“Янтарьэнерго” устало ждать и может перейти к санкциям против должников
Предприятия ЖКХ и жители Калининградской области задолжали свыше 1 млрд руб. за электроэнергию, такие цифры были озвучены на совещании у губернатора области. В настоящее время просроченная дебиторская задолженность потребителей перед «Янтарьэнерго» составляет 1,2 млрд рублей. При этом на долю населения приходится 42 процента долгов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства — 33, остальное — долги различных фирм. Таким образом, предприятия ЖКХ и жители совокупно задолжали около 900 млн рублей.В чем причина неплатежей и чем это чревато для неплательщиков?
Могут, но не хотят
Жилищные организации и управляющие компании затягивают платежи и не переводят деньги на счет ресурсоснабжающей фирмы после получения оплаты от населения. Причина – низкая дисциплина.
Выходом из данной ситуации может стать заключение прямых договоров населения с «Янтарь-энергосбытом».
Задолженность за электроэнергию двух представителей ЖКХ-бизнеса, работающих на рынке Калининграда, уже превысила 30 млн руб. и продолжает расти. К сожалению, ни оплатить потребленный ресурс, ни перейти к конструктивному диалогу представители управляющих компаний не желают, а страдают от этого, в конечном счете, добросовестные потребители, чьи кровно заработанные деньги оседают в карманах горе-коммунальщиков и не доходят до поставщиков ресурсов.
Ситуация настолько серьезна, что энергетики вынуждены воспользоваться законным правом на отключение света в местах общего пользования — лифтов, насосов подкачки воды и другого энергопотребляющего оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями-должниками. Дело может дойти и до отключения всего дома до погашения образовавшейся задолженности в полном объеме.
Способ лечения
Что можно посоветовать жильцам домов, чьи управляющие компании не спешат рассчитываться собранными средствами с поставщиками коммунальных ресурсов?
В первую очередь, требовать предоставления отчета от управляющей компании о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями, а также инициировать проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности УК со стороны органов местного самоуправления и прокуратуры. Приняв на общем собрании жильцов дома решение об оплате потребленной в квартирах электроэнергии напрямую в ОАО «Янтарьэнергосбыт» (что предусмотрено Жилищным кодексом РФ), граждане гарантируют себе целевое использование средств и надежное энергоснабжение своих домов без отключений электроэнергии по вине управляющей компании-должника.
Только совместная и системная работа инициативных и активно защищающих свои интересы граждан, ОАО «Янтарьэнергосбыт», правоохранительных органов и органов местного самоуправления позволит навести порядок на рынке оказания коммунальных услуг Калининграда и области и обеспечить свет в квартирах всех добросовестных плательщиков без оглядки на действия аферистов от ЖКХ.
(*Для сведения населения на официальном сайте «Янтарьэнергосбыт» yantarenergosbyt.ru публикуется список крупнейших должников, в том числе и исполнителей коммунальных услуг. Если граждане видят, что их управляющая компания имеет перед «Янтарьэнергосбыт» многомиллионные долги, а они надлежащим образом платят за свет, стоит задуматься о смене управляющей организации)
Лучше по-хорошему
«Янтарьэнергосбыт» ведет работу с должниками, используя все методы, предусмотренные действующим законодательством. К каждому клиенту подход индивидуален: если потребитель готов идти на контакт, компания может заключить соглашение о рассрочке платежа. С теми же, кто не настроен на диалог, ведется работа с привлечением судебных приставов. За 6 месяцев этого года было предъявлено 4373 иска на общую сумму более 28 млн руб. До суда было оплачено долгов только на 4 миллиона руб.
Самый эффективный способ воздействия на должников — ограничение энергоснабжения: более половины уведомлений об отключении добровольно оплачиваются должниками до принудительного отключения электроэнергии. В 2013 году энергетики 4600 раз применили ограничения энергоснабжения в отношении бытовых потребителей. В текущем году энергетики провели масштабную акцию по отключению должников совместно с «Янтарьэнерго» и Управлением Службы судебных приставов по Калининградской области – за неделю отключили более 300 потребителей. Например, были произведены отключения несколько весьма респектабельных домов на ул. Менделеева в Калининграде. И долги там исчисляются десятками тысяч рублей. У людей есть деньги, но они не спешат оплачивать электроэнергию, которую продолжают потреблять.
Специалисты «Янтарьэнергосбыта» применяют к должникам и другие предусмотренные законодательством меры, среди которых: предсудебная работа с неплательщиками, в том числе заключение соглашений о реструктуризации долга, взыскание долгов в судебном порядке и на стадии исполнительного производства.
В отношении неплательщиков среди бытовых потребителей так же хорошо зарекомендовала себя практика ограничения выезда должников за пределы Калининградской области – в данном вопросе «Янтарьэнергосбыт» сотрудничает с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области.
Кроме того, в случае нарушения сроков оплаты должники обязаны оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, таким образом, откладывать оплату счетов «на потом» становится просто невыгодно. Чтобы не допустить образование задолженности среди граждан-потребителей, «Янтарьэнергосбыт» проводит разъяснительную работу по нескольким направлениям. Одно из них — приобретение квартир с долгами предыдущих владельцев. Специалисты рекомендуют жителям при покупке квартир требовать справку об отсутствии долга за электрическую энергию.
В том числе разъяснительная работа с гражданами-потребителями ведется специалистами компании по телефону и при личном посещении офисов. Абонентам, нарушившим срок оплаты электроэнергии, напоминают о возникновении долга и сообщают о доступных способах его погашения.
Платить стало легче, веселее
Конструктивный подход в работе с клиентами не просто слова — компания сегодня ориентирована на совершенствование заочных сервисов обслуживания и удаленной оплаты. В 2013 году началось внедрение современного программного комплекса, который позволит повысить оперативность расчетов и сделает их прозрачными и понятными для потребителя. Платежные документы для юридических лиц и квитанции для населения направляются всем желающим по электронной почте.
В интересах «Янтарьэнергосбыта», чтобы потребители своевременно оплачивали электроэнергию. Вот почему в компании разработана система современных сервисов, направленных на создание комфортных условий для населения. Например, для передачи показаний прибора учета на сайте компании существует интерактивная форма, с помощью которой потребитель может передать показания и получить квитанцию на оплату электроэнергии по электронной почте, не выходя из дома.
Кроме того, «Янтарьэнергосбыт» запустил систему единого номера приема показаний приборов учета. Теперь жителям Калининграда больше нет нужды запоминать множество номеров для передачи показаний электросчётчиков. Контактный номер для связи с операторами компании теперь один — 60-58-85. На этот многоканальный номер одновременно могут дозвониться до 15 абонентов.
Передать показания приборов учета теперь можно с помощью круглосуточно работающего автоответчика по номеру 60-58-82. Все переданные сообщения будут обработаны специалистами компании, а показания — внесены в базы данных. Для удобства потребителей автоответчик также является многоканальным.
Существуют и дополнительные способы передачи показаний приборов учета – при личном посещении офисов компании и при оплате электроэнергии через платежные терминалы, оснащенные функцией передачи показаний. Относительно сроков передачи показаний «Янтарьэнергосбыт» предлагает своим клиентам сообщать показания счетчиков в любое удобное для них время до конца каждого месяца. Если потребитель с 23 по 26 число месяца по каким-либо причинам не передал показания своего прибора учета, объем потребленной электроэнергии определяется расчетным путем на основе среднего потребления по данному лицевому счету за последний календарный год. Если потребитель не передает показания в течение 6 месяцев подряд, расчеты с ним осуществляются по нормативам потребления, установленным Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, а к потребителю направляется контролер для проведения контрольного снятия показаний.
https://rynokzhilia.ru, №24 (928), 3 июля 2014 г.
0 коммент.назад...