую из сторон. Предстоит большая работа. Особенно комитету муниципального имущества. Дело в том, что часть владельцев земельных участков вышли за красные линии, поставили заборы и пока эти споры вплоть до судебных разбирательств не будут решены, мы ничего не сможем сделать… Вторая тема это дорога № 192. Это ответственность правительства области. Ну доведем мы дорогу до Чкаловска, а дальше узкое горло… Сейчас обсуждается в правительстве вопрос о выделении из бюджета области средств на разработку проекта и доведения реконструкции Советского проспекта до развилки Зеленоградск – Светлогорск. Ведь и сегодня, несмотря на ввод в эксплуатацию Приморского кольца, народ продолжает ездить на море по старой дороге. Нужно унифицировать действия городских и областных властей. Ведь какой был замысел по разгрузке северо-западного потока: сделать ряд ответвлений от основной магистрали. Первое такое ответвление в районе Чкаловска на окружную дорогу. Второе – по улице Первая окружная до ул. Каменной, проспекта Мира с одновременным расширением ул. Катина. Третье – это улица Ломоносова. Ее должны были реконструировать еще в 2012 г. Но опять же идут судебные процессы с собственниками садовых участков незаконно установивших заборы за красными линиями, прибавьте сюда ошибки проектантов. И последнее разветвление, за что автомобилисты говорят особое спасибо, с Советского проспекта на ул. Борзова в районе тюрьмы. Но этого недостаточно. Все что сделано на въезде в Чкаловск – это терапевтические меры, хирургические – это создание устройств новой эстакады с окружной дороги через Советский проспект на ул. Габайдулина. Отрадно, что этим вопросом озаботились власти. Правительство Калининградской области заказало вместе с проектом реконструкции северного обхода проект эстакады. Кроме того, чтобы выехать с Советского проспекта на Светлогорскую трассу предлагается сделать небольшую петлю под окружной дорогой. Это необходимо для того, чтобы развести потоки. Этим в настоящий момент занимается областное правительство.

– А как обстоят дела с реконструкцией улицы Борзова? Строительство жилья там идет достаточно активно, что нельзя сказать про инфраструктуру.

– Да, вы совершенно правы. Динамично развивается микрорайон на территории бывшего КВАТУ. Но люди не могут выехать оттуда. Там постоянные пробки. К следующему году должно закончиться проектирование ул. Борзова от ул. Красной до ул. Ломоносова. Это не все. И глава города Александр Ярошук, и председатель горсовета Андрей Кропоткин стараются помочь мне, как депутату от этого округа, с решением еще одной транспортной развязки: довести до Советского проспекта улицу Каштановая аллея. Думаю, далеко не все знают, что это одна из самых протяженных улиц города, она идет от железной дороги, разрезается проспектами Победы, Мира и ул. Борзова. Этот проект нужно реализовать, чтобы автомобилисты могли выезжать в два потока с данного микрорайона. Это очень важно, ведь в ближайшие полтора года здесь будет сдано в эксплуатацию еще не менее тысячи квартир, а следовательно, увеличится число автотранспорта, ведь не секрет, если человек приобретает квартиру, то одна машина в семье у него точно есть, а может быть, и больше…

Кроме того, в этом году заканчивается работа по полосе отвода третьего въезда в микрорайон Чкаловск. Благодаря чему будут соединены ул. Челнокова с ул. Лукашова. Эти проектные работы должны быть закончены к концу следующего года. Все вышеперечисленные мероприятия должны улучшить ситуацию на дорогах, позволят передвигаться транспорту со среднеевропейской скоростью 30 км в час. Сейчас же мы ездим в два раза медленнее.

ПРИДЕТСЯ ПОЯС ЗАТЯНУТЬ

Я взял пример с северо-западным направлением, так как это мой избирательный округ. Но не менее интенсивный поток транспорта движется и в сторону улицы Дзержинского. Новая эстакада оказалась малоэффективной из- за отсутствия развязок, к тому же она до сих пор недоделана. Второй слой асфальта там так и не уложен. Можно с ветерком проехаться по мосту и упереться в проспект Калинина. С одной стороны это благо для города, что долгострой сдвинулся с мертвой точки, с другой – серьезное обременение для города. Жителям Калининграда придется затянуть пояс, ведь с 2016 года мы должны выплатить кредит 2 млрд 200 млн рублей, который взяли у правительства области еще в эпоху Георгия Бооса. Да, это минимальный процент, но деньги, согласитесь, не малые… Напомню, что собственных доходов 7 млрд рублей. Чтобы достроить эстакаду до конца, я имею ввиду развязки, нужно еще 3,5 млрд рублей. Наблюдается разрыв между реальными финансовыми возможностями и задачами. Ведь и в новом варианте закона остается ответственность муниципалитетов за строительство мостов. Я не знаю городов в России, которые за свои деньги могут построить мост. Сегодня муниципальные долги по стране составляют 1,5 трлн рублей. Я вижу выход в списании этих долгов. Что касается второй эстакады, надо заменить кредит на субвенцию.

И АВТОБУС, И ПОЕЗД, И ТРАМВАЙ…

– Александр Иванович, я понимаю, что в данной ситуации необходимо развивать общественный транспорт. Но посмотрите, что сейчас творится на дорогах: автобусы старые, на отдельных маршрутах их слишком много. Из-за этого водители нарушают правила, обгоняют, прижимают друг друга, создают аварийные ситуации. С этим нужно что-то делать.

– К сожалению, пока ничего не получится. Контракты с частниками заключены на пять лет до 2015 года. Поэтому до этого времени ничего менять нельзя. Правда, уже сейчас рабочая группа работает над содержанием документа: что будет с пассажирским транспортом после 2015 г. Речь идет о содержании и о маршрутах. Сейчас железнодорожный транспорт стал развиваться более активно. Достаточно сказать, что сегодня с Чкаловска до Северного вокзала можно добраться за 7 минут. Еще за 8 минут до Южного вокзала.

Считаю, что должен работать и частный перевозчик, но, давая ему определенные гарантии, следует требовать и от него обновления автобусного парка, повышения культуры водителей и пассажиров.

Много было депутатских слушаний по развитию электротранспорта. Заслуга горсовета, что трамвай не исчез с улиц города. Ни один автобус не может перевезти столько пассажиров, сколько трамвай. Это поняли и в Питере, и в Варшаве. Во всех этих и не только этих городах трамвай получил второе рождение. Правда, при использовании трамвая, как пассажирского средства возникает, проблема – необходимо высвободить специальную полосу для него. Это нужно будет учитывать и при разработке нового генплана. Купленный в Польше трамвай очень пришелся по душе горожанам. Но не следует забывать, что стоит такой трамвай 60 млн рублей. А нам надо их 30. Вот и умножьте… Без федерального центра нам эту проблему не решить.

  • facebook

    Recommend on Facebook
  • twitter

    Tweet about it
  • vkontakte

    Share on vkontakte

Вячеслав Каминский

https://rynokzhilia.ru, №23 (927), 26 июня 2014 г.

0 коммент.назад...

Еще статьи...наверх...

«Ударная» стройка(0)

Что появится на месте казино “Ванда”?

Быть лучшим!

Рейтинг калининградских строительных компаний

Не фонтан

Не фонтан

Обратная сторона «Аккора»
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется, чтобы город наш был красив и уютен, чтобы новые архитектурные здания ласкали наш взыскательный взор и гармонировали со средой… и другими днями недели.

Посчитали — прослезились

Бросать или не бросать деньги на ветер, во многом зависит от нас самих. Да, часть наших обязательных платежей нам не подконтрольна – превратности роста тарифов, например, это проблема экспертов и профессиональных борцов.

Что день грядущий нам приготовит…

Депутат областной думы Алла Войтова считает, что экономический фон области «фонит». И «фонит» не слабо

banner

Карта новостроек Калининграда

Карта новостроек области

Новости недели

  • Аварийное жилье: что? где? когда?

    Вся информация в свободном доступе Данные о ходе выполнения мероприятий программы переселения граждан из аварийного жилья на официальном сайте администрации […]

  • «Янтарная» зона станет «Амберлендом»

    Калининградская область получила инвестора для игорной зоны Конкурсное агентство правительства Калининградской области подвело итоги открытых торгов на право аренды участка […]

  • В Калининграде чествовали строителей

    Накануне Дня строителя по традиции наградили лучших работников отрасли региона Награды вручали заместитель председателя правительства Калининградской области Юрий Федяшов, и.о.министра […]

  • «Планета — Океан»

    Открыт Военно-морской центр Музея Мирового океана Объект является одной из составляющих будущего комплекса «Планета Океан». В его состав вошли: павильон […]

  • Программа в действии

    Три новых детских сада откроются в Калининграде до Нового года Строительство дошкольных учреждений на ул. Фермора, Свободной и Беланова идет […]

Реклама

bann1

bann

stroitrestBANN

c422d74de4

3c40fba83f

modul_bann

vesta_bann


Реклама

  • bulvar_bann
  • molodezh_bann
  • specBann
  • monolit_bann
  • invest_bann
  • ksibann
  • relife_bann
  • bann2
  • smoln_bann
  • Graphic1
  • bannnnn
  • bannn
  • AkfenBANN
  • liraBANN
  • shtern_bann
  • kovcheg_bann
  • balturBann
  • 8db3358613
  • c05c3cb391
  • 6f0998792f
  • 9e295e155c

Контакты и информация

В 2010 году газета отметила свое 15-летие. Согласно социологическим исследованиям, а также оценкам риэлторских компаний и строительных фирм города, газета "Рынок жилья" стала ведущим изданием, освещающим вопросы недвижимости Калининграда и Калининградской области.

Социальные сети

  • RSS лента

Самые популярные рубрики

© 2010 - 2011. Сделано в iwest-media - создание визуальной продукции в Калининграде | Альмонд Медиа - продвижение сайтов | Все права защищены.

giants jersey kids 1894soccer cleat stores 2067wold soccer shop 0639nike cleveland browns jerseys 34 4531