Есть идеи улучшить коммуналку.
В одиночку с проблемами ЖКХ не справиться.
Гуртом – тоже.
Новые митинги?
Новые рабочие группы?
Или у кого-то есть идеи получше?
Одну такую предложил Балтийский жилищный союз, который собрал в прошлую среду председателей ТСЖ с тем, чтобы те подумали вслух, а нужно ли им консолидироваться, дабы справиться с управлением дома с помощью полезных советов, или нести свой крест и дальше, как несли его до «круглого стола». Самостоятельно.Прессу почему-то на этот «круглый стол» не пустили. Странно: post factum руководители союза безропотно согласились и на комментарии, и резолюцию «съезда» предоставили. Видимо, сначала не были вполне уверены, что по ходу общения «бурлаки» от ТСЖ удержатся в рамках нормативной лексики – на то есть вполне уважительные причины.
Председатели ТСЖ и бурлаки на Волге – найди совпадения.
Как бы то ни было, Ольга Аринцева, руководитель Центра жилищного просвещения, объясняет ситуацию тем, что председатели ТСЖ столкнулись с большими сложностями. Им в одиночку приходится тащить воз, который в управляющей компании средней паршивости тащит десяток-другой штатных работников. И если управляющая компания обладает хоть какими-то ресурсами, то у председателя ТСЖ таковых как бы и нет. Все понимают, что исправлять эту должность «безумно трудно», однако мало кто сочувствует: несчастным приходится изо дня в день доказывать, что «и управдом тоже друг человека». Но на деле пока что он «и не друг, и не враг, а так»… Согласитесь, это утяжеляет бремя ответственности. К тому же происходит все это на фоне законодательства, постоянного в своей изменчивости. Как тут не вспомнить знаменитую картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге» — суть та же, разве что иной антураж…
ТАИНСТВЕННЫЙ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Балтийский жилищный союз как раз и предпринял шаг, чтобы облегчить тяжкую ношу председателей ТСЖ, созвав тот самый «круглый стол».
– Проблем выше крыши, – считает Валентина Зосименко, исполнительный директор Балтийского жилищного союза. – В управлении многоквартирными домами часто бывает, что постановления, принимаемые на высоком уровне, невозможно реализовать на практике… или они противоречат практике. А помимо противоречивости законодательства в жилищной сфере, есть трудности во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями, неопределенность в таких понятиях, как «общедомовые нужды» (то, что обычно мы называем местами общего пользования или МОП) и их оплатой… Как все это решить? Митинги? Но они только вытаскивают проблему на общее обозрение. Сейчас нужно нечто большее – площадка, на которой их следует исследовать, анализировать и предлагать способы решения.
В общем, таинственный «круглый стол» по проблемам ТСЖ пошел по проверенному пути – вынес резолюцию и создал рабочую группу из семи членов, которые на постоянной основе будут осуществлять намеченное. В резолюции намеченного не так много и оно пока не конкретно «рассмотреть и обсудить идею необходимости и возможности консолидации ТСЖ/ЖСК Калининградской области, дополнительно проработав различные варианты указанного процесса, содействовать созданию площадки для коммуникации как между представителями ТСЖ/ЖСК, так и другими участниками жилищных отношений», консолидировать ТСЖ/ЖСК всей области, «изучать потребности в повышении квалификации персонала и руководства (ТСЖ/ЖСК)… для последующего определения необходимого объема знаний и качественного наполнения учебных программ».
Пока рабочая группа «формирует план работы», так что о будущих результатах говорить рано.
Однако…
Проторенные пути в условиях российской реальности часто заводят туда, откуда потом вразнобой, на свой страх и риск пытаются выбраться, кто как может.
Например, общественные советы по ЖКХ при губернаторах, о которых мечтал Минстрой. Министр Мень на встрече с руководителями региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ выразил надежду, что они станут ответственными секретарями этих общественных советов.
– Если мы объединим усилия как административные, так и общественные, то у нас есть реальный шанс сдвинуть ситуацию с мертвой точки, – заявил министр. Однако, министр не учел, что каждый губернатор имеет свои взгляды на окружающую его среду. В Калининградской области конфликт главы региона и директора центра общественного контроля возник едва ли не с самого старта. Уже через полгода несовместимость дала о себе знать – губернатор спустил несколько телег в Национальный центр общественного контроля, которые должны были подмять Сергея Шерстюка, несговорчивого руководителя регионального центра.
И предложил вместо него Балтийский жилищный союз.
БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ, ХОРОШЕГО И РАЗНОГО
Вообще-то наше с вами ЖКХ – поле непаханое для контроля. И сколько бы того контроля ни было – много не будет, – в этом сходятся и глава Балтийского жилищного союза Валентина Зосименко, и директор Регионального центра общественного контроля Сергей Шерстюк. Оба занимаются жилищными проблемами отдельных граждан – принимают, консультируют, помогают составлять иски и сопровождают на судебные заседания. Правда, опальный директор центра еще и вмешивался в дела по нормам и тарифам, – все ж таки профессионал, эксперт, в отличие от исполнительного директора жилищного союза. Видимо, эффективность такого противостояния и стала началом холодной войны между областным правительством и экспертом, что тут же вызвало появление Балтийского жилищного союза.
Но для простого человека – чем больше защитников, те лучше. Пусть будет и региональный центр общественного контроля, и Балтийский жилищный союз, и правильный управдом, и, наконец, домком, который еще недавно обзывали «швондеркомом» (см. «Собачье сердце» Михаила Булгакова).
Отныне и присно домовые комитеты, как и другие общественные и некоммерческие организации жилищной сферы смогут не только участвовать в управлении многоквартирными домами, но и контролировать управляющие компании, такой законопроект был принят Госдумой в третьем чтении (оно же и последнее) прошлым вторником. Домовые комитеты имеют право контролировать менеджмент многоквартирных домов, а органы местного самоуправления должны им в этом помогать.
И хорошо, если эта помощь не станет палкой в колесах, как это случилось с центрами общественного контроля – до сих пор именно они и оставались главным контролером в российском ЖКХ. За прошедший год такие центры работали на износ в 70 регионах. «На износ» – не преувеличение: общим счетом они получили более 30 тысяч обращений и многим гражданам оказали действенную помощь. Калининградский центр – не исключение. Не исключение он и в том, что попал в опалу. Как заявила на прошлой неделе депутат Госдумы (она же исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль») Светлана Разворотнева, в большинстве регионов власти «мягко говоря, не оценили важности их деятельности». То есть, говоря не мягко, препятствовали им и в контроле, и в помощи населению. Причем каждый губернатор и каждая губернаторская команда мешали по-своему.
Елена Чиркова
https://rynokzhilia.ru, №23 (927), 26 июня 2014 г.
0 коммент.назад...